тематическое планирование Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Представлено тематическое планирование по развитию речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 15.87 КБ |
hud.literatura_rechevoe_razvitie.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно- тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» ( Развитие речи)
Месяц | Тема | Задачи занятия | Материал |
Сентябрь | Звуковая культура речи: звуки: а,у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Содействовать: -овладению умения детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизации в речи детей обобщающие слова; -развитию речевого дыхания, темпа речи. -воспитанию заботливого отношение к окружающим. | Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч. |
Сентябрь | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел» | Содействовать: -овладению умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными и прилагательными; -развитию умения понимать сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; -воспитанию честности. | 5-6 детских предметов, картина «Шарик улетел» |
Сентябрь | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Содействовать: -отрабатыванию чёткого произношение звука о; -развитию умения внимательно рассматривать рисунки в книгах; -воспитанию умения слушать собеседника не перебивая его. | Рисунки к сказке «Колобок» |
Октябрь | Звуковая культура звук: и. «Воробьи и солнышко». | Содействовать: - упражнению детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетания, в словах); -развитию фонематического слух а; -воспитанию у детей вкус к хорошему литературному языку. | Стихотворение К. Чуковского «Краденое солнце», потешка «Киска, киска, киска, брысь» |
Октябрь | Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра» Кто, кто в теремочке живёт?» | Содействовать: -формированию умений у детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; -развитию умения вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т; - воспитанию любви к сказкам. | Картина «Коза с козлятами», музыка (аудиозапись) |
Ноябрь | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». | Содействовать: - совершенствованию умения у детей слушать сказку и узнавать её; -развитию умения произносить слова со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек») ; -воспитанию интереса к народным сказкам. | Сказка «Снегурушка и лиса», мелкие предметы из резины, меха, дерева. |
Ноябрь | Игра – инсценировка «У матрёшки - новоселье». | Содействовать: -обучению умению вести диалог с педагогом; - формированию диалогической речи; -воспитанию звуковой культуры речи. | Набор деревянных строительных деталей, фонарики из цветной бумаги, матрёшка, ёлка. |
Декабрь | Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». | Содействовать: -формированию у детей чёткого произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи; -развитию умения образовывать слова по аналогии; -воспитанию интонационной выразительности речи. | Кукла, картинка «Медвежонок Миша катает снежный ком.» Стих Г. Сапгир «Кошка». |
Декабрь | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). | Содействовать: - развитию умений детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения; развитию любознательности, памяти; - воспитанию любви к сказкам. | Иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», картина «Зимой на прогулке». |
Январь | Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». | Содействовать: - формированию у детей чёткого произношении звуков п, пь; -развитию умения детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь; - воспитанию интереса к художественной литературе. | Стих «Мы весёлые мышата». В. Орлов «Жили – были три пингвина» |
Январь | Звуковая культура речи : звуки б,бь . Игра «Весёлый язычок». | Содействовать: -формированию у детей чёткого произношении Упражнять детей в правильном произношении звуков б , бь (в звукосочетаниях, словах, фразах); -развитию фонематического слуха; - воспитанию уверенности в себе. | Стих «Ёжик и барабан», колокольчик, картинка белочки |
Февраль | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». | Содействовать: -совершенствованию диалогической речи (умения вступать в разговор); -развитию умения грамматически правильно отражать в реи свои впечатления. Побуждать детей к высказыванию своих суждений так, чтобы они были понятны окружающим; - воспитанию дружеских отношений между детьми. | Стих В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». |
Март | Звуковая культура речи: звуки т, п, к «Щенок Тяпа и медвежонок Топа». | Содействовать: -закреплению произношения звука т в словах и фразовой речи, отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; -развитию умения произносить звукоподражания с разной скоростью и громкостью; - воспитанию дружеских отношений между детьми. | Картинки щенка и медвежонка Кукольные чашки и кувшин. |
Апрель | Звуковая культура речи : звук ф. Дидактическая игра «Заводные ёжики». | Содействовать: -формированию у детей чёткого произношения звука; -отчётливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком; -развитию звуковой культуры речи; - воспитанию заботливого отношения к животным. | Стихотворение Г. Сапгира «Кошка», |
Апрель | Звуковая культура речи: звук с. Дидактическая игра «Особенная песенка». | Содействовать: -отрабатыванию чёткого произношения звука с; -развитию умения вести диалог; - воспитанию заботливого отношения к птицам. | Картинка ласточки , стихотворение «Ласточка » Л. Яхнина |
Май | Звуковая культура речи: звук з. | Содействовать: - формированию у детей чёткого произношения звука; -развитию звуковой культуры речи; -воспитанию интереса к деятельности. | Иллюстрации сказки К.Чуковского «Краденое солнце». |
Май | Звуковая культура речи: звук ц. | Содействовать: -формированию у детей чёткого произношения звука; -развитию темпа речи, памяти; - воспитанию интереса к деятельности. | Картинки: белки, бабочки, очков. |
Предварительный просмотр:
Перспективно- тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в младшей группе на 2017-2018 уч.год
Перспективно- тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
(Чтение художественной литературы)
Месяц | Тема | Задачи занятия | Материал |
Сентябрь | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка» | Содействовать: - упражнению детей в умении вслушиваться в слово; -развитию у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры) -воспитанию у детей уверенности в себе, объяснить, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят. | Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч. Стих. С. Чёрного «Приставалка» |
Сентябрь | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Содействовать: -ознакомлению детей со сказкой «Кот, петух и лиса»; -развитию у детей интонационной выразительности в речи; -воспитанию дружеских отношений между детьми. | Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке. |
Октябрь | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». | Содействовать: - ознакомлению детей со сказкой «Колобок» ( обраб .Ушинского) -развитию умение образовывать слова по аналогии; -воспитанию интереса к иллюстрациям сказки. | Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке. |
Октябрь | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». | Содействовать: -ознакомлению детей с стихотворениями; развитию памяти, интонационной выразительности речи -воспитанию сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в неуютную осеннюю пору. | Стихи А. Блока «Зайчик». А. Плещеева «Осень наступила….», картинка осени, игрушка зайчик. |
Ноябрь | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». | Содействовать: -овладению умений образовывать слова по аналогии; -развитию поэтического слуха; -воспитанию приобщения детей к поэзии. | Стихотворение К. Бальмонта «Осень», картинки осени, картинки из серии «Ягоды», «Фрукты» |
Ноябрь | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | - Содействовать: -ознакомлению детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака; -развитию внимания, памяти; -воспитанию умения вести себя в общественных местах. | Стихи С. Маршака «Детки в клетке», картинки из серии «Животные» |
Декабрь | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Содействовать: - ознакомлению детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок); -развитию выразительного чтения отрывка- причитания Снегурушки; -воспитанию умения слушать взрослого. | Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке. |
Декабрь | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое». | - Содействовать: -ознакомлению детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада; помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»; -развитию памяти, речи; -воспитанию приобщения детей к поэзии. | Текст рассказа и стихотворения. |
Декабрь | Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди». | Содействовать: -ознакомлению детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова); - развитию внимания, умения вести диалог; -воспитанию желания послушать сказку ещё раз, интереса к театрализованной деятельности. | Текст сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказки. |
Январь | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Содействовать: - ознакомлению детей со сказкой «Лиса и заяц»; - развитию словарного запаса детей ; - воспитанию интереса к театрализованной деятельности у детей. | Сказка «Лиса и заяц», рисунки к сказке, картинка петуха. |
Февраль | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | Содействовать: - ознакомлению детей с произведением В.Берестовой «Петушки распетушились».; -развитию памяти, фонематического слуха; -воспитанию желания выразительно читать стихотворение. | Стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились». |
Февраль | Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что». | Содействовать: -ознакомлению детей со стихотворением И. Косякова «Всё она»; -развитию диалогической речи детей; - воспитанию любви к родителям. | Стихотворение «Всё она» И. Косяков, фото мамы. |
Март | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | Содействовать: -знакомству со сказкой «У страха глаза велики»; -развитию умения воспроизводить начало и конец сказки; -воспитанию интереса к художественной литературе. | Иллюстрации к разным русским народным сказкам, картинки к сказке «У страха глаза велики», текст сказки. |
Март | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». | Содействовать: -ознакомлению детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; - развитию умения называть признаки времён года; -воспитанию интереса к поэзии. | Стих А. Плещеева «Весна», картинки с изображением весны. |
Март | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога). | Содействовать: -ознакомлению детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка»; -развитию умения рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено; - воспитанию интереса к русским народным песенкам. | Сюжетные картинки (по выбору педагога), игрушки для игры |
Апрель | Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Содействовать: -ознакомлению с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Буланова); -развитию связанной речи, памяти; -воспитанию любознательности. | Текст сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», картинки к изученным сказкам. |
Апрель | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» | Содействовать: - стремлению у детей запоминать и воспроизводить наизусть понравившиеся стихотворение; -развитию интонационной речи, памяти: -воспитанию интереса к поэзии. | Сборник стихов, картинки весны. |
Май | Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось?» | Содействовать: - проявлению собственной речевой активности на основе широкого использования наглядного, иллюстративного материала ; - развитию правильного и отчётливого произношение звукоподражательных слов; -воспитанию смелости | Сюжетные картинки (по выбору педагога), игрушки для игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" 5-7 лет
Я работаю в МОУ ЦДТ "Горизонт" в студии "Дошколята", веду кружок "Развитие речи".Из расчета 1 час в неделю, 36 часов в год....
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"
ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______ ...
Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....
Календарно-тематическое планирование развитие речи
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи...
2022г. Календарно-тематическое планирование. Развитие речи.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г....
тематическое планирование Развитие речи в подготовительной группе
Развитие речи в подготовительной группе...