Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
"Вестники весны" (оригами)
Цель: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, продолжать воспитывать умение слушать своих собеседников. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживая линии сгиба, учить делать клюв: закрепить умение пользоваться ножницами, уметь разрезать по намеченной линии. Развивать творческое воображение, аккуратность, воспитывать у детей желание заботиться о птицах.
Предварительная работа:
- Экскурсии и наблюдения в природе;
- Беседы о весне;
- Поделки из бумаги: по сказке « Колобок», цветы, зимний
пейзаж и другие;
Ход занятия
Предлагаю детям подойти к картине, которую сделали раньше, и рассказать, как они ее делали. Ответы детей.
- Как вы думаете, какое это время года? (весна)
- По каким признакам вы определили, что это весна? Ответы
детей ( светит солнце, бегут ручьи, появились первые цветы-
подснежники, голубое небо...) - Расскажите, какая бывает весна? Ответы детей ( теплая,
холодная, веселая, грустная, журчащая, звонкая, дождливая..) - Предлагаю детям назвать весенние месяцы. Ответы.
- Ребята, а кого называют вестниками весны и почему?
Ответы.
Правильно, молодцы, я хочу предложить вам сделать птиц, садитесь за столы.
• Пальчиковая гимнастика.
12345 Вышли пальчики гулять,
12345 В домик спрятались опять.
Пальчики размяли, и сейчас будем делать вот такую птичку. У вас на столе лежит лист бумаги, какой он формы? Ответ (квадратной) Все поделки, мы делали из квадрата, объясняю по частям и выполняем последовательно.
• Квадрат сложить по диагонали (углы и стороны совпадают,
линию сгиба хорошо прогладить) Какая геометрическая фигура
получилась? ( Треугольник).
- Делаем небольшую складочку, переворачиваем треугольник.
- Один угол опускаем вниз, теперь эту форму складываем по
диагонали, (линию сгиба проглаживаем). - Дальше мы делаем крылья, с одной стороны поднять угол
(крыло), переворачиваем, загибаем второй угол ( второе
крыло) Что еще надо сделать нашей птице? Ответы. - Правильно - клюв, угол опускаем вниз, сгиб проглаживаем,
выравниваем угол, перевернуть птицу и по намеченному
сгибу опустить угол опять вниз. - А теперь должны вогнуть угол во внутрь, по намеченным
сгибам, угол складываем во внутрь - получился клюв,
дальше мы наметим, где должен быть хвост, и вырежем по
намеченной линии. - В процессе работы помогаю детям индивидуально.
- Вот птицы наши готовы, дети приводят в порядок рабочее
место.
Стихотворение о птицах
Птицы долго зимовали
В чужедальней стороне.
Но по родине скучали,
И мечтали, о весне.
Наконец весна пришла
И в дорогу позвала.
И сейчас ваши птички тоже полетят на нашу картинку.
Вот родимые места
Здесь и небо голубей,
Здесь и солнышко светлей!
Здравствуй наш родимый край!
Ты пернатых принимай,
Солнцем, теплым ветерком,
Травкой, вкусным червячком.
- А теперь прикрепите птиц на картинку ( дети прикрепляют
при помощи скотча). - Нравится вам картинка, почему? Ответы.
- Ребята, вы молодцы, старались, вот птички и получились красивые. Вы знаете, что о птицах надо заботиться в любое время года, без птиц нам было бы всем очень плохо. Берегите птиц, берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов ЛФК в непосредственной образовательной области «Физкультура» в старшей группе детского сада.
Презентация будет интересна и для воспитателей, и для родителей...
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...