"Вестник весны" тематическое занятие
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добиться хороших результатов. Занятие проводится в марте месяце и посвящено Первому весеннему цветку-подснежнику. Комплексный подход- поэзия,живопись и музыка- позволяет в течении одного занятия закрепить уже приобретенные навыки в области пения, движения и музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vestnik_vesny.docx | 21.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 « Дюймовочка» г. Саянск Иркутской области
« ВЕСТНИК ВЕСНЫ»
Конспект тематического занятия с элементами логоритмики
для детей 5-6 лет
Составила:
Тимченко Людмила Владимировна
Музыкальный руководитель
Саянск 2011
Цель:
- Воспитывать в детях умение видеть красоту в поэзии, музыке и движении
Задачи:
- Развивать чувство ритма,координацию речи и движения, ориентировку в пространстве
- Формировать правильную артикуляцию гласных, четкую дикцию в окончаниях слов.
- Выразительно исполнять знакомые песни,используя различные приемы пения.
- Развивать песенное творчество
- Формировать эстетический вкус
Дети заходят парами под музыку, встают в круг. Начинает петь музыкальный руководитель, а дети заканчивают окончание песни, сопрвождая звучащими жестами.
М.Р.- Здравствуйте,ладошки-Хлоп,хлоп-хлоп
Здравствуйте,сапожки,топ-топ-топ,
Здравствуйте.кукушки-ку-ку-ку
Здравствуйте,лягушки-ква-ква-ква
Здравствуй,добрый ветерок-у-у-у-у-у
Здравствуй,детский голосок,ля-ля-ля.
Здравствуй,бабушка-ворона,кар-кар-кар
Здравствуй,поезд у перрона-Да-да-да
Наш веселый паровозик на прогулку всех отвозит
Логоритмическое упражнение «Ту-ту,чи-чи.» проводит воспитатель
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Воспитатель.-Паровозик привез на весеннюю полянку ,возьмите зернышко и посадите каждый свой волшебный цветочек Пусть земля весной цветет,будет счастлив наш народ
Координационное Упражнение «Есть волшебный цветок» В.Шаинский
в конце упражнения воспитатель раскладывает за спиной у детей лепестки.
М.Р.- Посмотрите, у каждого из вас появился лепесточек, значит, вы очень постарались вырастить цветочек
Желтые-одуванчики,красные-маки,синие –васильки,белые-ромашки.
Пропойте свое название цветка: мы-ромашки,мы-васильки,мы-маки,мы-одуванчики
М.Р.- Цветочки наши расцветают,поиграть вас приглашают
Подвижная игра на внимание и ориентировку в пространстве «Соберись в кружочек по цвету
М.Р- Какие красивые цветы распустились на полянке, а я хочу рассказать вам еще про один необычный цветок, пройдемте,положим лепесточки и сядем.
Загадка про подснежник
Нам каждому весенняя
Природа дорога.
Ручьями растекаются
Холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине... (подснежник).
Рассматривание иллюстраций, репродукций.
Красоту и смелость первого весеннего цветка передал в музыке П.И. Чайковский
прослушивание произведения «Подснежник»П.И. Чайковский
Как звучит музыка, рассказывая о подснежнике? Нежная, красивая,
Волшебная,легкая,плавная,не громкая (прием «музыкальная шкатулка»)
Композитор в музыке показал и как трудно расти подснежнику,еще налетает холодный ветер,пытаясь сломить цветок,гнет его хрупкий стебеоек,но подснежник хоть и мал, но смелый и отважный не поддался холодному ветру
Давайте отметим каждую часть в музыке вот такими фигурками
Дидактическая игра «Части произведения»
Слушание и выкладывание частей музыки, подведение итогов-3 части
Не только композиторы создали музыку про подснежник. Но и поэты написали немало стихов об этом цветке
( дети читают подготовленные стихи о подснежнике)
М.Р.- У нашего храброго подснежника сразу появились друзья
Дидактическое упражнение на мимику и жесты «Цветы-настроения»
Дети пропевают по трезвучию -Эй-сердитое,Ой-грустное,Ай-веселое
М.Р.-На лесную проталинку выбежали лесные жители после зимней спячки-Медведь,лиса и мышка
Проигрывается музыка попевки «Василек»на металлофоне,дети узнают- , поют попевку разными голосами с динамическими оттенками от лица медведя, лисы,мышки
Попевка «Василек»р.н.п.
Подводится итог-Мы спели про василек в трех регистрах-низком, среднем и высоком(выкладывание на фланелеграфе)
В каком весеннем месяце распускается подснежник?Апрель
Ритмическое и фонопедическое упражнение «Апрель»
Апрель,апрель На дворе звенит капель- – хлопки - бубен
По лесам бегут ручьи- плавные взмахи рук и «булькание»-
На дорогах-лужи- округление рук- шипение голосом- гусли
Разбежались муравьи после зимней стужи – маракасы
Пробирается медведь сквозь густой валежник-показ движений –трещетка и молоточки
Стали птицы песни петь- взмахи рук
И расцвел подснежник – , колокольчики
М.Р.- Подснежник обрадовался и запел свою песню. Как мы будем исполнять песню про подснежник- Мягко,протяжно, ласково,радостно,нежно, а какой инструмент выберем для припева? Треугольник.колокольчик…
дети исполняют песню « Вестник весны»З.Роот
М.Р.- - Большое солнце светлое Над Родиной встает.
Веселое, приветное Гореть не устает,
Цветет земля чудесная,И ей мы говорим,
Что Родину любимую За все благодарим.
Песня « Как наша Россия прекрасна» З.Роот
Весна идет,весна поет и все ликует и цветет.
И мы не будем здесь скучать,начинаем танцевать.
Парный танец «Весна-красна» (Диск «Петушок»)
Рефлексия
- С какими цветами мы сегодня подружились, какой самый храбрый цветок?
А что бы вы хотели нарисовать из нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"
Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Вестники весны"
Области интеграции: обучение грамоте, развитие речи, окружающий мир....
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»
Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое восприятие окружающего мира....
Интегрированное занятие "Вестники весны" (С презентацией)
Цель: развитие у детей познавательных, конструктивных и творческих способностей.Задачи:-актуализировать и расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе; вызвать эмоциональный от...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"
Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру. Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богд...
Занятия по развитию речи "Вестники весны"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста по развитию речи...