Конспект открытого занятия по физической культуре для детей младшей группы на тему литературных произведений.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по физкультуре, по сказке "колобок". | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре по мотивам художественных произведений «Колобок».
Возрастная группа: 3-4 года.
Продолжительность: 15 минут.
Место проведения: Детский сад №37, спортивный зал.
Инвентарь: Елочки (3 шт.),кочки из ковролина (по количеству детей), обручи (3 шт.), домик, печка, колобки (массажные мячи) по количеству детей, мягкие игрушки (персонажи сказки).
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», знакомство иллюстрациями.
Дата проведения: 27.10.2021 г.
Инструктор по ФК: Спиридонова Ирина Валерьевна.
Цель: Формирование у детей потребности в двигательных действиях и интереса к физическим упражнениям в игровой форме с привлечением героев сказок.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию рук и ног. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением в перед. Ориентироваться в пространстве в верх, вниз, к себе, от себя).
Оздоровительные: Способствовать укреплению мышц опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Развивающие: Развить у детей ловкость, внимание, быстроту реакций, мелкую моторику. Психо-физические качества, самостоятельность и творчество при выполнении упражнений в подвижных играх.
Воспитательные: Воспитывать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Примерный ход занятия:
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания. Ход занятия |
Вводная часть | Построение в шеренгу. Приветствие. Педагог сообщает детям, что знает интересную сказку и предлагает им угадать название и побывать в ней. Загадывает загадку: От зайца убежал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попался….? (колобок) Построение в колонну по одному. Ходьба обычная Ходьба, высоко поднимая колени, ( перешагиваем высокую траву.) Ходьба на носках руки на поясе. (Идем тихонько, чтоб не напугать птенчиков.) Лёгкий бег. Обычная ходьба, подошли к домику. (Вот мы с вами пришли в самую чащу леса.) | 1 мин. 2 мин. | Построились в одну шеренгу, плечико к плечику, подровняли носки по линии, расправили плечи. Мы отправляемся в скаку «Колобок», повернулись на пра-во! Ра два! встаем друг за другом и идем за мной в обход по кругу. Спинку держим прямо, не шаркаем, смотрим вперед. Идем, тянем колено в верх. Руки на пояс, идем на носочках, Спинки ровные, локти в стороны. Руки согнули в локтях, побежали, легко, не наталкиваемся друг на друга. Шагаем! Стой! Раз-два! |
Основная часть | Педагог показывает детям игрушку (колобок). Это я- Колобок! У меня румяный бок! Вот вам тесто! Поскорей! Наберите мне друзей! Педагог кладет игрушку на стол( это полянка леса) и раздает детям массажные мячи ( это колобки), и встают на кочки ( коврики из ковролина). ОРУ Общеразвивающие упражнения с массажными мячем:
Выполнили дыхательные упражнения. Педагог предлагает сложить колобки в «печку» в коробку, пусть пекутся! Дети складывают мячи. ( Воспитатель собирает кочки). А мы погуляем! Побежали за колобком! ОВД Основные виды движений: Педагог показывает игрушку зайца и говорит колобку лежащему на полянке. Заяц:- колобок, колобок, я тебя съем! Колобок:- не ешь меня, а лучше научи прыгать, как ты умеешь! Зайца сажают рядом с колобком. Дети выполняют прыжки друг за другом поточно с продвижением вперед, через 3 обруча. Педагог показывает игрушку медведя . Медведь:- колобок, колобок, я тебя съем! Колобок:- не ешь меня, а лучше научи ходить по-медвежьи! Медведя сажают рядом с зайцем. Дети выполняют ходьбу по медвежьи по залу и собирают шишки в корзину. Педагог показывает игрушку волка. Волк:- колобок, колобок, я тебя съем! Колобок:- не ешь меня волк, а лучше научи быстро бегать. Волка сажают рядом с медведем. Игра « догони колобка». Дети встают в одну линию, со словами ( догони колобка) педагог выбрасывает из корзины шарики, дети бегут за ними, собирают их и кладут обратно в корзину. Педагог показывает игрушку лисы. Лиса:- колобок, колобок я тебя съем! Колобок:- не ешь меня лиса, а лучше поиграй с нами. Подвижная игра « Рыжая лисичка»( догонялки) По среди зала стоит пенек, на нем сидит педагог в маске лисы ( лиса) и говорит слова- «Вот сидит лисичка-рыжая сестричка. Притворилась, будто спит, а сама на вас глядит. Ты, лисичка, не гляди, а попробуй догони!» Дети убегают от лисы, прячутся за ёлки. Лисичка догоняет, не может поймать. | 30 с. 5 мин. 4-6 раз. 4-6 раз. 4-6 раз. 2-4 раза. 4-6 раз. 8 прыжков- 8 шагов. 2 повторения. 3 раза. 6 мин. 1 раз по 3 прыжка. 2 мин. Игра повторяется 2-3 раза. Игра повторяется 2-3 раза. | Держим крепко колобки. Катаем, слегка надавливая ладонями на мяч. Перекладываем из руки в руку сильно, как будто мнем тесто. Держим спинки прямо, руки выпрямляем. Мяч катим вниз, перебираем пальчиками, не роняем. ноги прямые! Держим спинки ровно, мяч держим двумя руками, кладем осторожно, не бросаем. Присели, согнули ноги в коленях, не падаем на колени. Прыгаем мягко, неслышно, не играем. Руки подняли вверх, вдох носиком. Наклонились, руки вниз, выдох ртом. Прыгаем на двух ногах из обруча в обруч, как зайчики. Не прыгаем друг на друга! Прыгаем мягко, неслышно! Ходим спокойно! Наклоняемся осторожно и берем шишку, несем ее в корзину. Не толкаемся! Идём на внешней стороне стопы, ноги расставлены по шире, переваливается с ноги на ногу. Не наступаем друг на друга! Бежать только после команды « догоняем!» Не толкать друг друга, не падать на колени, брать по одному шарику! Бежим аккуратно! Не толкаем друг друга! |
Заключительная часть | Игра малой подвижности- хоровод «колобок». Дети становятся в круг и произносят слова. Колобок просил детей: « испеките мне друзей!» Мы старались, мы лепили, ( имитируют руками.) Мы их в печку положили. А пока они пеклись, звери в гости собрались. Воспитатель достает из печки колобки ( сюрпризы) и предлагает плитки в группу угощаться. | 1.5 мин. | Идём по кругу, держимся за руки,( надули пузырь) Складываем ручки, как будто лепим колобок. Вытягиваем руки вперёд, руки прямые ладошками в верх! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе на тему: " К зайке в гости"
Образовательные: закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «К ЗАЙКЕ В ГОСТИ»
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке в гости»Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развиват...
Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет. Тема: «Школа мяча»
Конспекn непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием современной образовательной технологии. Тема: «Школа мяча». Возраст детей: 5-6 лет.В зан...
Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет. Тема: «Школа светофора»
Материал предназначен для использования на открытых и плановых мероприятиях, досуговой деятельности. Конспект включает в себя подбор материала по правилам дорожного движения и безопасности на улицах г...
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...
Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе на тему: «Поможем зайчику»
laquo;Поможем зайчику» Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков....