Составление творческих рассказов с использованием новых технологий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Составление творческих рассказов с использованием новых технологий.
Цель: обучение составлению короткого рассказа от лица неодушевленного предмета, передачи его чувств и эмоций, которые он мог бы испытывать посредством организации занятия по развитию связной речи.
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение составлять творческий рассказ по иллюстрациям самостоятельно, используя новые технологии: введение в сказку новых героев, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалог действующих лиц.
2. Развивающая: развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.
3. Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональный отклик на общение друг с другом.
Оборудование и материалы: «Волшебная» книга, предметные картинки, ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию связной речи
у детей дошкольного возраста: (творческое рассказывание)
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: Составление творческих рассказов с использованием новых технологий.
Цель: обучение составлению короткого рассказа от лица неодушевленного предмета, передачи его чувств и эмоций, которые он мог бы испытывать посредством организации занятия по развитию связной речи.
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение составлять творческий рассказ по иллюстрациям самостоятельно, используя новые технологии: введение в сказку новых героев, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалог действующих лиц.
2. Развивающая: развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.
3. Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональный отклик на общение друг с другом.
Оборудование и материалы: «Волшебная» книга, предметные картинки, ребусы.
Предварительная работа: чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса Патрикеевна», «Кот и Лиса».
Содержание деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационно-мотивационный этап Круг-приветствие Разгадывание ребусов Беседа Проверка знаний детей на правильность речи | Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? (пасмурная). Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое). Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет). Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (настроение улучшилось, мы почувствовали тепло рук друзей). И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно назвать хорошее настроение? (доброе, веселое, ласковое, радостное, теплое). Ребята, посмотрите, что сегодня я нашла у дверей нашей группы. Как вы думаете, что это? Верно – это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее (садятся в круг, читают). Адрес наш, а вот от кого она? Не написано. Посмотрите, здесь есть и конверт. Интересно, что в нем? (достает из конверта записку). Смотрите, здесь, что-то написано. «Разложите буквы в соответствии с числами от одного до десяти, и у вас получится слово» Ребята, от кого же посылка? (от медвежонка). Ребята, вот еще одна записка, что в ней? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, приглашаю вас ко мне на праздник». На какой праздник медвежонок мог нас пригласить? (на новый год, 8 марта, день рождения). Сейчас мы узнаем, о каком празднике шла речь в приглашении медвежонка вот по этим подсказкам, которые любезно прислал нам мишутка. (Выставляет на доску ребус): необходимо по первым буквам в названии предметов прочитать зашифрованные слова в этом ребусе. Ребята, медвежонок пригласил нас на день рождения. Как можно назвать день рождения по-другому? (именины, день варенья, мой день, юбилей). Кто приходит на день рождения? (гости). Как вы считаете, кто может быть гостем у медвежонка? (пятачок, кролик, Машенька, ослик). Ребята, нужно ли на дне рождения уметь красиво и правильно говорить? Почему? (да, нужно, чтобы красиво сказать пожелания имениннику, уметь поддержать беседу на разные темы.) Правильно, вот сейчас я и проверю, умеете ли вы правильно говорить: а) Ты недадиш, а я взяму ( не дашь, возьму). б) Я вам задад , подождите.(задам). в) Верка плювается (Вера плюется). г) Я, как только лягну, так и вижу сон (лягу). д) Я твою машинку спрятаю, а ты отыскаешь (спрячу, отыщешь). е) Ну тогда я сядаю и заплакаю (сяду, заплачу). Молодцы, ребята, надеюсь, вы всегда будете следить за своей речью, и говорить будете только правильно. В посылке, которую прислал нам медвежонок еще много интересного, но я думаю, мы возьмём её с собой, по пути она нам пригодиться. Ребята, раз наш герой живет в сказке, то несомненно нас будут ожидать чудеса. Вы готовы? Тогда в путь. | Устанавливают эмоционально-зрительный контакт со сверстниками и воспитателем. Дети по карточкам составляют слово «медвежонок». Дети разгадывают ребус, составляют слово «День рождения», вступают в беседу с воспитателем. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
II. Основной этап. Игра «Предметные картинки» Беседа Объяснение правил сочинения сказки. Сочинение сказки. Физминутка "Сказка даст нам отдохнуть". | Звучит мелодия, дети падают на «живую полянку», на которой разложены карточки. Дети берут по одной карточке и под музыку медленно двигаются, музыка затихает. Звучит музыка, дети повторяют движения и опять превращаются в детей (кладут карточки обратно на поляну). Звучит музыка и голос в записи: Первый ребенок рассказывает: -Сестрица, Аленушка, я пить хочу. -Подожди, дойдем до колодца. -Что плачешь, милая девочка? Любое горе не беда, когда рядом друзья. Пойдём со мной жить к лисе Патрикеевне, а она нас оладушками да блинами кормить будет, а козленочка твоего маслеными пирогами. Согласилась Аленушка. Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного отдохнём. Повторяйте слова и движения за мной. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует сестрица Алена: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. Вот братца Иванушки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! | Дети одевают по одной карточке на себя и под музыку медленно двигаются. Рассказывают, что чувствуют в этом образе. Снимают карточки и кладут на поляну. Находят волшебную книгу, раскрывают её. Отвечают на вопросы. Рассматривают рисунки. Слушают правила сочинения рассказов. Сочиняют сказку. Выполняют физминутку. |
III. Заключительный этап. Подведение итогов. | Молодцы, ребята. Как вы считаете, получилась у нас сказка? А она вам показалась интересной или нет? Ребята, а что же в нашей сказке все-таки помогло коту Котофечу одолеть злую ведьму? А какие сказки вы знаете, в которых лишь дружба помогла избежать не приятности? Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"
Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ....
Методическое пособие "Составление творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»
Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам. Методическая разработка предназначена для воспитател...
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, используя технологию ТРИЗ».
Качественно решается задача обучения составлению детьми связного текста по сюжетной картине, формируется устойчивый интерес дошкольника к созданию собственного речевого продукта....
"Составление творческих рассказов по сюжетной картине" (Технология ТРИЗ)
.http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=1905...
Составление творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ
Рекомендации по работе с сюжетной картиной, применяя технологии ТРИЗ....
Мастер-класс для педагогов "Составление творческих рассказов по сюжетной картинке с использованием ТРИЗ-технологии"
ТРИЗ - это практика решения изобретательных задач, основанная Генрихом Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.ТРИЗ для дошкольников – увлекательные занятия, на которых ребенок может фантазиров...
Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий
Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий...