Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "У бабушки Арины"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное содержание занятия:

  • Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра.
  • Следить за развитием действия, понимать её содержание.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить сопереживать героям сказки
  •  Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
  • Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закрепить знание желтого цвета.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра. Следить за развитием действия, понимать её содержание. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

2. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить знание жёлтого цвета. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучиться

Скажем гостю- "Заходи".

В гости к детям приходит бабушка "Арина".

- Здравствуйте, детишки!- говорит бабушка Арина.

В руках у неё корзинка, а ней картинки с изображением потешек, знакомых сказок.

Дети по изображению узнают сказку, потешку "Сорока-сорока"-Настя рассказывает, Тили-бом-тили-бом загорелся кошкин дом- Дима рассказывает, по-очерёдно все дети рассказывают потешку или узнают сказку "Курочка Ряба", "Репка", последней бабушка Арина достаёт из корзинки книжку-"Колобок".  

-Что это за сказка, Ваня?- спрашивает бабушка.

-Это сказка "Колобок"-правильно, молодец.

Вадик- это что за сказка?

-Правильно, "Колобок"-молодец- хвалит бабушка.

-Дети, а хотите я вам расскажу эту сказку?

Да, да- отвечают дети.

Дети сидят на стульчиках, на столе стоит домик-избушка, рядом стоит игрушка би-ба-бо-бабушка и дедушка.

Бабушка Арина начинает рассказывать сказку.

-Жили-были дед да бабка, и вот однажды говорит дед бабке- "испеки мне колобок". А из чего я его испеку- отвечает бабка

-Муки-то нет,

А ты по амбару помети, поскреби, набери муки, замеси тесто.

Так бабка и сделала.

По амбару помела, поскребла, набрала муки 2 горсти, замесила тесто на сметане, скатала колобок, поставила его в печку, печься.

Получился колобок- румяный, красивый, но горячий. Поставила бабка колобка на окошко студиться.

-Бабушка Арина рассказывая, производит действия с колобком.

-Студился, студился колобок на окошке...

-Прыг с окошка на дорожку и покатился в лес.

Катиться колобок по дорожке, а на встречу ему Заяц.

Здравствуй, Колобок- говорит Заяц- я тебя съем/ меняем голос, интонацию, выразительность/.

-Не ешь меня- отвечает колобок- я тебе песенку спою.

И начинает петь- Я  колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

На сметане мешан

В печку сажен

На окошке стужён

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

А от тебя заяц, не мудрено уйти...!

Колобка бросает бабушка на дорожку, он катиться по дорожке, докатился до волка.

-Надеваю игрушку-бибабо-волка.

Грубым голосом- имитируя волка- бабушка говорит  

-Колобок, колобок- я тебя съем-

-Не ешь меня- отвечает колобок- тонким голосом

-Я тебе песенку спою...

Я колобок, колобок

.................................

.................................

Покатился по дорожке дальше, катиться, катиться. А на встречу ему ?

- Кто?- спрашивает баба Арина.

-Медведь,- отвечают дети.

- Правильно.

Медленным, грубым голосом говорит медведь:

-Колобок, колобок- я тебя съем.

-Не ешь меня,- отвечает колобок уже своим голосом.

-Я тебе песенку спою, поём:

Я колобок, колобок

..................................

..................................

а от тебя и подавно укачу.

Катиться дальше по дорожке в лесу, а на встречу ему лиса / би-ба-бо/

-Колобок, колобок- я тебя съем-говорит лиса мягким, хитрым, заискивающим голосом.

-Не ешь меня- отвечает колобок-

-Я тебе песенку спою, поёт...........

Я колобок, колобок

..................................

..................................

а от тебя и подавно уйду

А лиса рыжая хитрая отвечает колобку:

- Что- то я слышать стала плохо. Сядь ко мне на носок и пропой песенку ещё разок.

Колобок обрадовался, что лиса его хвалит, сел к лисичке на нос и запел:

Я колобок, колобок

По амбару метён, по

сусекам скребён

-А лиса -  ам- его и съела-

/ Колобка прячем под ёлочку /салфетка/

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

/Если устали физ. минутка/обезьянки/.

Затем обращаем внимание детей на плач в лесу:

- Тихо, тихо,- говорит бабушка Арина

Кто-то плачет в лесу

Кто же это? Заяц- нет не заяц

Миша- нет не Миша

А это лисичка-сестричка

-Что ты плачешь, лиса?- спрашивает бабушка

-Как же мне не плакать,- отвечает лиса

Хотела я подружиться с колобком, а сама его нечаянно съела, скучно мне, никто со мной не играет.

-Не плачь, лисичка. Давайте её пожалеем- предлагаем детям

/ с игрушкой на руке- подносит каждому руку, чтобы он погладил, пожалел лису.

-Ты, лиса, не плачь,- говорит бабушка Арина

-Хочешь мы с ребятками нарисуем тебе колобка?

-Хочу,- отвечает лиса.

Дети встают со стульчиков и идут на свои места рисовать для лисы колобка.

На столе у вас краска, какого она цвета?

А какого цвета колобок?- спрашивает Арина.

(Ответы детей).

Дети рисуют пальчиком  колобка.

Нарисовали- лисичка обходит всех ребят, обязательно хвалит детей, что ей понравились колобки.

По чему колобок катиться в лесу?- спрашивает Арина

Правильно, Даша, по дорожке.

Правильно, Сашенька, по дорожке.

А теперь за то что вы так хорошо рисовали, слушали сказку...

Игра.

"По лесной полянке"

Бабушка Арина и лисичка прощаются и уходят.

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....