КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия
| ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно - эстетическое | ||
1.2 | Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая. | ||
| ||||
2.1 | Тема занятия | «» | ||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод Словесный метод (беседа, загадка). Практический метод (художественное конструирование) Игровые. | ||
2.3 | Возрастная группа | группа общеразвивающей направленности 5-6 лет
| ||
2.4 | Цель: | Закрепить и расширить имеющиеся представления у детей о бросовом материале. | ||
2.5 | Задачи: | Учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища -сплюснутый овоид (овал).Упражнять в выполнение налепов , оттягивание хвоста Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей; Вызвать интерес к глиняной игрушке, желание любоваться ею. Воспитывать творческое начало детей, творческую инициативу. | ||
2.6 | Планируемые результаты |
| ||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Глина, стеки, салфетки, дымковские игрушки, ванночки с водой. | ||
2.8 | Обогащение словаря | |||
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Выставка дымковской игрушки; беседа о дымковском промысле, рассматривание иллюстрации, открыток о дымковской игрушке. Д/и.»магазин глиняных игрушек»рассматривание и описание ситцевых тканей. | ||
| ||||
3.1 | Вводная часть | |||
3.1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель начинает с рассказа- загадки: »На берегу северной реки широко раскинулось село. Зимой в этом селе все люди топят печи, и над трубами домов вьется много дымков. Вот и назвали село? Кто подскажет? (Дымково!) - Спасибо, верно. Длинными, зимними вечерами из заготовленной глины люди делали забавные, глиняные игрушки, чтобы детей позабавить и на ярмарке продавать. И пошла по свету слава об этой игрушке, которую назвали как? ( Дымковская игрушка). -Правильно. Мы с вами тоже имеем возможность полюбоваться этой сказочной игрушкой. Кто мне поможет назвать кого изображали люди в игрушке? (Лошадок, козликов, баранов ,оленей, уточек ,индюков, птиц). -Да, ребята народ изображал то, что видел вокруг себя. Но особенно красивы птицы и нарядны, словно ситцы… | ||
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Как вы понимаете сравнение птиц с ситцами? Что это такое ситец? Ситец - это легкая, тонкая ткань из нее сшита наша одежда: платье, рубашки, кофточки. Ситец всегда был украшен яркими цветами, листьями, плодами, колечками, мячами. | ||
3.1.3. | Целеполагание | |||
3.2. | Основная часть: | |||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Как хорошо вы рассказали о ситце, теперь понятно, что сравнение узора с ярким ситцем очень верное. | ||
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Посмотрите ,как радует эта нарядная птица(индюк, сорока). Как же можно вылепить дымковских птиц? Не подскажите мне? (рассказ детей) Берем кусок глины, небольшой кусочек отломим – это будет подставка. Большой ком помнем в руках и раскатаем овал. Из овала можно оттянуть, раскатать один конец в длинную колбаску или морковку-это будет голова, а второй конец продумать и оттянуть хвост.( если дети затрудняются в правильном ответе и показе, воспитатель ставит вопросы по –другому. Как лепил мастер шею( хвостик) отдельно или вытягивал из общего куска? - Как вы вылепите гребешок петушку? (Можно оттянуть пальцами, можно из отдельного кусочка) -Чем хвост петушка отличается от хвостика сороки? (У петушка хвостик красивый, нарядный, идет сверху вниз, у сороки хвостик от спинки уходит веером назад). | ||
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Вижу, вы много уже знаете о дымковской игрушке и можете сами вылепить понравившуюся вам птицу. Ребята проверили готовность ваших рук (рукава засучить)все ли есть для работы… Какую пословицу можно вспомнить перед началом работы? («Поспешишь- людей насмешишь!») Поэтому хорошо подумайте, что вы будете лепить. В ходе работы воспитатель индивидуально напоминает или показывает на своей глине способ оттягивания или примазывания. | ||
3.3. | Заключительная часть | |||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Все работы выставляются на выставочном столе. Под музыку Чайковского «Времена года» проводится анализ работ. Мне очень понравилась , как вы усердно работали. Всем очень хотелось вылепить красивую птицу. Посмотрите, какие разные получились они,забавные, со своими характерами. | ||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка лепных работ Изготовление по технике оригами. Чтение | ||
3.4.2 | Длительность занятия: | 25 минут | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида детей № 125» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству
на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)
группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……
Выполнил: | Сулеева Т.Н воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ № 125 |
Оренбург, 2020г.
Конспект занятия
| ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно - эстетическое | ||
1.2 | Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая. | ||
| ||||
2.1 | Тема занятия | «» | ||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод Словесный метод (беседа, загадка). Практический метод (художественное конструирование) Игровые. | ||
2.3 | Возрастная группа | группа общеразвивающей направленности 5-6 лет | ||
2.4 | Цель: | Закрепить и расширить имеющиеся представления у детей о бросовом материале. | ||
2.5 | Задачи: | Учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища -сплюснутый овоид (овал).Упражнять в выполнение налепов , оттягивание хвоста Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей; Вызвать интерес к глиняной игрушке, желание любоваться ею. Воспитывать творческое начало детей, творческую инициативу. | ||
2.6 | Планируемые результаты |
| ||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Глина, стеки, салфетки, дымковские игрушки, ванночки с водой. | ||
2.8 | Обогащение словаря | |||
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Выставка дымковской игрушки; беседа о дымковском промысле, рассматривание иллюстрации, открыток о дымковской игрушке. Д/и.»магазин глиняных игрушек»рассматривание и описание ситцевых тканей. | ||
| ||||
3.1 | Вводная часть | |||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель начинает с рассказа- загадки: »На берегу северной реки широко раскинулось село. Зимой в этом селе все люди топят печи, и над трубами домов вьется много дымков. Вот и назвали село? Кто подскажет? (Дымково!) - Спасибо, верно. Длинными, зимними вечерами из заготовленной глины люди делали забавные, глиняные игрушки, чтобы детей позабавить и на ярмарке продавать. И пошла по свету слава об этой игрушке, которую назвали как? ( Дымковская игрушка). -Правильно. Мы с вами тоже имеем возможность полюбоваться этой сказочной игрушкой. Кто мне поможет назвать кого изображали люди в игрушке? (Лошадок, козликов, баранов ,оленей, уточек ,индюков, птиц). -Да, ребята народ изображал то, что видел вокруг себя. Но особенно красивы птицы и нарядны, словно ситцы… | ||
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Как вы понимаете сравнение птиц с ситцами? Что это такое ситец? Ситец - это легкая, тонкая ткань из нее сшита наша одежда: платье, рубашки, кофточки. Ситец всегда был украшен яркими цветами, листьями, плодами, колечками, мячами. | ||
3.1.3. | Целеполагание | |||
3.2. | Основная часть: | |||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Как хорошо вы рассказали о ситце, теперь понятно, что сравнение узора с ярким ситцем очень верное. | ||
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Посмотрите ,как радует эта нарядная птица(индюк, сорока). Как же можно вылепить дымковских птиц? Не подскажите мне? (рассказ детей) Берем кусок глины, небольшой кусочек отломим – это будет подставка. Большой ком помнем в руках и раскатаем овал. Из овала можно оттянуть, раскатать один конец в длинную колбаску или морковку-это будет голова, а второй конец продумать и оттянуть хвост.( если дети затрудняются в правильном ответе и показе, воспитатель ставит вопросы по –другому. Как лепил мастер шею( хвостик) отдельно или вытягивал из общего куска? - Как вы вылепите гребешок петушку? (Можно оттянуть пальцами, можно из отдельного кусочка) -Чем хвост петушка отличается от хвостика сороки? (У петушка хвостик красивый, нарядный, идет сверху вниз, у сороки хвостик от спинки уходит веером назад). | ||
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Вижу, вы много уже знаете о дымковской игрушке и можете сами вылепить понравившуюся вам птицу. Ребята проверили готовность ваших рук (рукава засучить)все ли есть для работы… Какую пословицу можно вспомнить перед началом работы? («Поспешишь- людей насмешишь!») Поэтому хорошо подумайте, что вы будете лепить. В ходе работы воспитатель индивидуально напоминает или показывает на своей глине способ оттягивания или примазывания. | ||
3.3. | Заключительная часть | |||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Все работы выставляются на выставочном столе. Под музыку Чайковского «Времена года» проводится анализ работ. Мне очень понравилась , как вы усердно работали. Всем очень хотелось вылепить красивую птицу. Посмотрите, какие разные получились они,забавные, со своими характерами. | ||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка лепных работ Изготовление по технике оригами. Чтение | ||
3.4.2 | Длительность занятия: | 25 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)
Материал разработан для старшей-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....
Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...