Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: уточнитьзнание детей о новогоднем празднике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»

Цель: уточнить знания детей о новогоднем празднике.

Задачи: 1. Развивать связную речь, учить грамматически правильно строить предложение, упражнять в употреблении существительных творительного падежа, в согласовании существительных и прилагательных (составление предложений по теме занятия «Как мы встречали Новый год»). 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.  3. Развивать умение детей слушать товарища, не перебивать его.  4. Воспитывать интерес к составлению рассказа по опорным картинкам.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
– Ребята, сейчас я открою вам секрет. Нам пришёл конверт. Посмотрим, что в нём?
– Здесь письмо. Слушайте внимательно:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маугли. Я живу в далекой стране Лимпопо, где круглый год лето.
Недавно у нас был новогодний праздник. К Новому году мы наряжали ветвистую зеленую пальму. Мы с друзьями повесили на ветки ананасы, яблоки, лимоны, бананы. Пальмочка у нас получилась красивая и нарядная.
Потом мы пели песенку про пальмочку и танцевали вокруг нее свой любимый танец “Чунга-Чанга”. Настроение у всех было веселое, просто замечательное.
Я слышал, что в вашей стране на Новый год наряжают какую-то
елочку.

Расскажите, пожалуйста, что такое “елка”? И как вы отмечаете Новый год?
До свидания! »
2. Ответы на вопросы по прослушанному письму.
– От кого пришло письмо? (показ картинки Маугли)
– Где живет Маугли?
– О каком празднике рассказал Маугли?
– Какое дерево наряжают к новогоднему празднику в Лимпопо?
– Чем украсили пальму? (показ рисунка)
– Что делали возле пальмы друзья Маугли?
– Какое у всех было настроение?
– О чем просит рассказать Маугли?
3. Дидактическая игра “Назови костюмы”.
4. Описание елочки по макету, д/и «Новогодняя ёлка»

– А теперь давайте расскажем, что такое “елка”?
Дети: – Елка – это дерево. У нее есть ствол, ветки, на ветках иголки, хвоинки. На елке растут шишки. Елочка зеленая зимой и летом, она стройная, колючая.
– К Новому году мы украшали елочку. Что мы повесили на веточки?
Дети: – Мы повесили на елку игрушки: разноцветные шары. Затем украсили блестящей мишурой золотистого цвета.
– Какая получилась елочка?
Дети: – Красивая, нарядная, разноцветная, блестящая, серебристая.

- Что для нас делает новогодняя ёлка?
Дети: - Она для нас сверкает, горит, блестит, веселит, наряжается, стоит.
- Придумайте, как можно назвать ёлку?
Дети: Ёлка-красавица, ёлка-модница.
- Очень важно новогодний праздник встречать в кругу друзей. Давайте вспомним, как это было.
5. Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»
6. Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы отмечали Новый год”.
- Ребята, давайте расскажем Маугли, как проходил новогодний праздник у нас в детском саду.
Предлагаю детям план-схему рассказа с опорой на наглядные картинки:
1. Как делали ёлочные игрушки и готовились к празднику?
2. Какая была ёлка в зале? Как украшена?
3. Как проходил праздник? Кто пришёл в гости?
4. Выступление наших ребят.
5. Новогодние подарки. Какое было настроение?
Примерные рассказы детей: – У нас был новогодний праздник. К этому празднику мы из ниток, бус делали ёлочные игрушки, наряжали нашу пушистую зеленую елочку. В зале стояла красивая, нарядная ёлочка-модница, украшенная красной блестящей мишурой. Праздник проходил очень весело, к нам в гости приходили герои сказки «Морозко», а также Дед Мороз и его внучка Снегурочка. На празднике мы водили хоровод, девочки танцевали танец зайчат, все пели весёлые песенки, читали дедушке Морозу стихи. Дед Мороз подарил каждому вкусные новогодние подарки. Настроение у всех было веселое, радостное.
- Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Маугли?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало трудности?
7. Рефлексия. 
– Молодцы, ребята! Я думаю, что вы ответили на все вопросы Маугли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

В данном занятии обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;   о характерных признаках весны в неживой природе....

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили».

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили»....

«Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей «Как мы готовились к празднику – 9 мая»

Конспект по речевому развитию в  подготовительной группе.Тема: « Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей «Как мы готовились к празднику – 9 мая...

"Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей Как мы побывали в библиотеке». старшая группа

quot;Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей Как мы побывали в библиотеке». старшая группа...

Конспект по развитию связной речи в подготовительной групп Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»

Цель: развитие связной речи.Задачи: совершенствование навыков коллективного составление плана рассказа, составления рассказа из коллективного опыта;- развитие речевого слуха, памяти, мелкой моторики, ...