Составление рассказа по картине "Скоро Новый год"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Назарец Ольга Ильинична

Развитие связной монологической речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Составление рассказа по картине «Скоро Новый год»

                    (подготовительная к школе группа) 

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\shop_property_file_1164_1195.jpg

Задача: развивать связную монологическую речь.

Цели:

- обогащение словаря по теме «Зима»;

- побеседовать о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;

- рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку;

- практическое употребление существительных множественного числа в творительном падеже;

- подбор родственных слов к слову «снег».

Предварительная работа: составление рассказа на тему: «Как слепить снеговика»

Ход занятия

1 Орг.момент

2.Беседа о празднике

-Какое сейчас время года?

-Почему так решили?

(на улице холодно, идёт снег)

-А если снега нет? (всё равно зима, только тёплая)

-К какому празднику мы готовимся?

-Что это за праздник? (этот год переходит в другой, меняется)

-Старый год заканчивается, уходит, а новый………….начинается, приходит.

-В новом году вы тоже вырастите, вам станет на год больше!

-Почему вы ждёте Новый год?

(получим подарки от Деда Мороза, весело будет)

-Как вы дома готовитесь к Новому году? (ёлку ставим, наряжаем)

-Почему люди ставят ёлку? (чтобы Дед Мороз пришёл и под ёлку подарки положил)

3.Рассматривание картины

-Будем рассматривать картину, на которой показано как люди готовятся к Новому году.

-Какое время года нарисовано?(зима, везде лежит снег)

-Кто нарисован? (папа и дочка)

-Что они делают? (несут ёлку)

-Где они её взяли? (купили в магазине)

(Обратить внимание детей на дом, мимо которого идут папа с дочкой, и на ёлку в витрине.)

-Что это за дом? (это магазин)

-Что продаётся? (ёлки, новогодние украшения, подарки))

-Какую ёлку купили? (маленькую, живую, красивую, пушистую, зелёную)

-Зачем купили? (принесут домой, закрепят, украсят)

-Чем? (шариками, гирляндами, звёздочками, бусами)

-Кого ещё видите?

- Что он делает мальчик, который ближе к нам? (несёт лыжи в руках)

-Куда он идёт? (на горку, чтобы покататься на лыжах)

-Что он делает другой мальчик? (лепит снеговика)

-Как он его слепил?

- Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.

- Какой получился снеговик? (большой и красивый)

-Если мальчик слепил снеговика, то какой снег лежит на улице? (мокрый , липкий)

-Посмотрите, кто там сидит на крыше дома? (снегирь)

- Он прилетел с севера, чтобы его покормили.

(Обратить внимание детей на кормушки)

- Понравилась вам эта картина? Чем?

4.Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов логопеда

-Вначале вы должны сказать, какое время года наступило?

(Наступила зима)

-Почему так решили?

- Расскажите о папе с дочкой. ( Папа с дочкой в выходной день пошли в магазин и купили маленькую, пушистую ёлку)

-Куда понесли?

(Они понесли её домой)

-Что сделают?

-Теперь расскажите, кого ещё видите.

-Чем мы закончим рассказ?

-Мы тоже готовимся к празднику. Мы тоже будем украшать ёлку.

5.Самостоятельное рассказывание детьми

6. Подбор родственных слов к слову «снег»: снежок, снежинка, снежная, снеговик, снегопад, снегирь, Снегурочка.

7.Итог

Примерный рассказ:

  Наступила зима. Выпал белый пушистый снег.Снег лежит на земле, на крышах домов, на кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная.

  Папа с дочкой пошли в магазин и купили живую, красивую, пушистую, маленькую ёлочку. Они понесли её домой. Дома украсят ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху.

Мальчик купил в магазине лыжи и пошёл на горку кататься. А другой мальчик слепил снеговика. Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.

Снеговик получился большой и красивый. На крышу дома сел снегирь. Он прилетел к нам с севера, будет питаться ягодами рябины.

Я тоже хочу такой Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР III уровня....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по развитию речи: Составление рассказа по картине "Новый год в детском саду"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, соблюдая последовательность событий, побуждать детей со слабыми речевы...

Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий

Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий...