Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аджамян Элида Генриковна

- Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, при помощи опорных картин;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Цель: создать необходимые условия для развития связной речи детей в процессе пересказа.

Задачи:

- Формировать представления детей о зиме и снежных забавах;

- Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание тексjта;

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами, подбирать подходящие по смыслу определения;

- Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, при помощи опорных картин;

- Развивать коммуникативную деятельность, память, воображение, творчество;

- Воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательность и отзывчивость, умение сопереживать героям

 

Оборудование: сотовый телефон с записью песен о зиме

Материалы: демонстрационные -  картины  к рассказу.

Предварительная работ

- Рассматривание иллюстраций

- Рассматривание портрета Н.Калининой

- Д/игра «Характеристика слов»

Ход занятия:

(дети заходят в группу  и стоят на ковре)

В: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними.

В: А теперь все вместе давайте послушаем отрывок из песни

*Играет музыка*

В: Вам понравилась песня?

Д: Да

В: О чем поется в песне?

Д: О снежинках.

В: А в какое время года бывают снежинки?

Д: Зимой

В: А какое сейчас время года?

Д: Зима

В: Я очень люблю зиму. А вы? (Да). А за что вы любите зиму? (Можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)

В: А зима какая?

Д: Снежная, суровая, морозная, сказочная, метельная, веселая

В: А снег какой?

Д: Белый, пушистый, мокрый, серебристый, холодный, легкий, скрипучий, липкий, сыпучий

В: Правильно! А ведь вы все любите лепить снежную бабу?

Д: Да.

В: Давайте все вместе её слепим.

*Музыкальная игра «Веселый снеговик»*

В: Молодцы! Как здорово у вас получилось!

В: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с очень интересным рассказом «Про снежный колобок», который написала Калинина Надежда Дмитриевна (показывает портрет детям).

*Дети присаживаются на свои места*

Воспитатель читает рассказ «Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман. Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает. Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?

*Беседа по содержанию прочитанного*

*В ходе беседы педагог помещает на доску соответствующие картины*

В: О чем этот рассказе? (о снежном колобке)

В:Где играли дети? (Во дворе детского сада)

В:Что они делали? (Лепили снежную бабу)

В: Все ребята лепили снежную бабу? (Нет)

В: А кто не лепил? (Алеша. Он лепил снежного колобка)

В: А как он его лепил? (Он нашел два уголька, сделал глаза, нашел палочки, сделал нос и рот)

В: Когда дети доиграли, куда они пошли? (Они вернулись в детский сад)

В: А что сделал Алеша со своим колобком? (Не захотел оставлять его на улице и положил к себе в карман)

В: А когда он зашел в садик, что он сделал? (повесил шубу в шкафчик, а снежный колобок оставил лежать в кармане)

В: Куда потом пошли дети? (Они пошли обедать и легли спать)

В: О чем вспомнил Алеша, когда проснулся? (Вспомнил про свой колобок и побежал с ребятами к шкафчику)

В:  И что они там обнаружили? (Лужу)

В: А что сделал Алеша, когда увидел лужу? (Открыл шкаф, посмотрел в карман, а там нет колобка)

В: И что увидел Алеша в кармане, когда посмотрел в карман? (Там лежат только два уголька и две палочки)

В: Как вы думаете, что случилось с колобком? (Растаял)

В: Почему вы думаете, что он растаял? Может его просто кто-то забрал? (Потому что в кармане остались только угольки и палочки. (Если бы забрали, то не осталось бы ни угольков ни палочек))

В: Как вы думаете, какое стало настроение Алешы, когда он понял, что его колобок растаял? (грустное, печальное )

В: Как можно помочь Алеше, чтобы он из садика пошел домой с хорошим настроением? Что можно для этого сделать? Как его поддержать? (Не переживай, на улице много снега, мы слепим еще много-много снежков)

В: А теперь давайте встанем за своими стульями и слепим для Алешы много-много снежков.

Физкультминутка «Мы с тобой снежок лепили»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем

В: Присаживайтесь на свои места. Теперь давайте послушаем рассказ «Про снежный колобок» еще раз.

*Воспитатель читает рассказ еще раз*

В: Кто хочет пересказать рассказ?

*Дети рассказывают с помощью опорных картин (пересказывают 1-2 ребенка)*

Рефлексия:

В: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

В: Какой рассказ мы сегодня с вами читали? (Ответы детей)

В: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

В: Вы все большие молодцы, наше занятие окончено!


 Информационные ресурсы:

1. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010,  с.34)

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина» с использованием Коврографа Ларчик

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».

Задачи:-Связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя-Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ...