Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Мое имя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Мое имя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила педагог-организатор
Орлова М. П.
ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Мое имя»
Цель: Закрепить навыки знакомства. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка, как личности, через общение с людьми.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Программная задача:
1.Познакомить детей с правом на имя.
2. Развивать речь, внимание, слух.
3.Воспитывать чувство самоуважения к себе и уважения к другим.
4.Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Игрушка «Чебурашка», посылка, апельсины.
Ход занятия:
Занятие проводится с подгруппой 7-8человек.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад для нашей группы почтальон доставил большую посылку. (достает тяжелый ящик) Я открыла посылку и обнаружила в ней необычного зверька. Сейчас я вам включу песню про него, а вы должны угадать кто же к нам сегодня пришел в гости.(звучит песенка Шаинского «Я был когда то странной игрушкой безымянной»).
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: (открывает посылку, в ней апельсины, а сверху находится игрушка).
Чебурашка: Здравствуйте ребята! Хотите я расскажу вам свою историю. Я приехал к вам из теплой страны в ящике с апельсинами. У меня не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот я встретил настоящего друга большого доброго Крокодила Гену, который назвал меня Чебурашкой. Так у меня появилось необычное и красивое имя. Я очень хочу иметь много друзей и поэтому я приехал к вам и хочу с вами познакомиться.
Дети по очереди называют свои имена.
Чебурашка: Какие красивые у вас имена. Скажите, а кто дал каждому из вас «имя»?
Дети: Мама, папа.
Воспитатель: Правильно ребята, имя дается при рождении каждому человеку мамой и папой, чтобы к вам могли обращаться, могли позвать вас. Имя родители выбирают долго ведь имя человека имеет каждое - свое значение. А хотите узнать значение ваших имен?
Дети: Да
Воспитатель: Лиза – послушная, Иван-надежный, хороший, Маша – добрая, Глеб-доброжелательный, Максим – великий, Дима – работящий, Настя – красивая, Артем – безупречное здоровье.
Воспитатель: А сейчас мы ребята вспомним нашу смешную разминочку.
У Маланьи , у старушки (ладошка прикладывается поочередно к щекам)
Жили в маленькой избушке (приседают, формируя из рук «домик» над головой)
Семь сыновей (показывают пять пальцев на правой и два левой руке)
Все без бровей (проводят пальцами по бровям)
Вот с такими ушами (разводят круги возле ушей)
Вот с такими носами (разводят круг двумя руками возле носа)
Вот с такой головой (разводят круг возле головы)
Вот с такой бородой (наклоняются, разводят руками возле подбородка)
Они не пили, не ели (имитируют еду поочередно руками)
На Маланью глядели (изображают «бинокль» с поворотами головы)
И делали все вот так (приседание, подскоки, ходьба и т.д.)
Воспитатель:
Мы немножко порезвились, по местам все разместились
Ты попробуй, угадай, кто позвал тебя, узнай.
(Дети рассаживаются на стульчики ,один ребенок отворачивается ,другой по сигналу воспитателя окликает его)
Молодцы ребята, вы хорошо знаете имена друг друга и голоса своих друзей
Каждый человек имеет право на то , чтобы его называли по имени. Особенно нравится каждому, чтобы его называли ласково. Давайте ребята вспомним а как вас мамы ласково называют по имени?
Дети: Ваня-Ванечка, Лиза-Лизочка, Дима – Димочка и т.д.
А как ласково Чебурашку можно назвать.
Дети: Чебурашечка.
Чебурашка: Спасибо ребята, мне сегодня было интересно с вами познакомиться и я узнал много нового. Кто дает детям имена, что оно обозначает, что каждый имеет право на имя и как можно ласково обращаться к друг другу ведь это очень приятно, а теперь мне пора прощаться с вами я обязательно к вам еще приеду , на прощанье я хочу угостить вас апельсинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по на тему: "Солнышко"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Где прячется здоровье».
Жили были овощи...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Во второй младшей группе Тема: «Посуда»
Интеграция образовательных областей "Сооциально-коммуникативное развитие " и "Познавательное"...