Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_st.gr_.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цели деятельности педагога:
Познакомить детей с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок». Учить слушать художественное произведение. Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, сопереживание главному герою. Развивать монологическую речь. Развивать творческие способности, воображение.
Материал:
Загадка о зиме
Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
Стихотворение И.Сурикова «Зима»
Содержание:
- Организационный момент.
Послушайте и отгадайте загадку:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю дома, поля,
Зовут меня … (Зима)
- Как вы догадались, что загадка о зиме?
- Что можно делать зимой на улице?
- За что вы любите зиму?
- Как вы играете зимой?
- Послушайте, как однажды дети из другого детского сада гуляли зимой:
- Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»:
«Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман…»
- О чём говорится в этом рассказе?
- Как вы думаете, что случилось дальше?
- Какие события могли произойти?
- Придумайте, чем закончилась эта история?
3. Рассказы детей (пример из опыта работы):
Саша: «Когда дети ушли с прогулки, на улице никого не осталось. Все разделись, пошли в группу. Алёша захотел достать, посмотреть колобка, но в кармане была одна вода. Алёша очень обиделся, что в кармане оказалась вода, но карман потом высох. Никто не знал, что у него был колобок в кармане. Дети поели, пошли спать. Воспитатель стал проверять карманы. Но у Алёши в кармане лежали два уголька и палочка»
Паша: «Дети пошли в группу. Снежок в кармане у Алёши растаял. Он снял куртку и повесил её в сушилку. Дети помыли руки, пошли кушать. Потом разделись, легли спать. Проснулись, оделись, покушали, оделись, пошли гулять»
Маша: «Все дети пришли с прогулки. Потом Алёша хотел достать свой снежок, но в кармане оказалась лужа. Он никому не сказал, что у него был снег в кармане. Дети поели и пошли спать. А воспитатель проверил карманы, увидел у Алёши лужу, наказал его»
- Физминутка (действия в соответствии с текстом):
Смотри, какой большой сугроб:
Вот это у сугроба – лоб,
Вот это – лапы, это – нос.
«Ты кто?» - задай ему вопрос.
И, притвориться не сумев,
Он скажет: «Здравствуйте! Я – лев!»
( И.Лопухина «Сугроб»)
- Послушайте рассказ (концовка автора):
«… Пришёл Алёша в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
Поглядел Алёша в карман - а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. Смотрит Алёша на всех, спрашивает: Где мой колобок? А колобок где?
Как вы думаете?”
- Ответы детей.
- Послушайте отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый. В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
- Вам понравилось, как поэт написал про снег, какие разные слова он подобрал? - Как в стихотворении сказано про снег? Какой он? - Вы тоже умеете подбирать разные слова, подумайте – какой бывает снег? - Какая погода бывает зимой? - Какими словами можно сказать о зиме? Какая она?
7. Дидактическая игра «Слова-родственники» (упражнять в подборе однокоренных слов к слову «снег»).
- Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок)
- А звездочка из снега? (Снежинка)
- Кого лепят дети зимой из снега? (Снеговика)
- Как называют внучку Деда Мороза, снежную девочку? (Снегурочка)
- А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)
8. А теперь мы с вами пойдем гулять и попробуем все вместе слепить из снега большого снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Жизнь и труд Кубанских казаков"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Жизнь и труд казаков на Кубани"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Насекомые - наши друзья»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Насекомые - наши друзья" ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Борьба со Снежной Королевой»
План - конспект по ФЭМП на тему "Борьба со Снежной Королевой" (старшая группа)Цель: Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с су...
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Цель: Формировать умение детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...