КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Котёнок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Худякова Галина Витальевна

 область: «Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)». Нетрадиционная техника рисования – тычок сухой кистью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotenok.docx327.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности во второй младшей группе «Котёнок»

 область: «Художественно-эстетическое

развитие (ИЗО)»

Нетрадиционная техника рисования – тычок сухой кистью

Выполнила воспитатель:

 Худякова Галина Витальевна

Челябинск,2016

Тема: «Котёнок»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – тычок сухой кистью.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения рисовать, используя тычок жесткой полусухой кистью;
  • продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;
  • передавать в рисунке особенности внешнего вида котёнка.

Развивающие:

  •  развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие    окружающего мира, эстетический вкус
  •  развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Использованные методы:

Словесные: беседа, описание, логические вопросы.

Практические:  рисование «тычок сухой кистью», Пальчиковая игра «Кошка и котята»

Оборудование: листы А5 с контурным изображением котенка; жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины). Кисточку рекомендуется подрезать (подстричь) на 2-3 мм; акварельные краски; салфетка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».

Предварительная работа:

Беседа о кошках, котятах, рассматривание и составление описательного рассказа по  картине «Кошка с котятами», наблюдение за кошками в природе.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

 Он лакает молочко, любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок, это просто наш… (котёнок) .

Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.

2. Котёнок любит свой дом, своих хозяев. У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (Ответы детей). Наверняка ваши питомцы скучают без вас дома. Что же нам сделать, чтобы они не скучали? (Подвожу детей к тому, чтобы нарисовать друга котёнка для их питомца.) А у кого нет котёнка, предлагаю нарисовать такого, какого они хотят приобрести.

- Скажите, какая шубка у котёнка? (Мягкая, пушистая, тёплая, рыжая, серая, белая, чёрная.)

3. Пальчиковая игра «Кошка и котята»

У кошечки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята по парам стоят:

(ладошки смотрят друг на друга)

Два толстых,

(соединить большие пальцы обеих рук и постучать ими друг о дружку)

Два ловких,

(соединить указательные пальцы и постучать ими друг о дружку)

Два длинных,

(соединить средние пальцы и постучать ими друг о дружку)

Два хитрых,

(соединить безымянные пальцы и постучать ими друг о дружку)

Два маленьких самых

И самых красивых.

4. Творческая работа

Совместная деятельность педагога и детей.

 Посмотрите внимательно, что не хватает на наших столах? (ответы детей). Правильно, на наших столах не хватает баночек с водой. Рисовать сегодня мы будем необычным способом.

Чтобы изобразить котенка пушистым, мы будем работать жесткой сухой кисточкой. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).  Набираем немного краски нужного цвета на сухую жёсткую кисточку и, держа кисть прямо, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.

Сначала делаем тычки кисточкой по линии контура, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

5. Итог

- кого рисовали?

- Какие котята у вас получились? (Добрые, умные, ласковые, игривые, забавные, шаловливые, преданные и т. д.)

- Какие имена вы дадите своим котятам? (Ответы детей.)

Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

конспект организованной деятельности во второй младшей группе "Как котёнок с зимой подружился"

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Знакомство с артикуляцией и правильным произношением звука "у"....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....