Занятие по развитию речи "Тропы в парке замело,все вокруг белым-бело..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Прядченко Татьяна Владимировна

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи                                                                                                                                                                                                                                                                              

Тема: «Тропы в парке замело, все вокруг

белым-бело… »

   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой ; о жизни птиц и животных зимой. Продолжать учить детей  последовательно пересказывать небольшой рассказ с помощью мнемотаблицы. , образовывать относительные прилагательные,однокоренные слова. Добиваться полных ответов на поставленные вопросы.  Обогатить этические впечатления детей. Воспитывать любовь к природе.

СЛОВАРЬ: Зима, снежинка, снег , снегопад, лед, кормушка, декабрь,  январь, февраль, птицы, воробей, ворона, сорока, синица, дятел, снегирь, клест, сойка; зимующие, белый, пушистый, серебристый, легкий, чистый. свежий, морозный, солнечный, пасмурный, снежная, морозная, холодная.

МАТЕРИАЛ: Мнемотаблица «Здравствуй, зимушка-зима», мнемотаблица к игре  «Снежный ком», иллюстрации о зиме, снежинки, презентация  «Зима».

ХОД

  1. Тройка, тройка прилетела
    Скакуны в той тройке белы,
    А в санях сидит царица
    Белокожа, светлолица
    Как махнула рукавом-
    Все покрыла серебром!


-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? ( О зиме.)
-Почему зиму называют царицей?
-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние 
-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)
-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и.т.д.)
-Это вы описали зиму. А как описывают зиму поэты? (стих. С. Есенина «Белая береза»)
-Так описывает зимнюю березу С. Есенин.

  1. -Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с заданиями.)

  • Беседа с опорой на картинки .

(Презентация « Зима»)

  • Игра “Снежная куча”. 

 Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.

  • Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
  • Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово - птица - снегирь.

Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).

http://festival.1september.ru/articles/556663/img3-1.jpg

  • Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!”

1.Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок

Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!

2. Ответы на вопросы по содержанию.

Вопросы:

  • Какое наступило время года?
  • Где лежит снег?
  • Какой снег?
  • Какая погода на улице?
  • Куда пошли дети?
  • Как они оделись?
  • Что делали дети на прогулке?
  • Нравиться ли детям гулять зимой?

3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

4. Пересказ текста ребёнком своими словами.

http://festival.1september.ru/articles/556663/img4.jpg

  • Приметы зимы.

Больше снега — больше хлеба.

Воробьи дружно чирикают — к теплу.

Если зимой тепло — летом будет холодно.

Птица хохлится — к непогоде.

Если большой иней на деревьях висит гладко, лето будет плодородным, с хорошей погодой.

Кошка на печи — ко стуже, а кошка на полу — к теплу.

  1. Итог

Вам понравилось занятие?  О каком времени года мы говорили на занятии?        Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? и. т.д.

Воспитатель оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.

Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КТО ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ»

"Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В. Г. БелинскийУ каждого народа свои ку...

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Все белым – бело!»

Тема: «Все белым-бело!»Цель: Расширить представления о зиме и зимних развлечениях. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Ввести в словарь детей с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. " Все белым-бело".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи во второй младшей  группе....