«Дидактические игры и приёмы на различных этапах формирования диалогической речи детей с ОНР».
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Богданова Татьяна Ивановна

Диалог сложная форма социального взаимодействия.  Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать  в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка, менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать   определённый эмоциональный тон; слушать свою речь, и если нужно, вносить  в неё   изменения и поправки.
Умение произвольно строить высказывание, целенаправленно подбирать языковые средства, анализировать некоторые грамматические явления очень полезно  как для последующего обучения ребёнка  в школе, так и для его общего развития и, прежде всего, умственного.
    Диалог является естественной средой развития личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении «Формирование диалогической речи детей с нарушениями речи в общении с взрослыми»

Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться как элементарное реплицирование (повторение) в бытовом разгово...

Семинар-практикум Тема: «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической  речи.Задачи:1.       Освежить знания педагогов о методах и при...

Нестерова Н.В. Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возраста

Дата публикации: 10.06.2018Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возрастаНестерова Н.В.Аннотация: В соответствии с ФГОС дошкольн...

"Дидактические игры и приемы на различных этапах формирования диалогической речи детей с ТНР"

quot;Дидактические игры и приемы на различных этапах формирования диалогической речи детей с ТНР"...

Консультация для родителей «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование диалогической речи детей 3–4 лет»

Консультация для родителей «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование диалогической речи детей 3–4 лет»...

Дидактическая игра «Цветное геометрическое домино» Цель дидактической игры может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей:

Цель дидактической  игры  может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей....

Использование технологических карт в сюжетно ролевых играх направленных на формирование диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Использование технологических карт в сюжетно ролевых играхнаправленных на формирование диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Технологическая карта по игровой деятельности это &ndash...