"Давайте жить дружно!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
" Давайте жить дружно "
Подготовительная группа
Автор разработки: Зейналабдинова Марина Федоровна,
воспитатель первой категории
ГБОУ СОШ № 121
Цель. Обогащать словарь детей, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.
Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка – заяц; картинки «Огород, сад», воробушки.
Предварительная работа. Детям был показан кукольный театр «Сказка о том, как Заяц друзей нашел» сценарий Р.В. Желыбина. Чтениие стихов и пословиц о дружбе.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня из леса к нам в гости пришел заяц Вася. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький злой волшебник Мик . Он заколдовал всех друзей Васи. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лесу стало очень тихо и грустно. Один Вася ничего не может сделать. Но мы с вами должны помочь Васе и жителям леса. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать Мику о дружбе и научить вежливым словам.
Ну что, поможем?
Тогда приступаем к выполнению заданий.
Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Второе задание. Назови противоположное слово. Противоположные слова называются антонимами. Встаем полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное слово и бросить мяч мне. (хороший – плохой, злой – добрый, смелый – трусливый, нежный – грубый, веселый – грустный, щедрый – жадный).
Третье задание. Нам надо помочь Васе накрыть стол к обеду. Злой волшебник сказал, что он ест только те блюда и пьет только те напитки, в названии которых есть только два слога.
Ответы детей. (компот, кисель, каша, гречка, пюре, гуляш, салат, пирог).
Правильно, молодцы! А теперь давайте расскажем Васе из чего можно сварить компот.
Ответы детей.(фрукты, ягоды).
А где растут фрукты и ягоды? (в саду). Сейчас мы с вами отправимся в сад и найдем только те фрукты и ягоды, названия которых состоят из трех слогов. Идем в сад.
(Дети рассматривают картинку и называют фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня, яблоко)
Молодцы, справились.
Четвертое задание. Васе захотелось угостить злодея пирогом, а начинка у пирога должна быть из овощей, названия которых также состоят из трех слогов. Где растут овощи? (в огороде).Идем в огород.
(Дети рассматривают картинку, называют овощи: помидор, капуста, картошка, кабачок ,баклажан, огурец).
Молодцы! С этим заданием тоже справились.
Пятое задание. Мик попросил у Васи игрушки. Но игрушки ему нужны только те, в названии которых есть звук, на который начинается его имя. С какого звука начинается имя маленького, злого волшебника? Назовите игрушки с этим звуком.
Ответы детей. (Машина, самолет, домино, мозаика, мяч).
Молодцы, справились!
Устали? А теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся. (Встали в круг и взялись за руки).
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)
Дети садятся на стулья.
Шестое задание. Я прочитаю вам сказку М. Пляцкого под названием «Урок дружбы». Злой волшебник Мик послушает, и может, поймет, как важно иметь друзей. (Воспитатель читает сказку)
Понравилась сказка? Что вы можете сказать о поступке Чика? Как он поступил? А как поступил Чирик? Можно ли так поступать с друзьями, как поступил Чик? Чему нас учит эта сказка?
Ответы детей.
И последнее задание. Мы должны назвать как можно больше пословиц о дружбе.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Без друга в жизни туго.
Друзья познаются в беде.
Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Васе справиться со злым волшебником?
Дети ( Да!)
Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее .Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.
Звучит музыка "Дорогою добра"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....