Тематическое планирование НОД "Познание" Развитие речи
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Тематическое планирование на 1 и 2 квартал по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_4-5_let.odt | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Программное содержание | Примечание | |||
I квартал | ||||||
1 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». | Учить детей следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при небольшой помощи педагога. Активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы). Учить согласовывать прил. с сущ. в роде и числе. Закреплять чёткое произношение слов. | Игрушки неваляшки. Словарь: длинные ресницы, румяные щёчки, яркое красное пальтишко с белыми пуговицами, красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка — нарядная кукла... | |||
2 | Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух. Обогащение словаря по теме «осень». | Картинный материал по теме «осень». Кукла. Словарь: «Начало осени — это ранняя осень, яркая, красочная время года...» Кукла очень красивая..., нарядное платье, красивые банты... | |||
3 | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Обьяснить детям артикуляцию звука с. поупражнять в практическом, отчётливом его произнесении ( в словах, фразовой речи). Учить вслушиваться в звучание слов. | Предметные картинки на звук с. Прописи. Словарь: «и-и-и», вода из крана «с-с-с», «са-са-са», «ся-ся-ся», «ось-ось-ось», су-су-су ягоды в лесу, ус-ус-ус на еле много бус, сорока, скакала, скликала, услахали. Р.н.п. «Сорока белобока» | |||
4 | Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах). Учить произносить звук з твёрдо и мягко. Учить различать слова со звуками з,зь. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов. | Предметные картинки на звук з,зь. Словарь: «с-с-с», «з-з-з», комар- комарята- комаришки. За-за-за, зя-зя-зя — потеряли мы ферзя. Зя-зя-зя, за-за-за — прилетела стрекоза. Зю-зю-зю — не дразните вы козу. На зелёной лужайке заиграли балалайки, загудела дудочка, дудочка погудочка. | |||
5 | Заучивание русской народной песенки «Тень — тень — потетень». | Развивать у детей мнемические процессы: запоминание, припоминание и воспроизведение. Работать над выразительной стороной речи: учить читать стихотворение чётко, проговаривая каждое слово. | Иллюстрации к стихам А.Борто «Игрушки». Словарь: Тень — тень — потетень, О огороде плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печёт, По тарелочкам кладёт. Кот к тарелке — скок! Себе нос обжог. | |||
6 | Звуковая культура речи: звуки ц. | Упражнять детей в произношении звука ц (изолированно, в словах, в словах). Прдолжать работать над интонационной выразительностью речи. Учит различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова а на его звучание. | Предметные картинки на звук ц. Прописи. Словарь: «с-с-с»,«з-з-з», «зь-зь-зь». Белки цокают «ц-ц-ц», «цып-цып-цып мои цыплята», «царапка цыплят цап-цап-цап». «А мышонок вымал рельце без водицы и без мыльца». «Из соседнего колодца целый день водица льётся». | |||
7 | Составление описательного рассказа по предметной картинке по теме «Посуда». | Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода — посудой. Учить правильно называть основные предметы посуды. Продалжать учить обобщать существительные с обобщающим значением посуда. Обогащать словарь по теме. | Предметные картинки по теме «посуда», кукольная посуда. Словарь: чашку в руки я беру и ко рту я подношу, голову я наклоняю, чай до дна я выпиваю (логоритмика). Чашка — чашёчка, кастрюля — кастрюлька, тарелка — тарелочка. Из чашки пьют. Из тарелки едят. В кастрюле варят суп. | |||
8 | Рассказывание на тему «Катина комната». | Учить детей высказываться на предложенную тему. Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением. Уточнить понятие «мебель». Учить понимать и правильно изпользовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением:посередине, около, у, с боку, перед. Активизировать в речи детей распостранённые предложения. | Дид.игра «Устроим кукле комнату». Словарь: посередине, около, у, с боку, перед. Диван, софа, шкаф, стол, стул, кресло это мебель. Стоит в комнате, стул — на нём сидят, стол — за ним сидят. Поставь, стоит. | |||
9 | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. | Учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка». Учить сравнивать объекты на картинках по величене, цвету, подбирать определения , антонимы. Продолжать учить согласовывать прил. с сущ. в роде и числе. Учить подбирать слова , сходные и различные по звучанию. | Иллюстрация курица и цыплята. Словарь: «Квочет,квочет детей созывает, всех под крыло додбирает. Кто это?» курица, цыплята, жёлтая, пёстрая, разноцветная, маленький пушистый комочек, большая, маленький, голова-головка, ноги-ножки, туловище, крылья-крылышки. Мама добрая, заботливая, внимательная. Маленькие, пушистые, непоседлевые. | |||
10 | Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». | Учить детей составлять рассказ по картине «Зима». Закреплять умения образовывать имена существительные. Закреплять произношение звуков с, сь,з,зь,ц. | Картина «Зима». Предметгые картинки со звуками с, сь,з,зь,ц. Словарь: зима, холод,снег, санки, лёг, деревья, на землю,зайчик, зима,скрипит... |
№ п/п | Тема | Программное содержание | Примечание | |||
II квартал | ||||||
1 | Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». | Учить детей составлять рассказ по картине «Зима». Закреплять умения образовывать имена существительные. Закреплять произношение звуков с, сь,з,зь,ц. | Картина «Зима». Предметгые картинки со звуками с, сь,з,зь,ц. Словарь: зима, холод,снег, санки, лёг, деревья, на землю,зайчик, зима,скрипит... | |||
2 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумыватьназвания картине. Учить образовывать прилагательные от имен существительных. Закреплять умения образовывать имена существительные. | Картина «Вот это снеговик!», предметные картинки: снеговик, снежки, снег, снегирь. Словарь: снеговик, снежки, снег, снегирь; снежный, заснеженный, снеговой; мороз, заморозил, морозный. | |||
3 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка — сестричка и волк». Учить оценивать поступки героев. Учить детей рассказывать сказку самостоятельно опираясь на иллюстрации. Обогащать словарь детей. | Иллюстрации к сказки. Словарь: лиса, волк, лисичка, волчок, смеётся, посмеивается, битый, небитого, везти, украсть рыбу, залезла в тесто, замёрз хвост, оторвало хвост. | |||
4 | «Зимовье зверей» | Закреплять знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных с опорой на картинный материал. Помочь детям вспомнить рус.нар. сказки о животных. Познакомить детей со сказкой «Зимовье зверей». | Текст сказки, картиннки по содержанию сказки, предметные картинки животных. Словарь: лиса, медведь, волк, сабака, кот, баран, свинья, построить зимовье, мох, солома, брёвна... | |||
5 | Каникулы | |||||
6 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Помогать детям запомнить и выразительно читать сихотворение. Продолжать развивать мнемические процессы. | Медведь — игрушка. Словарь: -Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд Не малина и не мёд. | |||
7 | Звукрвая культура речи: звук Ш. | Показать детям артикуляцию звука Ш. Учить чётко произносить звук: изолированно, в словах, в слогах. Учить различать слова со звуком Ш. | Предметные картинки: шишка, шалаш, шапка, шампунь, шуба... Словарь: Ш-Ш-Ш, шишка, шалаш, шапка, шампунь, шуба, шарик, звук, в начале слова. | |||
8 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картинну и рассказывать о ней в определённой последовательности. Учить придумывать название картины. Активизировать речь детей. | Картина по теме. Предметные картинки с зимней одеждой. Словарь: девочка Таня, одета в..., пальто, шапка, шарф, валенки, варежки/рукавички, признаки предметов. Лежит снег,морозная погода, идёт снег... | |||
9 | Звукрвая культура речи: звук Ч. | Объяснить детям как правильно произносится звук Ч. Упражнгять в произношении звука: изолированно и в словах. Развивать фонематический слух детей. | Картинка паровозика или игрушка, предметные картинки на звук «Ч». игра «Поймай звук» Словарь: 1)чу-чу-чу — стоять не хочу, стоять не хочу чу-чу-чу; ча-ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо. Ач-ач-ач — испекли калач. Оч-оч-оч — наступила ночь. Чок-чок — каблучок. 2)Чай, чародей, волшебник, чаща, чертёнок, озорной, чижик, воробей, кашлять, чихзать. 3)В поле гуляли трое гуляк, после прогулки делали так: апч-чхи! Апч-чхи! Ч-чхи! | |||
10 | Рассказывание по набору игрушек. | Учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с педагогом: педагог начинает рассказ, дети его продолжают. Развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов. Учить отвечать сложноподчиненными и простыми распостранёнными предложениями. Закреплять умение выделять и чётко и правильно произносить звук «Ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. | Дид.игра «Похвалялись звери» предметы: ёлочки, волк, белочка, зайчик... Словарь: 1)Кто зимой холодной, ходит злой голодный? 2)Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. 3)Светочки на веточку прыгает резвится. Легкая проворная, а не птица. Чай, чашка, белочка, волчок, бочок. | |||
11 | Рассказывание по набору предметов: профессия «Повар». | Упражнять детей в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Упражнять в образовании названий прсуды. Продолжать закреплять умение выделять и чётко и правильно произносить звук «Ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. | Картинный материал по теме. Словарь: названия посуды, продуктов. Повар, готовит, варит, жарит, кухня, плита, раковина. Стих — ие: А.Барто «Наша Таня громко плачет...», С.Маршак «Мяч». | |||
12 | Составление рассказа по картине «Папин праздник» | Учить детей составлять описание нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в подборе глаголов к сущеспвительному. Учить четко произносить звук «Ш», выделять этот звук в словах. | Иллюстрация по теме: «Защитники отечества» Словарь: папип праздник, защитники отечестьва, военные, танкист, лётчик, десантник... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" 5-7 лет
Я работаю в МОУ ЦДТ "Горизонт" в студии "Дошколята", веду кружок "Развитие речи".Из расчета 1 час в неделю, 36 часов в год....
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______ ...
Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....
Календарно-тематическое планирование развитие речи
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи...
2022г. Календарно-тематическое планирование. Развитие речи.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г....
тематическое планирование Развитие речи.
Представлено тематическое планирование по развитию речи ....