Вестники весны
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Предлагаемый материал расчитан для детей младшей и средней групп. Используется мнемотаблица, речевая игра, беседа, моделирование из геометрических фигур, имитация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_nod_vesna_idet_prosnis.docx274.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД «Весна идет – проснись лесной народ!»

Направление: познавательно – речевое развитие, художественное творчество.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

 «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Цель: 1.Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

4. Активизировать качественный словарь, развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;

5. Закреплять умение называть перелетных птиц, описывать повадки диких  животных;

6. Воспитывать интерес к жизни диких животных, любознательность, любовь к природе.

Словарная работа: Медвежата, лисята, ежата, берлога, нора, дупло, гнездо.

Материалы: Демонстрационный- «телеграмма», картинки с изображением всех времен года, конверт, «Чудесный мешочек», орехи, мед, пшено, морковь, изображения птиц.

Раздаточный- фломастеры, клей, геометрические фигуры, ватман, салфетки, пластилин.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа: «Каких животных ты знаешь? Дидактическая игра: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу?». Наблюдение признаков наступления весны в природе. Чтение рассказов: «Три весны», «Лесной хор» В.Бианки, «Приметы весны» А.Леонова, стихов:»Весна» Ф.Тютчева, «Уж тает снег, бегут ручьи…» А.Плещеева. Заучивание закличек, потешек, загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла  в детский сад обнаружила на окне вот такой конверт. Давайте вместе посмотрим, что там лежит.

(Дети открывают конверт).

Воспитатель:  Посмотрите, тут письмо с картинками лежит. Нам нужно угадать, о чем рассказывают эти картинки.

Рассказы детей по мнемотаблице.

Воспитататель: Про какое время года говорят эти картинки?

 Воспитатель: Ребята, каких признаков весны вы еще знаете?

Дети: Весной первая травка появляется, люди одеваются в легкую одежду, вешают на дерево скворечники, медведь просыпается от сна и т.д.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, в лесу звери еще не знают, что пришла весна. Как же им сообщить такую новость?

Ответы детей.

Воспитатель : Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках. (перед детьми несколько картинок про разные времена года, они   должны выбрать только картинки про весну и положить в конверт).

Д/игра «Выбери правильно!»

                Птицы улетают.

                Опадают листья.

                Сосульки на крыше.

                Проталины.

                Скворец в скворечнике.

                Подснежник.

                Радуга.

                Стог сена.

Медведь зимой в берлоге.

                Морозные узоры, снегопад.

                Заяц зимой.

Воспитатель: Конверт надо надписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)

-  Как обозначим лес? (Нарисуем елку.)

- Кому адресовано письмо? (лесным зверюшкам.)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.)

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо зверюшкам.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в лесу и посмотреть, пришла ли весна в лес? (да)

Воспитатель: Как же нам туда добраться? (Дети выбирают транспорт или предлагают отправиться в лес пешком).

Имитация ( одеваем шапочки, куртки, сапожки, идем, перепрыгиваем через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).

Встречаем медведя.

Воспитатель: А вот и медведь. Где он зимовал? Какой он? Как он ревет? Как называют детенышей медведя? Чем питается медведь, что он любит?

- У нас есть с собой чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там есть. (Дети вытаскивают мед и угощают медведя).

Пошли дальше. Кто здесь спрятался под кустиком и весь дрожит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Вам нравится заяц?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем он вам нравиться? Какой он?

Дети: Он добрый, пугливый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Давайте мы зайчика угостим вкусной морковкой.

- Послушайте, кто так красиво поет?

Дети: Птицы.

(Дети слушают аудиозапись с голосами птиц).

Воспитатель: Как чудесно они поют. Что птицы любят кушать?

Дети: Крошки хлеба, зернышки, пшено.

Воспитатель: Давайте мы их угостим пшеном. (Дети достают из «чудесного мешочка» пшено и дают птицам).

Д/игра «Что лишнее?»

(Нужно оставить только перелетных птиц, остальные убрать).

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы прилетают к нам.

Дети: Потому что они здесь родились, они возвращаются в родные края, здесь им нравиться.

Воспитатель: Почему же они улетают от нас?.

Дети: Им здесь холодно зимой, корма им зимой не хватает, они привыкли питаться насекомыми.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Что было бы, если они не прилетели бы весной?

Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, если птиц не будет, вредные насекомые уничтожат растения, деревья, овощи, фрукты.

Воспитатель: Поэтому нужно беречь птицы.

- Как вы думаете, чему радуются все: люди, насекомые, звери, растения?

Дети: Солнышку.

Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.

Речевая игра с движениями «Солнышко».

                Солнышко, солнышко,

                Погуляй у речки.

                Солнышко, солнышко,

                Разбросай колечки.

                Мы колечки соберем,

                Золоченые возьмем,

                Покатаем,

                Поиграем,

                И тебе назад вернем.

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться в д/сад. Давайте скажем волшебные слова и мы сразу окажемся в садике.

                Раз, два, три

                В садике очутись.

Воспитатель: Ну вот мы и в садике. Ребята, лесные зверюшки очень хотели, чтобы вы  сделали для них весеннюю картину. Хотите обрадовать лесных жителей?

- Тогда приступим к делу.

Коллективная работа. Моделирование из геометрических фигур- создание весеннего сюжета.

Воспитатель: Какая чудесная картина у нас получилась, лесным зверюшкам понравится, мы отправим эту картину через почту. Как вы думаете, они догадаются, что здесь весна изображена?

- Какие изменения происходят весной в жизни животных, людей, растений?

Дети: В лесу животные меняют свои шубки, люди одеваются в легкую одежду, на деревьях появляются листочки.

Воспитатель: Назовите приметы весны?

Дети: солнышко греет, сосульки висят на крыше, снег тает, бегут ручейки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вестник весны" тематическое занятие

Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добить...

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"

Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".

Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги....

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...