Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya.docx | 82.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Курманова Наталья Станиславовн
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: 1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
4. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
5. Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер Материалы: домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.
Содержание занятия: 1. Беседа с детьми о театре. –
Воспитатель. Дети, что такое театр?
Дети.( Это здание, в котором показывают представления) –
Воспитатель. Кто работает в театре?
Дети.( Артисты, кассир, контролер). -Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.) –
Воспитатель.Как зрители попадают в театр?
Дети.(Они покупают билеты и находят свое место.)
Воспитатель.Как нужно вести себя в театре?
Дети.(В театре нельзя шуметь, переговариваться Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
Воспитатель-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир(ребенок) садится за стол.
Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет". Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер (ребенок): -"Я контролер. Я проверяю билеты". Идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки "Теремок".
Ведущий (ребенок): Сказку ты, дружок послушай. Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать. Видит: чудо-теремок В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась, и спрашивает.
Мышка(ребенок)-Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается. Ведущий-Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка(ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? –
Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка! –
Иди ко мне жить!
Ведущий- Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик(ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! –
Я, лягушка - квакушка! А ты кто? –
А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Ведущий- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.) Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса(ребенок)- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Ведущий-Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк - Терем-теремок! Кто в тереме живет? –
Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?
-А я волчок серый бочок! –
Иди к нам жить!
Ведущий- Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь(ребенок)- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто?
- А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.
Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
Медведь- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться! 4. Танец зверей.
5. Итог:
–Воспитатель- Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка русской народной сказки "Теремок" старшая группа
Театрализованная деятельность в детском саду с детьми старшего возраста....
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы...
Конспект драматизации русской народной сказки "Теремок"
Драматизация Сказки...
НОД по развитию речи на тему: «Драматизация русской народной сказки «Жихарка»» Средняя группа «Жемчужинка»
Я провела театрализованную деятельность в средней группе. Программное оформление соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. Занятие состояло из трех этапов взаимосвяз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Конспект ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»....