Конспект по развитию речи: Составление рассказа по картине "Новый год в детском саду"
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, соблюдая последовательность событий, побуждать детей со слабыми речевыми умениями и навыками повторять за взрослым простые синтаксические конструкции, договаривать предложения; познакомить со звуком и буквой И.
2. Продолжать развивать внимание, память, закреплять в речи новогодний и зимний словарь, монологическую речь, умение передавать свои эмоции в речи; развивать фонематический слух.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников, потребность в положительных эмоциях; звуковую культуру речи.
Словарь: загадка, развлечение, праздник, маскарад, костюмы, волшебный, праздничный, нарядная, украшенная, карнавальные, весёлые, радостные, счастливые, праздновать, веселиться, украшать, отмечать; звук, буква, слова.
Материал:снежинки из бумаги, картина по теме «Новый год в детском саду», напольная ёлка, картинки, начинающиеся со звука [и]?, демонстрационная буква И, большая блестящая снежинка с напечатанной загадкой о зиме, заготовки бумажных шариков с буквой И.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
На подвеске висит большая блестящая снежинка.
- Ребята! Посмотрите, какая снежинка к нам сегодня залетела в группу! Здесь что-то написано. Хотите, прочитаю?
- Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
-Радость детям подарила и на санках прокатила.
- Что это?
- Правильно, это зима?
Выставляется иллюстрация зимнего пейзажа.
2. Работа по активизации новогоднего и зимнего словаря.
-Какую радость детям подарила зима? Что можно делать зимой? Что бывает зимой?
Во время детских ответов, воспитатель старается добиваться полных ответов, чтобы дети начинали свои ответы: «Зимой….»
За ответы педагог раздаёт маленькие снежинки.
- А какой праздник подарила детям зима?
- Что бывает в Новый год?
- А теперь положите снежинки, посчитаем. Сколько их много! Целый снегопад слов получился!
3. Игра «Украшаем ёлку»
-А как мы готовимся к празднику в детском саду? Что мы делаем? (Украшаем группу, ставим ёлку, наряжаем)
-Хотите нарядить ёлочку?
На столе приготовлены ёлочные игрушки, бусы, гирлянда, звезда. Дети перечисляют.
- А теперь возьмите украшения и повесьте на ёлочку. Какая получилась ёлочка? (красивая, нарядная, украшенная и т. д.)
4. Игра: «Подбери праздничную одежду».
- А в какой одежде мы пойдём? Предложить одежду: спортивную, сезонную, повседневную, домашнюю, карнавальную, праздничную (в картинках).
Дети выбираю, объясняют, почему.
-Да, для такого праздника одевают маскарадные, карнавальные костюмы.
-Выберите себе маску. Примерьте.
5. Хоровод вокруг ёлки.
- А что мы будем делать на празднике? (Петь, танцевать, читать стихи, играть, водить хороводы, веселиться).
- Давайте и мы споём.
6. Составление рассказа по картине «Новый год в детском саду».
- Ребята, у меня есть картина про Новый год. Пойдёмте, посмотрим. Давайте вспомним, как же мы будем готовиться к Новому году.
Дети проходят и садятся.
- Как можно её назвать? Кого вы видите? Что ещё увидели? Какая ёлка? Чем дети её нарядили? Во что одеты дети? Что они делают на празднике? Кто к ним пришёл? Что Дед Мороз сказал? Что принёс детям? Какое настроение у детей?
Взрослый даёт образец рассказа. Далее дети составляют свои. С детьми 1 подгруппы можно составлять коллективно. Воспитатель поощряет активность детей.
7. Элементы грамоты.
- А у нас под ёлочкой тоже мешочек лежит. Наверно Дед Мороз оставил. Хотите посмотреть?
Дети подходят к ёлке. Достают картинки: инструменты, игрушки, индюк.
- С какого звука начинаются все слова?
Игра: «Поймай звук»
Воспитатель называет несколько звуков. Как только дети услышали звук [и ], хлопнули в ладоши.
- Придумайте ещё слова, начинающиеся с этого звука.
- Посмотрите, тут что-то ещё лежит. Буква И. Прочитайте.
Воспитатель хвалит детей, дарит шарики с буквой И, даёт задание на дом - раскрасить букву красным цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект по развитию речи "составление рассказа по картине".
конспект по развитию речи......
Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Моя любимая игрушка»
Тема мероприятия: «Моя любимая игрушка»Задачи:обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";учить рассказывать последовательно, выразительно;учить дет...
Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Птицы у кормушки""
Цель: обучение детей составлению рассказа.Задачи: уточнять знания детей о зимующих птицах;развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;воспитывать у детей заботливое отношение...
конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.
Государственное автономное профессиональное образовательное ...
конспект по развитию речи .Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Составление рассказа по картине...
конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...