Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие
Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Познавательная область коммуникация
Тема: «На лесной тропинке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Познавательная область коммуникация
Тема: «На лесной тропинке»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
группы № 7:
Агафонова Ирина Леонидовна
Город Урай
2014год.
Лексическая тема: Дикие животные «На лесной тропинке»
Виды детской деятельности: Предметная деятельность; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная деятельность.
Цель: Закрепить знания о диких животных, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Обогащать воображения и мышление у детей.
- Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.
- Закреплять навыки мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- закреплять умения коллективно играть.
Образовательные задачи:
- закреплять умения активировать словарь детей по теме «дикие животные»;
- закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»,
- показать умение использовать в речи прилагательные.
- закрепить с детьми умение сравнивать два предмета, выделять параметры ширины (шире - уже) и находить сходства и различия.
- продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.
Предварительная работа:
Чтение потешек и стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
- Принимают участие в рассматривании игрушек.
- Сравнивают их.
- Принимают участие в играх.
Методы и приемы:
- Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
- Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
- Репродуктивный метод (прием повтора).
- Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Словарная работа: широкая, узкая, длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.
Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка). Игрушки (заяц, белка, медведь). Корзинка с грибами, шишками, баночка с медом. Белые дорожки из ткани разной величины.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент: Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет. На дорожках и крышах лежит снег, дует холодный ветер, солнышко замерзло, спряталось за тучку, идет белый, пушистый снег! Снег падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. (работа с картинками)
Мы все с вами надели теплые валенки, шапки, шубы, варежки.
Ребята, когда мы идем на прогулку, что мы с вами одеваем?
Саша, на ножки, что ты обуешь? Валенки.
Покажи, где валенки? (показ ребенка)
Макар, на голову ты, что оденешь? Шапку.
Покажи, где шапка? (показ ребенка)
Лида, а еще что надо одеть? Шубу.
Покажи, где шуба? (показ ребенка)
Мы еще завязываем шарфик.
Вера, на ручки что надо одеть? Варежки.
Покажи, где шарфик и варежки? (показ ребенка)
Посмотрите, что у меня лежит в тазике? Снег. Потрогайте его. Снег, какой? Холодный. Снег, какого цвета? Белый. Он растаял, и ручки у нас стали, какие? Мокрые. Ручки у нас замерзли? Да. Их нужно согреть, подуем на них. (Дети дуют на руки, дыхательная гимнастика).
- Основная часть:
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
Воспитатель надевает на голову косынку.
Бабушка - Забавушка:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведете!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам пришла сама.
Бабушка - Забавушка: Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами погулять по лесу. В лесу много снега, но там есть тропинки. Пошлите, погуляем по ним.
Бабушка - Забавушка: Дети посмотрите, какая у нас тропинка? Она у нас широкая. Саша, какая тропинка? Широкая.
Дети посмотрите, что это лежит на тропинке? На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.
- Ребята, посмотрите, кто - то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, грибы, мед).
- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для наших лесных зверей, конечно.
Давайте мы с вами пойдем к ним в гости, и отнесем им угощение.
Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.
- Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать?
- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.
(рассматривание зайца)
- Какого цвета зайка? (беленький).
- Какие у зайца уши? (длинные уши)
- Какой хвост? (короткий хвост)
- А шкурка у зайца теплая, мягкая, пушистая.
- Где сидел заяц? (под кустом)
- Что зайчик любит кушать? (морковку)
- Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).
Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
- Подвижная игра:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал.
Ребята пошлите дальше. Сейчас мы с вами пойдем по узкой тропинке и посмотрим, куда она нас приведет.
Доходят до дерева, на нем сидит белка.
- Кто же живет на дереве, отгадайте:
- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка
(рассматривание белки)
- Какие у белки уши? (короткие уши)
- Какой хвост? (пушистый хвост)
- Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая)
- Где сидит белка? (на дереве)
- Чем угостим белку из корзиночки? (шишками и грибами)
- Грибочки, какого цвета? (Воспитатель уточняет у детей цвет и размер грибов)
(Дети угощают белку шишками, грибами и сажают ее на дерево)
- Пальчиковая игра:
Сидит белка на тележке.
Продает она, орешки.
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
- Дети, кто - то спрятался от нас за елкой? (Медведь)
- Где спрятался медведь? (за елкой)
- Мишка, какой? (большой)
- Чем угостим медведя? (медом)
- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.
- Хороводная игра «Мишутка»
«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,
Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем.
Будем мы в ладоши ударять, ударять,
Будем, будем Мишеньку поздравлять, поздравлять».
Бабушка - Забавушка: Молодцы, ребятки хорошо умеете водить хороводы. Ну, а теперь пора возвращаться обратно в группу. Дети давайте возьмем свою корзинку и пойдём по нашим тропинкам обратно в группу. Вот мы и пришли. Понравилось вам гулять по лесу? Да.
Использование ИКТ:
- Дети мы, где сегодня гуляли? В лесу (слайд).
- Где живут заяц, белка и медведь? (в лесу)
- Зайчик, где сидит? (под кустом).
- Где сидит белка? (на дереве).
- А мишка где сидел? (за елкой).
- Мишка, какой? Большой.
- Зайчик и белочка, какие? Маленькие.
- Вот какие хорошие лесные звери встретились нам на лесных тропинках.
Детки, а к нам в гости пришли шарики-смешарики. Они не знали, что на улице зима и не оделись тепла. И надо помочь одеться.
Проводится дидактическая игра «Подбери по цвету».
Воспитатель раскладывает перед детьми вязаные изделия (шапки и варежки), дети выбирают из них то, что подходит по цвету для его шарика.
Я вам раздам шарики, а вы найдете им по цвету одежду. Саши, дам красный шарик. Красному шарику мы подарим варежки, какого цвета? Красные.
Макару дам желтый шарик. Желтому шарику мы подарим носочки, какого цвета? Желтые.
Лиде дам синий шарик. Синему шарику мы подарим шарфик, какого цвета? Синий.
Вере дам зеленый шарик. Зеленому шарику мы подарим шапочку, какого цвета? Зеленую. Молодцы ребята все шарики одели. Теперь они не замерзнут.
- Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Да. Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Ребята, а теперь попрощаемся с гостями, скажем им до свидания и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».
В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"
Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2) развивать интерес к стихотворени...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».
Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...