Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Борьба со Снежной Королевой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

План - конспект по ФЭМП на тему "Борьба со Снежной Королевой" (старшая группа)

Цель: Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Борьба со Снежной Королевой»

Цель: Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

Задачи

Образовательные:

  • совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы полными предложениями;
  • закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

  • продолжать развивать связную речь, как средство общения;
  • развивать словарный запас детей;
  • развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.
  • развивать зрительное внимание, зрительную память.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к раздаточному и демонстрационному материалу;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

Предварительная работа: упражнение в счете в пределах 10, чтение сказки «Снежная Королева», рассматривание иллюстраций, письмо Деду Морозу.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации: цветные изображения Снегирей, зёрнышек; пять пар лыж разной длины на каждого ребёнка – 12 см, 14 см, 16 см, 18 см, 20 см; магнитная доска, письмо Деду Морозу, почтовый ящик.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель. Дети, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Один, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Дети выполняют движения в соответствии со словами. После воспитатель приглашает детей  присесть на свои места.

Воспитатель.

Предлагает детям ответить на вопросы:

- Дети, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас у нас зима.

Воспитатель. А что зима принесла нам с собой?

Дети. Зима принесла нам холод, мороз, снег и сугробы.

Воспитатель. Какой праздник мы ждём зимой?

Дети. Зимой мы ждём Новый год.

Воспитатель. А вы в группе написали письмо Деду Морозу?

Дети. Да, мы написали письмо.

Воспитатель. А вы его уже отправили?

Дети. Нет, оно в группе.

Воспитатель осматривает группу и находит письмо.

Воспитатель. Так вот же оно!

Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто приносит письма Деду Морозу? (Загадочным голосом)

Дети. Мы не знаем.

Воспитатель. Тогда послушайте и отгадайте загадку:

Нос — морковка,

Руки — палки,

Вместо тела — Снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом? (Снеговик)

Воспитатель. Догадались кто это?

Дети. Это Снеговик.

Воспитатель. Правильно, дети. Давайте попросим Снеговика отнести письмо Деду Морозу.

Слайд 1.

Воспитатель. Ой, дети! Поможем Снеговику?

Ответы детей.

Раздаёт стук в дверь, на пороге стоит коробка с заданиями от Снежной Королевы.

2. Основная часть.

Воспитатель. Вот первое задание. Будьте очень внимательны.

Игра «Накорми Снегиря»

В верхней части доски располагаются 9 Снегирей близко друг к другу, а в нижней части – 8 зёрнышек далеко друг от друга.

Воспитатель. Посмотрите на доску. Что вы видите?

Дети. На доске мы видим Снегирей и зёрнышки.

Воспитатель. Дети, посмотрите, сможем ли мы накормить всех Снегирей? Как узнать?

Дети. Можно посчитать количество Снегирей и количество зёрнышек.

Воспитатель. Правильно. Нужно сосчитать, сколько Снегирей и сколько зёрнышек. Айназ и Адель подойдите к доске. Айназ сосчитай Снегирей, а Адель будет считать зёрнышки (дети считают).

Айназ. У меня получилось 9 Снегирей.

Адель. А у меня - зёрнышек 8.

Воспитатель. Правильно, у нас расположены 9 Снегирей и 8 зёрнышек. Какое число больше, какое меньше: 8 или 9? Как проверить?

Дети. Нужно приложить зёрнышки к Снегирям.

Воспитатель. Правильно. Надо зёрнышки приложить к Снегирям.

Воспитатель. Ильназ, подойди к доске и приложи зёрнышки к Снегирям (выполняет задание)

Ильназ. Один Снегирь лишний.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему один Снегирь оказался  лишний?

Дети. Снегирю не хватило зёрнышка.

Воспитатель. Какое число больше?

Дети. Число 9 больше числа 8.

Воспитатель. Какое число меньше?

Дети. Число 8 меньше числа 9.

Воспитатель. Правильно, 9 больше 8-ми, а 8 меньше 9-ти. А если к 8-ми зёрнышкам добавить ещё одно (добавляет одно зёрнышко), сколько их будет?

Дети. Зёрнышек будет тоже 9.

Воспитатель. Правильно, их стало 9. Хватит ли теперь зёрнышек всем Снегирям? Почему?

Дети. Да, всем Снегирям хватит, потому что Снегирей и зёрнышек поровну.

Воспитатель. К 9-ти Снегирям прилетел еще один (добавляет изображение Снегиря), сколько их стало? Давайте посчитаем. Почему?

Дети считают.

Дети. Снегирей стало 10, потому что прилетел ещё один.

Воспитатель. Правильно, Снегирей стало 10. А изменилось ли число зёрнышек? Сколько их?

Дети считают.

Дети. Число зёрнышек не изменилось. Их всего 9.

Воспитатель. Хватит ли теперь Снегирям зёрнышек?

Дети. Снегирям зёрнышек не хватит.

Воспитатель.  Какое число больше, 9 или 10?

Дети. Число 10 больше 9-ти.

Воспитатель. Как сделать, чтобы Снегирей и зёрнышек было поровну?

Дети. Нужно добавить еще одно зёрнышко.

Воспитатель. Правильно, 10 больше 9-ти,

Воспитатель. Радэль, добавь одно зёрнышко (выполняет). Что теперь можно сказать про Снегирей и зёрнышки? Давайте все вместе сосчитаем их.

Дети считают.

Дети. Снегирей 10 и зёрнышек 10, их поровну.

Воспитатель. Правильно, Снегирей и зёрнышек стало поровну. До какого числа мы сегодня научились считать?

Дети. Мы научились считать до 10-ти.

Воспитатель. Молодцы. Вот мы и выполнили первое задание Снежной Королевы.

Воспитатель. Перед выполнением второго задания нам надо отдохнуть, набраться сил.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихо сесть.

Воспитатель. Садимся на свои места. Спинку держим ровно, руки перед собой.

Воспитатель. Вот второе задание Снежной Королевы.

Посмотрите, перед Вами на столе лежат лыжи. Снежная Королева раскидала лыжи по ветру. Нам надо навести порядок. Подумайте, с чего начать?

Воспитатель. Дети, чем они отличаются?

Дети. Лыжи разной длины.

Воспитатель. Сколько лыж надо каждому ребёнку?

Дети. Каждому ребёнку надо по две лыжи.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы легче было подбирать лыжи?

Дети. Нужно разложить их по длине, по парам.

Дети раскладывают у себя на столах пары лыж одинаковой длины от самых коротких до самых длинных.

Воспитатель. Как вы разложили лыжи?

Дети. Мы положили пары лыж сначала самые короткие, потом длиннее, и самые длинные.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно разложили лыжи. Света, подойди к доске и покажи, как ты это сделала.

Работа перед доской.

Света. Сначала я подобрала одинаковые по длине лыжи, а затем положила самые короткие, подлиннее и самые длинные лыжи.

Воспитатель. Правильно, молодец

Воспитатель. Дети, как вы думаете, сколько детей смогут покататься на лыжах?

Дети. На лыжах смогут покататься четверо детей.

Воспитатель. Молодцы. Вот и справились со вторым заданием. Наши глазки устали. Пусть они немного отдохнут.

Зрительная гимнастика

Мы играли, занимались

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

(Выполняются действия, о которых идет речь)

Воспитатель. Ну что ж, осталось последнее задание.

Игра «Найди лишнее»

Слайд 2 с заданиями.

Воспитатель. Мы справились со всеми заданиями Снежной Королевы, и надеюсь, она отпустит Снеговика и у него получится доставить наше письмо Деду Морозу.

Слайд 3.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети. Мы считали Снегирей и зёрнышки, учились получать 10 предметов.

Воспитатель. Как мы получили 10 предметов?

Дети. Мы к 9-ти предметам добавляли еще один предмет.

Воспитатель.  Верно, добавляя один предмет к 9-ти предметам, мы получали 10 предметов. Что еще мы делали?

Дети. Раскладывали лыжи, которые перемешала Снежная Королева.

Воспитатель. Какие были лыжи? Как мы их подбирали?

Дети. Лыжи были разные по длине, короткие, подлиннее, самые длинные. Мы их подбирали по парам по длине.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы сегодня хорошо потрудились, в следующий раз мы будем выполнять другие задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"

Занятие  по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

на этом занятии дети закрепляли названия геометрических   фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...