Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "У бабушки Арины"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание занятия:
- Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра.
- Следить за развитием действия, понимать её содержание.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить сопереживать героям сказки
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
- Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закрепить знание желтого цвета.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи для групп раннего возраста "У бабушки Арины" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра. Следить за развитием действия, понимать её содержание. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
2. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить знание жёлтого цвета. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучиться
Скажем гостю- "Заходи".
В гости к детям приходит бабушка "Арина".
- Здравствуйте, детишки!- говорит бабушка Арина.
В руках у неё корзинка, а ней картинки с изображением потешек, знакомых сказок.
Дети по изображению узнают сказку, потешку "Сорока-сорока"-Настя рассказывает, Тили-бом-тили-бом загорелся кошкин дом- Дима рассказывает, по-очерёдно все дети рассказывают потешку или узнают сказку "Курочка Ряба", "Репка", последней бабушка Арина достаёт из корзинки книжку-"Колобок".
-Что это за сказка, Ваня?- спрашивает бабушка.
-Это сказка "Колобок"-правильно, молодец.
Вадик- это что за сказка?
-Правильно, "Колобок"-молодец- хвалит бабушка.
-Дети, а хотите я вам расскажу эту сказку?
Да, да- отвечают дети.
Дети сидят на стульчиках, на столе стоит домик-избушка, рядом стоит игрушка би-ба-бо-бабушка и дедушка.
Бабушка Арина начинает рассказывать сказку.
-Жили-были дед да бабка, и вот однажды говорит дед бабке- "испеки мне колобок". А из чего я его испеку- отвечает бабка
-Муки-то нет,
А ты по амбару помети, поскреби, набери муки, замеси тесто.
Так бабка и сделала.
По амбару помела, поскребла, набрала муки 2 горсти, замесила тесто на сметане, скатала колобок, поставила его в печку, печься.
Получился колобок- румяный, красивый, но горячий. Поставила бабка колобка на окошко студиться.
-Бабушка Арина рассказывая, производит действия с колобком.
-Студился, студился колобок на окошке...
-Прыг с окошка на дорожку и покатился в лес.
Катиться колобок по дорожке, а на встречу ему Заяц.
Здравствуй, Колобок- говорит Заяц- я тебя съем/ меняем голос, интонацию, выразительность/.
-Не ешь меня- отвечает колобок- я тебе песенку спою.
И начинает петь- Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешан
В печку сажен
На окошке стужён
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушёл
А от тебя заяц, не мудрено уйти...!
Колобка бросает бабушка на дорожку, он катиться по дорожке, докатился до волка.
-Надеваю игрушку-бибабо-волка.
Грубым голосом- имитируя волка- бабушка говорит
-Колобок, колобок- я тебя съем-
-Не ешь меня- отвечает колобок- тонким голосом
-Я тебе песенку спою...
Я колобок, колобок
.................................
.................................
Покатился по дорожке дальше, катиться, катиться. А на встречу ему ?
- Кто?- спрашивает баба Арина.
-Медведь,- отвечают дети.
- Правильно.
Медленным, грубым голосом говорит медведь:
-Колобок, колобок- я тебя съем.
-Не ешь меня,- отвечает колобок уже своим голосом.
-Я тебе песенку спою, поём:
Я колобок, колобок
..................................
..................................
а от тебя и подавно укачу.
Катиться дальше по дорожке в лесу, а на встречу ему лиса / би-ба-бо/
-Колобок, колобок- я тебя съем-говорит лиса мягким, хитрым, заискивающим голосом.
-Не ешь меня- отвечает колобок-
-Я тебе песенку спою, поёт...........
Я колобок, колобок
..................................
..................................
а от тебя и подавно уйду
А лиса рыжая хитрая отвечает колобку:
- Что- то я слышать стала плохо. Сядь ко мне на носок и пропой песенку ещё разок.
Колобок обрадовался, что лиса его хвалит, сел к лисичке на нос и запел:
Я колобок, колобок
По амбару метён, по
сусекам скребён
-А лиса - ам- его и съела-
/ Колобка прячем под ёлочку /салфетка/
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
/Если устали физ. минутка/обезьянки/.
Затем обращаем внимание детей на плач в лесу:
- Тихо, тихо,- говорит бабушка Арина
Кто-то плачет в лесу
Кто же это? Заяц- нет не заяц
Миша- нет не Миша
А это лисичка-сестричка
-Что ты плачешь, лиса?- спрашивает бабушка
-Как же мне не плакать,- отвечает лиса
Хотела я подружиться с колобком, а сама его нечаянно съела, скучно мне, никто со мной не играет.
-Не плачь, лисичка. Давайте её пожалеем- предлагаем детям
/ с игрушкой на руке- подносит каждому руку, чтобы он погладил, пожалел лису.
-Ты, лиса, не плачь,- говорит бабушка Арина
-Хочешь мы с ребятками нарисуем тебе колобка?
-Хочу,- отвечает лиса.
Дети встают со стульчиков и идут на свои места рисовать для лисы колобка.
На столе у вас краска, какого она цвета?
А какого цвета колобок?- спрашивает Арина.
(Ответы детей).
Дети рисуют пальчиком колобка.
Нарисовали- лисичка обходит всех ребят, обязательно хвалит детей, что ей понравились колобки.
По чему колобок катиться в лесу?- спрашивает Арина
Правильно, Даша, по дорожке.
Правильно, Сашенька, по дорожке.
А теперь за то что вы так хорошо рисовали, слушали сказку...
Игра.
"По лесной полянке"
Бабушка Арина и лисичка прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель...
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе.
Магазин одежды...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.
Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к бабушке" 2 младшая №3 гр. "Звездочки"
Открытое занятие по развитию речи для 2 младшей группы...