Составление рассказа по картине "Скоро Новый год"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Назарец Ольга Ильинична

Развитие связной монологической речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Составление рассказа по картине «Скоро Новый год»

                    (подготовительная к школе группа) 

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\shop_property_file_1164_1195.jpg

Задача: развивать связную монологическую речь.

Цели:

- обогащение словаря по теме «Зима»;

- побеседовать о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;

- рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку;

- практическое употребление существительных множественного числа в творительном падеже;

- подбор родственных слов к слову «снег».

Предварительная работа: составление рассказа на тему: «Как слепить снеговика»

Ход занятия

1 Орг.момент

2.Беседа о празднике

-Какое сейчас время года?

-Почему так решили?

(на улице холодно, идёт снег)

-А если снега нет? (всё равно зима, только тёплая)

-К какому празднику мы готовимся?

-Что это за праздник? (этот год переходит в другой, меняется)

-Старый год заканчивается, уходит, а новый………….начинается, приходит.

-В новом году вы тоже вырастите, вам станет на год больше!

-Почему вы ждёте Новый год?

(получим подарки от Деда Мороза, весело будет)

-Как вы дома готовитесь к Новому году? (ёлку ставим, наряжаем)

-Почему люди ставят ёлку? (чтобы Дед Мороз пришёл и под ёлку подарки положил)

3.Рассматривание картины

-Будем рассматривать картину, на которой показано как люди готовятся к Новому году.

-Какое время года нарисовано?(зима, везде лежит снег)

-Кто нарисован? (папа и дочка)

-Что они делают? (несут ёлку)

-Где они её взяли? (купили в магазине)

(Обратить внимание детей на дом, мимо которого идут папа с дочкой, и на ёлку в витрине.)

-Что это за дом? (это магазин)

-Что продаётся? (ёлки, новогодние украшения, подарки))

-Какую ёлку купили? (маленькую, живую, красивую, пушистую, зелёную)

-Зачем купили? (принесут домой, закрепят, украсят)

-Чем? (шариками, гирляндами, звёздочками, бусами)

-Кого ещё видите?

- Что он делает мальчик, который ближе к нам? (несёт лыжи в руках)

-Куда он идёт? (на горку, чтобы покататься на лыжах)

-Что он делает другой мальчик? (лепит снеговика)

-Как он его слепил?

- Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.

- Какой получился снеговик? (большой и красивый)

-Если мальчик слепил снеговика, то какой снег лежит на улице? (мокрый , липкий)

-Посмотрите, кто там сидит на крыше дома? (снегирь)

- Он прилетел с севера, чтобы его покормили.

(Обратить внимание детей на кормушки)

- Понравилась вам эта картина? Чем?

4.Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов логопеда

-Вначале вы должны сказать, какое время года наступило?

(Наступила зима)

-Почему так решили?

- Расскажите о папе с дочкой. ( Папа с дочкой в выходной день пошли в магазин и купили маленькую, пушистую ёлку)

-Куда понесли?

(Они понесли её домой)

-Что сделают?

-Теперь расскажите, кого ещё видите.

-Чем мы закончим рассказ?

-Мы тоже готовимся к празднику. Мы тоже будем украшать ёлку.

5.Самостоятельное рассказывание детьми

6. Подбор родственных слов к слову «снег»: снежок, снежинка, снежная, снеговик, снегопад, снегирь, Снегурочка.

7.Итог

Примерный рассказ:

  Наступила зима. Выпал белый пушистый снег.Снег лежит на земле, на крышах домов, на кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная.

  Папа с дочкой пошли в магазин и купили живую, красивую, пушистую, маленькую ёлочку. Они понесли её домой. Дома украсят ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху.

Мальчик купил в магазине лыжи и пошёл на горку кататься. А другой мальчик слепил снеговика. Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.

Снеговик получился большой и красивый. На крышу дома сел снегирь. Он прилетел к нам с севера, будет питаться ягодами рябины.

Я тоже хочу такой Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР III уровня....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект по развитию речи: Составление рассказа по картине "Новый год в детском саду"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, соблюдая последовательность событий, побуждать детей со слабыми речевы...

Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий

Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий...

Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»

Цель: уточнитьзнание детей о новогоднем празднике....

Составление творческих рассказов с использованием новых технологий

Тема: Составление творческих рассказов с использованием новых технологий.Цель: обучение составлению короткого рассказа от лица неодушевленного предмета, передачи его чувств и эмоций, которые он мог бы...