КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия
| ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно - эстетическое | ||
1.2 | Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая. | ||
| ||||
2.1 | Тема занятия | « Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | ||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод Словесный метод (беседа, загадка). Практический метод () Игровые. | ||
2.3 | Возрастная группа | группа общеразвивающей направленности 6-7 лет
| ||
2.4 | Цель: | Закрепить и расширить имеющиеся представления у детей о красоте родной природы. | ||
2.5 | Задачи: | Учить детей самостоятельно находить содержание своего рисунка, продумывать композицию и последовательность его выполнения. Развивать эстетическое восприятие образа Родины через пейзаж, поэзию и музыку, умение видеть средства выразительности: колорит, композицию, линию горизонта. Воспитывать любовь к родной природе. Совершенствовать технику работы с кистью. | ||
2.6 | Планируемые результаты | Умеют рисовать деревья на ближнем, и дальнем плане | ||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Тонированный лист альбома; поролон, кисти, гуашь, акварель, палитра, салфетки, непроливайки. Аудио запись »Времена года И.Чайковского(январь, февраль).репродукции с пейзажами зимнего леса, книжные иллюстрации о зиме. | ||
2.8 | Обогащение словаря | Чародейка, околдованный, пейзаж | ||
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Рассматривание на прогулках деревьев в инее и снегу, цвет коры. Рассматривание картины И.И.Шишкина»Зима»; И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», Александровой «Зимняя сказка»;В.Ф.Токарева «Зимушка- зима», книжных иллюстрации художника Т, Никольского, А.Парамонова., | ||
| ||||
3.1 | Вводная часть | |||
3.1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Под музыку И.Чайковского воспитатель читает стихи Ф.И.Тютчева: «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою, Неподвижного, немою Чудной жизнью он блестит. И стоит, он околдован, Сном волшебным очарован, Весь окутан, весь окован Легкой цепью пуховой…» | ||
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети представьте себе, что мы пошли на лыжную прогулку в зимний лес, заколдованный чародейкою Зимою. Представили? Как вы объясните слово «Чародейка»? (Волшебница, добрая Фея…) Что мы увидели в околдованном лесу? (деревья, елки окутанные снегом или в блестящем инее, все загадочное похожее на сказку) | ||
3.1.3. | Целеполагание | |||
3.2. | Основная часть: | |||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Как показать в рисунке, что лес Зимою околдован? ( стоит тихо, неподвижно- ветра нет, снегом засыпан. Пушистый снег на деревьях, кустах, земле. | ||
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | -Пушистый снег трудно изобразить? (Нам поможет поролон или жесткая кисточка и белая гуашь). Можно ли картину нарисовать двумя цветами? (Да) -Какие это будут цвета? (Белый и черный или белый и коричневый, можно белый и фиолетовый или синий). Как будут называться рисунки о зимнем лесе? (Пейзаж). Как вы покажете, что одни деревья ближе, другие дальше?(Высота деревьев разная: дальние деревья нарисуем низенькими –они далеко, которые близко –высокими). С чего мы начинаем рисовать пейзаж? (С линии горизонта(земли), если сделать ее широкой –будет далекий лес.) Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). Физкультминутка. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать (Топают ногами) И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.) С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.) Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.) | ||
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Ребята, цвет стволов деревьев вы выбираете сами - вы художники. Вошли, мы в лес и Чародейка Зима дохнула на нас своим волшебством, околдовала. Скажите, заколдованные мы сможем тонкие веточки рисовать черной краской? (Нет). Почему? (Снежную одежду, иней, мы рисуем белой, голубой гуашью!) Воспитатель показывает 2-3 эскиза (на черном фоне) деревьев в инеи. -Сейчас вновь зазвучит волшебная музыка Зимы и волшебники – художники начнут работать над заколдованным пейзажем. Только не забывайте пословицу:»Кто поспешит- тот людей насмешит». Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы тихо звучит музыка. ( Индивидуально или с привлечением общего внимания обращает внимание на работу с поролоном: работать с гуашью без воды, напоминает о жестких кисточках –они хорошо рисуют иней.»Что то заскучали щетинистые кисточки, наверное, Зима Чародейка забыла о них»…) До окончания занятия напоминаю детям , что надо заканчивать работы.»Как только стрелка часов покажет нужное время – колдовство кончится и заканчивать придется в свободное время» | ||
3.3. | Заключительная часть | |||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Встали ребята, отряхнули с себя снег- мы же с лыжной прогулки вернулись. Задели где-то веточки, лапы елки и насыпало снегом. Какие вы разрумяненные вернулись! Хорошо вам было вам в околдованном лесу? (ответы детей) -Давайте попросим расскажем что увидели там? (дети описывают свои работы и чтение стихотворения Есенина «Береза») Стрелка часов быстро пробежала и колдовство рано кончилось для чьих –то рисунков… Кто успел? (Если дети сами не сделают анализа, воспитатель в доброжелательной форме делает это за них). Дети, как хорошо быть художниками: увидели волшебный, заколдованный лес и нарисовали его. Мне очень понравился ваш зимний пейзаж, вдохните, воздух… правда морозом от рисунков пахнет. | ||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка работ Пластинография «Зимние деревья». Чтение стихотворений | ||
3.4.2 | Длительность занятия: | 30 минут | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_byudzhetnoe_uchrezhdeni1.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида детей № 125» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству
на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)
группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет……
Выполнил: | Сулеева Т.Н воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ № 125 |
Оренбург, 2021г.
Конспект занятия
| ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно - эстетическое | ||
1.2 | Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая. | ||
| ||||
2.1 | Тема занятия | « Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | ||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод Словесный метод (беседа, загадка). Практический метод () Игровые. | ||
2.3 | Возрастная группа | группа общеразвивающей направленности 6-7 лет | ||
2.4 | Цель: | Закрепить и расширить имеющиеся представления у детей о красоте родной природы. | ||
2.5 | Задачи: | Учить детей самостоятельно находить содержание своего рисунка, продумывать композицию и последовательность его выполнения. Развивать эстетическое восприятие образа Родины через пейзаж, поэзию и музыку, умение видеть средства выразительности: колорит, композицию, линию горизонта. Воспитывать любовь к родной природе. Совершенствовать технику работы с кистью. | ||
2.6 | Планируемые результаты | Умеют рисовать деревья на ближнем, и дальнем плане | ||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Тонированный лист альбома; поролон, кисти, гуашь, акварель, палитра, салфетки, непроливайки. Аудио запись »Времена года И.Чайковского(январь, февраль).репродукции с пейзажами зимнего леса, книжные иллюстрации о зиме. | ||
2.8 | Обогащение словаря | Чародейка, околдованный, пейзаж | ||
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Рассматривание на прогулках деревьев в инее и снегу, цвет коры. Рассматривание картины И.И.Шишкина»Зима»; И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», Александровой «Зимняя сказка»;В.Ф.Токарева «Зимушка- зима», книжных иллюстрации художника Т, Никольского, А.Парамонова., | ||
| ||||
3.1 | Вводная часть | |||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Под музыку И.Чайковского воспитатель читает стихи Ф.И.Тютчева: «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою, Неподвижного, немою Чудной жизнью он блестит. И стоит, он околдован, Сном волшебным очарован, Весь окутан, весь окован Легкой цепью пуховой…» | ||
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети представьте себе, что мы пошли на лыжную прогулку в зимний лес, заколдованный чародейкою Зимою. Представили? Как вы объясните слово «Чародейка»? (Волшебница, добрая Фея…) Что мы увидели в околдованном лесу? (деревья, елки окутанные снегом или в блестящем инее, все загадочное похожее на сказку) | ||
3.1.3. | Целеполагание | |||
3.2. | Основная часть: | |||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Как показать в рисунке, что лес Зимою околдован? ( стоит тихо, неподвижно- ветра нет, снегом засыпан. Пушистый снег на деревьях, кустах, земле. | ||
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | -Пушистый снег трудно изобразить? (Нам поможет поролон или жесткая кисточка и белая гуашь). Можно ли картину нарисовать двумя цветами? (Да) -Какие это будут цвета? (Белый и черный или белый и коричневый, можно белый и фиолетовый или синий). Как будут называться рисунки о зимнем лесе? (Пейзаж). Как вы покажете, что одни деревья ближе, другие дальше?(Высота деревьев разная: дальние деревья нарисуем низенькими –они далеко, которые близко –высокими). С чего мы начинаем рисовать пейзаж? (С линии горизонта(земли), если сделать ее широкой –будет далекий лес.) Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). Физкультминутка. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать (Топают ногами) И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.) С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.) Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.) | ||
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Ребята, цвет стволов деревьев вы выбираете сами - вы художники. Вошли, мы в лес и Чародейка Зима дохнула на нас своим волшебством, околдовала. Скажите, заколдованные мы сможем тонкие веточки рисовать черной краской? (Нет). Почему? (Снежную одежду, иней, мы рисуем белой, голубой гуашью!) Воспитатель показывает 2-3 эскиза (на черном фоне) деревьев в инеи. -Сейчас вновь зазвучит волшебная музыка Зимы и волшебники – художники начнут работать над заколдованным пейзажем. Только не забывайте пословицу:»Кто поспешит- тот людей насмешит». Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы тихо звучит музыка. ( Индивидуально или с привлечением общего внимания обращает внимание на работу с поролоном: работать с гуашью без воды, напоминает о жестких кисточках –они хорошо рисуют иней.»Что то заскучали щетинистые кисточки, наверное, Зима Чародейка забыла о них»…) До окончания занятия напоминаю детям , что надо заканчивать работы.»Как только стрелка часов покажет нужное время – колдовство кончится и заканчивать придется в свободное время» | ||
3.3. | Заключительная часть | |||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Встали ребята, отряхнули с себя снег- мы же с лыжной прогулки вернулись. Задели где-то веточки, лапы елки и насыпало снегом. Какие вы разрумяненные вернулись! Хорошо вам было вам в околдованном лесу? (ответы детей) -Давайте попросим расскажем что увидели там? (дети описывают свои работы и чтение стихотворения Есенина «Береза») Стрелка часов быстро пробежала и колдовство рано кончилось для чьих –то рисунков… Кто успел? (Если дети сами не сделают анализа, воспитатель в доброжелательной форме делает это за них). Дети, как хорошо быть художниками: увидели волшебный, заколдованный лес и нарисовали его. Мне очень понравился ваш зимний пейзаж, вдохните, воздух… правда морозом от рисунков пахнет. | ||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка работ Пластинография «Зимние деревья». Чтение стихотворений | ||
3.4.2 | Длительность занятия: | 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»
Программное содержание: · Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……
Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...