Вестники весны
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предлагаемый материал расчитан для детей младшей и средней групп. Используется мнемотаблица, речевая игра, беседа, моделирование из геометрических фигур, имитация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_nod_vesna_idet_prosnis.docx | 274.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД «Весна идет – проснись лесной народ!»
Направление: познавательно – речевое развитие, художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Цель: 1.Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
4. Активизировать качественный словарь, развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;
5. Закреплять умение называть перелетных птиц, описывать повадки диких животных;
6. Воспитывать интерес к жизни диких животных, любознательность, любовь к природе.
Словарная работа: Медвежата, лисята, ежата, берлога, нора, дупло, гнездо.
Материалы: Демонстрационный- «телеграмма», картинки с изображением всех времен года, конверт, «Чудесный мешочек», орехи, мед, пшено, морковь, изображения птиц.
Раздаточный- фломастеры, клей, геометрические фигуры, ватман, салфетки, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа: «Каких животных ты знаешь? Дидактическая игра: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу?». Наблюдение признаков наступления весны в природе. Чтение рассказов: «Три весны», «Лесной хор» В.Бианки, «Приметы весны» А.Леонова, стихов:»Весна» Ф.Тютчева, «Уж тает снег, бегут ручьи…» А.Плещеева. Заучивание закличек, потешек, загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила на окне вот такой конверт. Давайте вместе посмотрим, что там лежит.
(Дети открывают конверт).
Воспитатель: Посмотрите, тут письмо с картинками лежит. Нам нужно угадать, о чем рассказывают эти картинки.
Рассказы детей по мнемотаблице.
Воспитататель: Про какое время года говорят эти картинки?
Воспитатель: Ребята, каких признаков весны вы еще знаете?
Дети: Весной первая травка появляется, люди одеваются в легкую одежду, вешают на дерево скворечники, медведь просыпается от сна и т.д.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, в лесу звери еще не знают, что пришла весна. Как же им сообщить такую новость?
Ответы детей.
Воспитатель : Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках. (перед детьми несколько картинок про разные времена года, они должны выбрать только картинки про весну и положить в конверт).
Д/игра «Выбери правильно!»
Птицы улетают.
Опадают листья.
Сосульки на крыше.
Проталины.
Скворец в скворечнике.
Подснежник.
Радуга.
Стог сена.
Медведь зимой в берлоге.
Морозные узоры, снегопад.
Заяц зимой.
Воспитатель: Конверт надо надписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.
- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)
- Как обозначим лес? (Нарисуем елку.)
- Кому адресовано письмо? (лесным зверюшкам.)
- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.)
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо зверюшкам.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в лесу и посмотреть, пришла ли весна в лес? (да)
Воспитатель: Как же нам туда добраться? (Дети выбирают транспорт или предлагают отправиться в лес пешком).
Имитация ( одеваем шапочки, куртки, сапожки, идем, перепрыгиваем через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).
Встречаем медведя.
Воспитатель: А вот и медведь. Где он зимовал? Какой он? Как он ревет? Как называют детенышей медведя? Чем питается медведь, что он любит?
- У нас есть с собой чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там есть. (Дети вытаскивают мед и угощают медведя).
Пошли дальше. Кто здесь спрятался под кустиком и весь дрожит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Вам нравится заяц?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем он вам нравиться? Какой он?
Дети: Он добрый, пугливый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Давайте мы зайчика угостим вкусной морковкой.
- Послушайте, кто так красиво поет?
Дети: Птицы.
(Дети слушают аудиозапись с голосами птиц).
Воспитатель: Как чудесно они поют. Что птицы любят кушать?
Дети: Крошки хлеба, зернышки, пшено.
Воспитатель: Давайте мы их угостим пшеном. (Дети достают из «чудесного мешочка» пшено и дают птицам).
Д/игра «Что лишнее?»
(Нужно оставить только перелетных птиц, остальные убрать).
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы прилетают к нам.
Дети: Потому что они здесь родились, они возвращаются в родные края, здесь им нравиться.
Воспитатель: Почему же они улетают от нас?.
Дети: Им здесь холодно зимой, корма им зимой не хватает, они привыкли питаться насекомыми.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Что было бы, если они не прилетели бы весной?
Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, если птиц не будет, вредные насекомые уничтожат растения, деревья, овощи, фрукты.
Воспитатель: Поэтому нужно беречь птицы.
- Как вы думаете, чему радуются все: люди, насекомые, звери, растения?
Дети: Солнышку.
Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.
Речевая игра с движениями «Солнышко».
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Покатаем,
Поиграем,
И тебе назад вернем.
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться в д/сад. Давайте скажем волшебные слова и мы сразу окажемся в садике.
Раз, два, три
В садике очутись.
Воспитатель: Ну вот мы и в садике. Ребята, лесные зверюшки очень хотели, чтобы вы сделали для них весеннюю картину. Хотите обрадовать лесных жителей?
- Тогда приступим к делу.
Коллективная работа. Моделирование из геометрических фигур- создание весеннего сюжета.
Воспитатель: Какая чудесная картина у нас получилась, лесным зверюшкам понравится, мы отправим эту картину через почту. Как вы думаете, они догадаются, что здесь весна изображена?
- Какие изменения происходят весной в жизни животных, людей, растений?
Дети: В лесу животные меняют свои шубки, люди одеваются в легкую одежду, на деревьях появляются листочки.
Воспитатель: Назовите приметы весны?
Дети: солнышко греет, сосульки висят на крыше, снег тает, бегут ручейки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вестник весны" тематическое занятие
Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добить...
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"
Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"
Работая по ФГТ всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".
Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги....
Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...