Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горбунова Татьяна Васильевна

КЦель: Продолжать знакомить детей со стихами. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям

2. Формировать и обогащать словарный запас детей.

3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения

4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие :

 

Материалы и оборудование:

Игрушки : машина, медведь, зайчик, кошка, петушок, собачка,

1 этап: Организационный.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

В: Ребята, Ой посмотрите, Кто приехал к нам в гости?

Д: ответы детей.

В: Мишка приехал к нам в гости. На чем он приехал?

Какого цвета машина? А что мишка нам привез?

Д: ответы детей (игрушки : петушка, зайку, киску, собачку)

В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки приехали к нам в гости вместе с мишкой. (воспитатель предлагает взять ребенку любую игрушку, достает из машины петушка).

В: Ребятки, кто это?

Д: ответы детей (петушок)

В: Как Петушок поёт? Какое стихотворение мы знаем с вами про петушка?

Петушок- петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь.

Воспитатель предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из машины игрушку, показать её всем детям и назвать. Вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

В: Ребятки, отгадайте загадкузагадывает загадку:

Кто-то по лесу ходил,

Шубку серую сменил,

На красивый белый мех

Чтобы прятаться от всех.

В: Детки посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

Д: ответы детей.

В: Правильно он беленький, пушистый. А ушки у зайки какие?

Д: ответы детей.

В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно, маленький, короткий, круглый.

 

 

 

А теперь я предлагаю вам поиграть

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал

Кошка.

В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

Д: ответы детей.

В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают).

А, что кошечка любит пить?

Д: ответы детей.

В: Конечно, она любит пить молочко

Игра «Котик».

Котик выпил молока (облизываемся язычком,

Откусил он пирога (хлопаем в ладошки,

Лапки вытер (трем ручки друг о друга,

Нос помыл (обтираем носик,

«Мяу, мяу!» - говорил ( говорим: «Мяу»).

Давайте угостим киску молочком.

А как кошечка лакает молочко? Покажите.

(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

Собака.

Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает,

Гав- гав, гав- гав.

В: Что – то Мишка наш заскучал…., ребятки, давайте вспомним про него стихотворение и расскажем ему… я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Повторяйте за мной, как мишка ходит…

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать.

Выкопал берлогу - и улёгся спать.

Звёздочки - снежинки падали с небес,

Замели дороги, замели весь лес.

И деревья ветер зиму всю качал,

И всю зиму мишка крепко-крепко спал.

В: Ребята, медведю надо возвращаться обратно.

Где Мишка живет? Что медведь делает зимой? (ответы детей)

Давайте скажем Мишке спасибо за игрушки и до свидания!

В: Ребятки, кто к нам приходил сегодня в гости? Что он нам принес?

Д: Игрушки : петушка, зайчика, кошечку, собачку.

Этими игрушками вы будете играть…

Вы сегодня молодцы, наше занятие закончено

 

онспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmm.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы (с 2 до 3 лет) «Игрушки»  

 

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям

2. Формировать и обогащать словарный запас детей.

3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения

4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие :

 

Материалы и оборудование:

Игрушки : машина, медведь, зайчик, кошка, петушок, собачка,

1 этап: Организационный.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

В: Ребята, Ой посмотрите, Кто приехал к нам в гости?

Д: ответы детей.

В: Мишка приехал к нам в гости. На чем он приехал?

Какого цвета машина? А что мишка нам привез?

Д: ответы детей (игрушки : петушка, зайку, киску, собачку)

В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки приехали к нам в гости вместе с мишкой. (воспитатель предлагает взять ребенку любую игрушку, достает из машины петушка).

В: Ребятки, кто это?

Д: ответы детей (петушок)

В: Как Петушок поёт? Какое стихотворение мы знаем с вами про петушка?

Петушок- петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь.

Воспитатель предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из машины игрушку, показать её всем детям и назвать. Вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

В: Ребятки, отгадайте загадкузагадывает загадку:

Кто-то по лесу ходил,

Шубку серую сменил,

На красивый белый мех

Чтобы прятаться от всех.

В: Детки посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

Д: ответы детей.

В: Правильно он беленький, пушистый. А ушки у зайки какие?

Д: ответы детей.

В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно, маленький, короткий, круглый.

А теперь я предлагаю вам поиграть

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал

Кошка.

В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

Д: ответы детей.

В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают).

А, что кошечка любит пить?

Д: ответы детей.

В: Конечно, она любит пить молочко

Игра «Котик».

Котик выпил молока (облизываемся язычком,

Откусил он пирога (хлопаем в ладошки,

Лапки вытер (трем ручки друг о друга,

Нос помыл (обтираем носик,

«Мяу, мяу!» - говорил ( говорим: «Мяу»).

Давайте угостим киску молочком.

А как кошечка лакает молочко? Покажите.

(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

Собака.

Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает,

Гав- гав, гав- гав.

В: Что – то Мишка наш заскучал…., ребятки, давайте вспомним про него стихотворение и расскажем ему… я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Повторяйте за мной, как мишка ходит…

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать.

Выкопал берлогу - и улёгся спать.

Звёздочки - снежинки падали с небес,

Замели дороги, замели весь лес.

И деревья ветер зиму всю качал,

И всю зиму мишка крепко-крепко спал.

В: Ребята, медведю надо возвращаться обратно.

Где Мишка живет? Что медведь делает зимой? (ответы детей)

Давайте скажем Мишке спасибо за игрушки и до свидания!

В: Ребятки, кто к нам приходил сегодня в гости? Что он нам принес?

Д: Игрушки : петушка, зайчика, кошечку, собачку.

Этими игрушками вы будете играть…

Вы сегодня молодцы, наше занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Тема: "Игрушки"....

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятияпо  развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Мои любимые игрушки»

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;-Развивающие: развивать эмоциональный отклик на ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе  Тема: «Мои любимые игрушки»....

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...