Конспект НОД "Русские народные колыбельные песенки. Баю-баю, баиньки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Познакомить детей с жанром потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дать детям представление о потешках. Познакомить с колыбельными песенками. | 599.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные колыбельные песенки.
БАЮ-БАЮ, БАИНЬКИ
Цель: Познакомить с жанром потешки.
Задачи:
- Познакомить детей с колыбельными песенками.
- Дать представление о потешках.
- Побуждать детей выразительно исполнять колыбельную песенку.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Методические приемы: демонстрация куклы в пижаме, чтение и пение колыбельных песенок, рассматривание иллюстраций в книге, беседа.
Материал: книга с иллюстрациями «Русские народные колыбельные песенки. Баю-баю, баиньки», кукла в пижаме, игрушечная кроватка.
Ход НОД
- Мотивация организованной деятельности.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог выставляет перед ними
игрушечную кроватку. Из кукольного уголка приносит куклу.
Педагог. Смотрите, наша кукла Таня уже в пижаме. Куда она собралась?
Дети. Спать.
Педагог. Кладем ее в кроватку, укрываем одеялом. Но почему-то она не спит. Как вы думаете, почему, она не спит?
Дети. Не знаю. Не хочет.
Педагог. Как же ее уложить спать? Как мама укладывает вас спать? (Дети молчат.) Может мама поет вам песенку?
Дети. Нет.
Педагог. А мне мама пела песенки перед сном. Спою и я кукле Тани. Послушайте и вы.
Спи, хорошая моя,
Укачаю я тебя,
Спи до самого утра,
До восхода солнышка,
Придет времечко-пора –
Разбужу я тебя.
Педагог. Вам понравилась песенка?
Дети. Да. Понравилась.
Педагог. Кукла Таня еще не заснула. Наверное, хочет послушать еще колыбельные песенки.
2. Основная часть.
Педагог. У меня есть красочная книга.
Называется она: «Баю-баю, баиньки». (Педагог демонстрирует детям книгу.)
Педагог. Здесь много песенок. Песенки эти называются колыбельными. Их придумали люди. Раньше часто мамы, бабушки пели такие маленькие песенки детям, чтобы они поскорее засыпали. Вы рассматривайте картинки, а я буду петь колыбельные песенки.
Спи-ко, Машенька, здорово,
А вставай весело.
Уж ты спи камушком,
Вставай перышком.
Педагог. Кому эту песенку пела мама? Как девочку зовут?
Дети. Маша. Машенька.
Педагог. В песенке есть слова: «Уж ты спи камушком». Это значит, крепко спать. «Вставай перышком» - значит, легко просыпаться, радостно.
Педагог. Внимательно слушайте эту песенку.
Люли, люли, люленьки,
Солетались гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули гурковать –
Как Николеньку питать.
Будем кашкою кормить,
Молочком будем поить.
Педагог. Для кого пела мама?
Дети. Для мальчика. Николеньке.
Педагог. Кто такие гули? Посмотрите на картинку.
Дети. Птички.
Педагог. Этих птиц зовут голуби.
Педагог. А кукла наша не засыпает. Может спеть ей такую песенку?
А баю-баю-баю,
Не ложися на краю;
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Педагог. Кому знакома эта песенка?
София. Мне.
Педагог. Давайте все вместе ласково споем песенку куклу Тани.
(Дети подпевают педагогу.)
Педагог. София, возьми куклу на руки и спой ей эту песенку.
(Педагог помогает ребенку петь.)
Аналогично 2-3 ребенка укачивают куклу, остальные дети подпевают.
Педагог. Нашей кукле Тани понравилась ваша колыбельная песенка.
Она закрыла глазки. Положим её в кроватку. А мы с вами еще посмотрим картинки в книге.
Педагог. Есть колыбельные песенки, похожие на маленькую сказку. Эти песенки не только пели, но и рассказывали детям, во время игры, чтобы развеселить их или просто заучивали.
Такие маленькие песенки называются потешки.
Педагог. Как называются эти маленькие песенки?
Дети. Потешки.
Педагог. Послушайте, какая интересная потешка есть в этой книге.
Пошел котик на торжок,
Купил себе пирожок.
Идет кот по лавочке,
Ведет киску за лапочку.
Ходят вместе они, –
А ты, маленький, усни!
Педагог. И еще потешка про котика.
Котя, котенька-коток,
Котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока!
3. Заключительная часть.
Педагог. Вам понравились колыбельные песенки из этой книжки?
Дети. Да.
Педагог. Как по-другому называются эти песенки?
Дети. Потешки.
Педагог. Какую колыбельную песенку все вместе пели кукле Тани?
Дети. А баю-баю-баю, не ложись на краю…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колыбельные песенки
Информация для родителей о пользе колыбельных песен....
Совместный детско – родительский досуг в подготовительной группе по музыкальной деятельности ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»
Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....
Консультации для родителей:"Малые формы фольклора, как средство благополучной адаптации ребёнка в детском саду"; " Роль потешек, колыбельных песенок в развитии речи детей младших дошкольников"
Серъёзную психологическую проблему для ребёнка и его родителей составляет поступление маленького члена общества в дошкольное учреждение. Сгладить негативное влияние такого перехода признана народная м...
Слушание «Колыбельная песенка» Георгий Васильевич Свиридов
Программное содержание:Рассказать детям о композиторе Г.В.Свиридове. Учить различать жанр колыбельной песни и характер музыки (ласковый, спокойный). Учить детей связывать средства музыкальной выразите...
Конспект занятия по развитию речи по второй группе раннего возраста. Приобщаем малышей к народной культуре «Баю, баюшки-баю, спать укладываю» Колыбель и колыбельные песенки.
Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи. Приобщаем малышей к народной культуре. Знакомим детей с колыбелью и колыбельными песенками....
конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе "Колыбельная песенка "Вот и люди спят"
закрепление знаний детей о потешках, колыбельных, прибаутках...