Занятие по развитию речи "Тропы в парке замело,все вокруг белым-бело..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Тема: «Тропы в парке замело, все вокруг
белым-бело… »
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой ; о жизни птиц и животных зимой. Продолжать учить детей последовательно пересказывать небольшой рассказ с помощью мнемотаблицы. , образовывать относительные прилагательные,однокоренные слова. Добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Обогатить этические впечатления детей. Воспитывать любовь к природе.
СЛОВАРЬ: Зима, снежинка, снег , снегопад, лед, кормушка, декабрь, январь, февраль, птицы, воробей, ворона, сорока, синица, дятел, снегирь, клест, сойка; зимующие, белый, пушистый, серебристый, легкий, чистый. свежий, морозный, солнечный, пасмурный, снежная, морозная, холодная.
МАТЕРИАЛ: Мнемотаблица «Здравствуй, зимушка-зима», мнемотаблица к игре «Снежный ком», иллюстрации о зиме, снежинки, презентация «Зима».
ХОД
- Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? ( О зиме.)
-Почему зиму называют царицей?
-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние
-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)
-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и.т.д.)
-Это вы описали зиму. А как описывают зиму поэты? (стих. С. Есенина «Белая береза»)
-Так описывает зимнюю березу С. Есенин.
- -Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с заданиями.)
- Беседа с опорой на картинки .
(Презентация « Зима»)
- Игра “Снежная куча”.
Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.
- Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
- Есть слово длинное – снегопад.
- Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
- Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
- Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
- Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
- Есть слово – цветок – подснежник.
- Есть слово - птица - снегирь.
Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).
- Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!”
1.Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок
Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!
2. Ответы на вопросы по содержанию.
Вопросы:
- Какое наступило время года?
- Где лежит снег?
- Какой снег?
- Какая погода на улице?
- Куда пошли дети?
- Как они оделись?
- Что делали дети на прогулке?
- Нравиться ли детям гулять зимой?
3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
4. Пересказ текста ребёнком своими словами.
- Приметы зимы.
Больше снега — больше хлеба.
Воробьи дружно чирикают — к теплу.
Если зимой тепло — летом будет холодно.
Птица хохлится — к непогоде.
Если большой иней на деревьях висит гладко, лето будет плодородным, с хорошей погодой.
Кошка на печи — ко стуже, а кошка на полу — к теплу.
- Итог
Вам понравилось занятие? О каком времени года мы говорили на занятии? Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? и. т.д.
Воспитатель оценивает работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.
Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КТО ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ»
"Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В. Г. БелинскийУ каждого народа свои ку...
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Все белым – бело!»
Тема: «Все белым-бело!»Цель: Расширить представления о зиме и зимних развлечениях. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Ввести в словарь детей с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. " Все белым-бело".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе....
Название работы: Сценарий зимнего спортивного развлечения «Если все белым - бело вокруг»
Методическая разработка...