Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по образовательной области «Развитие речи»
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Составила Кожевникова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С «Яблонька»
Месяц недели | Тема недели | Тема образовательной ситуации (связная речь) | Тема образовательной ситуации (обучение грамоте) |
Сентябрь 1неделя | Делимся летними впечатлениями | Мониторинг | Мониторинг |
2 неделя | Осенняя красота природы | Мониторинг | Мониторинг |
3 неделя | Путешествие по глобусу: страны, города | Рассказывание по картине «Строим дом» Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины, воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. О.С.Ушакова стр.41, Т.М.Бондаренко стр.221 Составление рассказа на заданную тему Задачи: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию. О.С.Ушакова стр.48 | «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и его основными движениями» Задачи: закрепить знание основных органов и движений артикуляционного аппарата. Закрепить понятие «слово». Активизировать словарь: губы, зубы, кончик языка, спинка языка. (грамота) |
4 неделя | Наш детский сад. Приметы осени | Рассказывание о личных впечатлениях (любимая игрушка) Задачи: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. О.С.Ушакова стр.32, Т.М.Бондаренко стр.191 Ознакомление с предложением Задачи: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. О.С.Ушакова стр.84 | «Знакомство с гласным звуком [а], буквой А» Задачи: познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак»; делить слова на слоги. Т.М.Бондаренко стр.171 |
Октябрь 1 неделя | Бабушки и дедушки. Генеологическое древо семьи | «Пересказ сказки «Лиса и рак» Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса» О.С.Ушакова стр.24; Т.М.Бондаренко стр.169 «Знакомство с текстами-описаниями и текстами-повествованиями» Задачи: определение особенностей текстов. Упражнять в различении текстов-описаний и повествований с опорой на их особенности. Закреплять умения определять тему. | «Знакомство с гласным звуком [у], буквой У» Задачи: познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», определять количество слогов в словах. Т.М.Бондаренко стр.181 |
2 неделя | Мы поем об осени. Птицы: зимующие и перелетные | Чтение сказки «Три поросенка» Задачи: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей, умение подбирать определения. Т.М.Бондаренко стр.173 Составление текста-повествования на тему: «Птицы» Задачи: Определить тип текста по игровому заместителю и тему. Упражнять в составлении рассказов, используя сюжетные картинки. Учить определять последовательность событий. | «Закрепление звуков и букв А и У» Задачи: закрепление звуков [а], [у]; соответственно слогов. Учить детей составлять слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой. Т.М.Бондаренко стр.193 |
3 неделя | Осенние приметы. Братья наши меньшие | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. О.С.Ушакова стр.26 Т.М.Бондаренко стр.180 Игра «Живые слова» Задачи: дать детям представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение, правильно читать его; упражнять в «чтении» предложения после перестановки одного слова; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. Т.М.Бондаренко стр.344 | «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О» Задачи: познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять слух место звука в словах: «осы», «сом», «эскимо», «усы» Т.М.Бондаренко стр.202 |
4 неделя | Урожай: сад, огород. Лес: грибы, ягоды | Заучивание стихотворения С.Когана «Листки» Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Т.М.Бондаренко стр.195 Составление описательного рассказа о предметах посуды Задачи: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. О.С.Ушакова стр.58 | «Гласный звук [и], буква И» Задачи: Познакомить детей с гласным звуком [и], буквой И, учить определять место звука в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце; чтение слов по слоговой и магнитной азбукам. Т.М.Бондаренко стр.438 |
Ноябрь 1 неделя | Мой край, город, моя семья. Животные: дикие и домашние | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки. О.С.Ушакова стр.50, Т.М.Бондаренко стр.249 Составление рассказа на тему стихотворения Задачи: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. О.С.Ушакова стр.44 | «Гласный звук [э]» Задачи: учить выделять звук [э] в начале слова. Закрепить умение четко произносить звуки [а], [у], [и], [о]. Анализировать звукосочетания АО, АУИ с опорой на фишки. Знакомить с понятиями: гласный звук, раздельное и слитное произношение звуков, пауза, слово-предмет, слово-действие. Учить усваивать слова-действия, знакомить с термином «фиксация». |
2 неделя | Путешествие в хлебную страну. Рукотворный мир: одежда, обувь | Заучивание стихотворения И.Мазнина «Осень» Задачи: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций; вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Т.М.Бондаренко стр.214 Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Задачи: учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения. Т.М.Бондаренко стр.289 | «Гласный звук [ы], буква Ы» Задачи: Познакомить детей с гласным звуком [ы], буквой Ы, учить определять место звука в двух позициях - в середине слова и на конце; читать слова, делить слова на слоги, учить находить в словах ударный слог. Т.М.Бондаренко стр.306 |
3 неделя | Подарок Деду Морозу. Я желаю вам здоровья и добра! | Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» Задачи: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. О.С.Ушакова стр61. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень» Задачи: воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть, передавать интонационно свои чувства и впечатления. Т.М.Бондаренко стр.243 | «Гласные звуки (закрепление)» Задачи: Закрепить умение четко произносить гласные звуки. Анализировать гласный ряд с опорой на фишки. Закрепить умение выделять гласный звук в начале слова. Знакомить с понятиями: гласный звук, слово, слово-предмет, слово-действие. |
4 неделя | Главный человек в жизни. Творчество Н.Н.Носова | Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» Задачи: учить детей составлять рассказ-описание по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. О.С.Ушакова стр.90, Т.М.Бондаренко стр.367 Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Задачи: учить детей понимать юмор ситуации, внимательно слушать рассказ, придумывать его продолжение и концовку. Т.М.Бондаренко стр.261 | «Знакомство с согласными звуками [м], [м’], буквой М» Задачи: познакомить детей с согласными звуками [м], [м’], буквой М, учить детей определять место звука в словах «мак», «сумка», «альбом»; учить детей составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, мама) Т.М.Бондаренко стр.212 |
Декабрь 1 неделя | Зимние изменения в природе. Письмо Деду Морозу | Составление рассказа по картине «Река замерзла» Задачи: учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий. О.С.Ушакова стр64, Т.М.Бондаренко стр.295 Чтение рассказа Н.Носова «На горке» Задачи: развивать способность чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно - изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Т.М.Бондаренко стр.370 | «Знакомство с согласными звуками [с], [с’], буквой С» Задачи: познакомить детей с согласными звуками [с], [с’], буквой С. Учить детей определять место звука в трех позициях. Сравнивать на слух слова: «сама», «сам». Познакомить с ударным гласным звуком. Т.М.Бондаренко стр.232 |
2 неделя | Зимние забавы, зимние виды спорта. Проект «Что такое горы?» | Рассказ из личного опыта на тему «Игры зимой» (любимые зимние игры) Задачи: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. О.С.Ушакова стр.67, Т.М.Бондаренко стр.305 Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» Задачи: учить детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов. О.С.Ушакова стр61, Т.М.Бондаренко стр.285 | «Знакомство с согласными звуками [х], [х’], буквой Х» Задачи: познакомить детей с согласными звуками [х], [х’], буквой Х. Продолжать учить детей определять место звука в трех позициях. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки [х], [х’]. Т.М.Бондаренко стр.241 |
3 неделя | Современные профессии. Как себя надо вести, чтобы не понадобилось помощь спасателей? | Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына» Задачи: учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразное построение сюжета. Учить детей передавать свое отношение к персонажам. Т.М.Бондаренко стр.308 Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Т.М.Бондаренко стр.319 | Дифференциация гласных и согласных звуков. Задачи: продолжать учить дифференцировать гласные – согласные, твердые – мягкие звуки, анализировать открытые и закрытые слоги с опорой на фишки. Закреплять знания о структуре родной речи: звук-слово-предложение. Уточнить знания о словах, называющих «живые предметы» и «неживые предметы». Упражнять в употреблении глаголов настоящего времени единственного числа. |
4 неделя | Новый год | Рассматривание картинки К.Юона «Русская зима» Задачи: сформировать представление детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы; сообщить детям, что отсчет каждого нового года начинается с 1 января. Т.М.Бондаренко стр.321 Чтение нанайской сказки «Айога» Задачи: учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, воспитывать отрицательное отношение к лени. Т.М.Бондаренко стр.360 | «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Задачи: познакомить детей с согласными звуками [ш], [ш’], буквой Ш. Продолжать учить детей определять место звука в трех позициях, научить складывать слова из букв. Т.М.Бондаренко стр.259 |
Январь 1 неделя | Рождественские праздники | каникулы | каникулы |
2 неделя | Жизнь животных и птиц зимой Рукотворный мир: мебель, посуда | Составление рассказа по картине «Ежи» Задачи: учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках. О.С.Ушакова стр.52, Т.М.Бондаренко стр.258 Рассказывание на тему стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» Задачи: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды. Т.М.Бондаренко стр.275 | «Анализ слогов ША,ШО,ШУ; СА, СО,СУ» Задачи: продолжать знакомить детей с согласными звуками [ш], [ш’], буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги. Т.М.Бондаренко стр.267 |
3 неделя | Путешествие на планету добрых слов | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать глаголы к существительным по смыслу. О.С.Ушакова стр.38, Т.М.Бондаренко стр.211 Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа» Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описательного с реальностью. Т.М.Бондаренко стр.380 | «Сопоставление звуков [с] и [ш]» Задачи: продолжать учить детей отличать по признакам согласный звук от гласного, сопоставлять звуки[с] и [ш], оставлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запоминать форму букв. Т.М.Бондаренко стр.277 |
4 неделя | Путешествие на север | Рассказывание по картине «Северные олени» Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. О.С.Ушакова стр76, Т.М.Бондаренко стр.335 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Задачи: учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно – изобразительных средств, воспитывать любовь к сказкам. Т.М.Бондаренко стр.398 | «Согласные звуки [л] и [л’], буква Л» Задачи: познакомить детей с согласным звуком [л], буквой Л; продолжать учить детей определять на слух место звуков [л] и [л’] в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул и т.д., продолжать учить детей составлению слов из букв и слогов. Т.М.Бондаренко стр.286 |
Февраль 1 неделя | Такие разные книги | Составление описательного рассказа на тему «Зима» Задачи: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; добиваться четкого произнесения слов и фраз. О.С.Ушакова стр79. Литературная викторина «Творчество А.Барто и С.Михалкова» Задачи: систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова, добиваться выразительного чтения детьми стихотворений. Т.М.Бондаренко стр.410 | «Согласные звуки [н] и [н’], буква Н» Задачи: дать характеристику звуков [н] и [н’], и буквы Н, подобрать слова с этим звуком, читать их и делить на слоги, учить детей выкладывать слоги из разрезной азбуки и договаривать до целого слова. Т.М.Бондаренко стр.317 |
2 неделя | Обитатели моря | Рассматривание картины И.Грабаря «Февральская лазурь» Задачи: формировать представление детей о явлениях зимней природы; учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. Т.М.Бондаренко стр.391 Воспроизведение рассказа-повествования на тему: «Путешествие капельки» Задачи: Закреплять умение определять тему и давать название тексту, воспроизводить рассказ, опираясь на схему. | «Звуки [р] и [р’], буква Р» Задачи: познакомить детей с новыми звуками [р] и [р’] и буквой Р, учить детей определять место звука в трех позициях, читать слоги с договариванием до целого слова, составлять слова из разрезной азбуки, продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Т.М.Бондаренко стр.336 |
3 неделя | Сказка про букварь Путешествие вокруг света | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Задачи: учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя; выразительно передавать разговор лисы с кувшином. О.С.Ушакова стр.88, Т.М.Бондаренко стр.355 Тема занятия «Знакомство с понятием «текст», «тема» Задачи: Формировать представление о тексте, учить определять тему текста, знакомить с понятием «тема», или «название». | «Сопоставление звуков [р] и [л]» Задачи: найти сходство и отличие звуков [р] и [л], учить детей выделять звуки в стихах, загадках, словах, развивать внимание, память, воображение, совершенствовать в умении читать, развивать речь. Т.М.Бондаренко стр.357 |
4 неделя | Защитники отечества Транспорт: едем, плывем, летим | Составление описательного рассказа на тему: «Транспорт» Задачи: Закреплять и называть каждую часть текста. Упражнять в составлении рассказов, используя схему. Пересказ рассказа К.Ушинского «Утренние лучи» Задачи: учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные слова. Т.М.Бондаренко стр.516 | Слияние согласных и гласных звуков. Задачи:учить выделять конечный согласный звук в слове. Закреплять умения дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Закреплять знания о структуре родной речи. Упражнять в анализе закрытых и открытых слогов. Упражнять в согласовании числительных с существительными. |
Март 1 неделя | Мой маленький друг Фольклорный праздник | Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Задачи: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; воспитывать умение задавать друг другу вопросы. О.С.Ушакова стр.55 Сравнение деформированного и связного текстов Задачи: формировать представление о тексте, как о ряде фраз, связанных между собой общей темой. | «Звуки [к] и [к’], буква К» Задачи: познакомить детей с буквой К и звуками [к] и [к’], продолжать учить детей определять место звука в словах «река», «корзина», «мак», делить слова на слоги. Т.М.Бондаренко стр.378 |
2 неделя | Мамы разные нужны, мамы всякие важны | Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» (Где же моя мама?) Задачи: подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. О.С.Ушакова стр.92, Т.М.Бондаренко стр.377 Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне» Задачи: учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. Т.М.Бондаренко стр.420 | «Звуки [п] и [п’], буква П» Задачи: познакомить детей с буквой П и звуками[п] и [п’], продолжать учить детей определять место звука в словах: шапка, перо, петух, платок, пирамида. Учить составлять и читать слова из слогов, развивать внимание, память. Т.М.Бондаренко стр.396 |
3 неделя | Весна в лесу: первоцветы. Москва – столица нашей Родины | Воспроизведение рассказа-повествования на тему: «Москва – столица России» Задачи: Учить воспроизводить образец рассказа как можно ближе к оригиналу. Чтение сказки Ш.Перро «Фея» Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования. Т.М.Бондаренко стр.431 | «Звуки [т] и [т’], буква Т» Задачи: познакомить детей с буквой Т и с согласными звуками [т] и [т’], показать, как эти звуки произносятся с гласными, продолжать учить детей определять место звука в словах: кот, труба, утка; закрепить и развивать навыки чтения. Т.М.Бондаренко стр.417 |
4 неделя | Театральный калейдоскоп | Составление рассказа на темы скороговорок Задачи: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. О.С.Ушакова стр.70, Т.М.Бондаренко стр.316 Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задачи: учить замечать и использовать выразительные средства языка (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); воспитывать любовь к книге. Т.М.Бондаренко стр.450 | « Согласные звуки [з] и [з’], буква З» Задачи: познакомить детей с буквой Т.М.Бондаренко стр.460 |
Апрель 1 неделя | Мы – друзья природы | Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» Задачи: учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, взрослый записывает). О.С.Ушакова стр.106, Т.М.Бондаренко стр.436 Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» Задачи: развитие умений выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне. Т.М.Бондаренко стр.473 | «Сопоставление звуков [з] и [с]» Задачи: сопоставить звуки [з] и [с], найти отличие этих звуков, сравнить слова КОЗА и КОСА, продолжать учить детей читать слова по слогам, развивать наблюдательность и связную речь. Т.М.Бондаренко стр.470 |
2 неделя | Космос и его покорители Рукотворный мир: бытовые приборы | Составление рассказа по скороговорке Задачи: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. О.С.Ушакова стр.33 Составление текста-повествования на тему: «Половодье» Задачи: учить определять тип и тему текста, последовательность. Упражнять в составлении рассказов. | «Согласные звуки [в] и [в’], буква В» Задачи: познакомить детей с буквой Т.М.Бондаренко стр.480 |
3 неделя | Если хочешь быть здоров! Весенние изменения в природе, жизнь животных и птиц | Рассказывание по картине «Зайцы» Задачи: учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. О.С.Ушакова стр.108, Т.М.Бондаренко стр.446 Знакомство со структурой текста-описания. Составление рассказа на тему: «Полезная и вредная еда» Задачи: Познакомить со структурой текста-описания и со смысловым содержанием каждой части. Закрепить знания о типах текстов. | «Согласный звук [ж], буква Ж» Задачи: познакомить детей с согласным звуком [ж], буква Ж, определить место звука в словах, учить читать слова с этим звуком. Т.М.Бондаренко стр.499 |
4 неделя | Опасные предметы и ситуации Домашние птицы | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» Задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя. О.С.Ушакова стр.97, Т.М.Бондаренко стр.394 Чтение первой главы из книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» Задачи: вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Т.М.Бондаренко стр.492 | «Слияние согласных и гласных звуков» Задачи: закреплять умения дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Закреплять умение выделять начальный и конечный звук в слове. Закреплять знания о структуре родной речи. Учить составлять и фиксировать предложения из трех слов. |
Май 1 неделя | Профессии. Орудия труда. Инструменты | Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» Задачи: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки. О.С.Ушакова стр.111, Т.М.Бондаренко стр.468 Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка» Задачи: развитие умений выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, формировать образную речь. Т.М.Бондаренко стр.502 | «Слияние согласных и гласных звуков» Задачи: учить выделять начальный и конечный согласный звук в слове. Закреплять умения дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Закреплять знания о структуре родной речи. Упражнять в анализе закрытых и открытых слогов. Упражнять в анализе слогов. |
2 неделя | Слава победителям! | Рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка» Задачи: учить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя. О.С.Ушакова стр.110, Т.М.Бондаренко стр.458 Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха» Задачи: развитие умений детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, развивать образную речь. Т.М.Бондаренко стр.511 | «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению» (обобщение) Задачи: упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух. Т.М.Бондаренко стр.517 |
3 неделя | Путешествие по музеям мира. Мир насекомых | Мониторинг | Мониторинг |
4 неделя | В мире сказки. Народное искусство моей страны | Мониторинг | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ «АКЦИЯ! ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!»
Активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»...
Развитие речи в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста».
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста». Прочтение и пересказ сказки Л. Толстого "...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……
Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...