СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КТО ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

"Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В. Г. Белинский

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколение в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет достойно завоёванный русским искусством. Мы не должны забывать о прошлом, о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности. Как не вспомнить слова пушкинской Татьяны: "мне скучно, поговорим о старине".

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

«КТО ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ»

Цель: осуществление комплексного подхода в ознакомлении детей с обычаями русского народа.

Задачи:

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- развивать у детей ловкость, быстроту, концентрацию внимания, творческую активность;

- осуществлять комплексный подход в ознакомлении детей с обычаями русского народа;

- формировать способности к импровизации, творческому самовыражению;

- закреплять двигательные навыки, полученные на занятиях физкультуры;

- создавать весёлое, праздничное настроение у детей;

- воспитывать нравственно-волевые черты характера.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки про кого моя загадка:

Кто поляны белит белым и на окнах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины, разукрасила витрины.

Дети: Зима

Воспитатель: Давайте, ребята, позовём Зимушку в гости к нам.

(дети хором зовут зиму)

Зима: Здравствуйте, мои друзья, в гости к вам пришла Зима.

По болотам и равнинам, косогорам и долинам,

По полям и по лесам я спешила в гости к вам!

Колокольчик ледяной - он всегда везде со мной.

Динь - дон, динь – дон раздаёт загадки он.

  1. Летом спят, а зимой бегут.

В гору - деревяшка , под гору – коняшка. (сани)

  1. Упрятались голышки в мохнатые мешки:

Четверо вместе, один на шесте. (рука в рукавичке)

  1. Текло, текло и легло под стекло. (лёд)
  2. Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (метель)
  3. Трескуч и ядрён намостил мосты. По дворам пробежал, все окна расписал. (мороз)
  4. Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает. (снег)

Зима: у меня для вас игра, поиграем детвора.

Игра «Снеговики и снежинки»

Зима: ребята, хочу узнать, какой зимний праздник был недавно.

Дети: Новый год!

Зима: Все люди добрым словом провожают старый год и встречают новый год. Раньше перед Новым годом девушки и юноши собирались на посиделки: играли, пели, плясали, веселились. А маленькие ребятишки ходили по домам, славили хозяев, желали им здоровья, пели для них песни – колядки. Хозяйка за это их угощала разными сладостями. Вот и к нам на праздник должны прийти колядовщики. И я для них приготовила угощение.

(Раздаётся стук в дверь)

Зима: а вот и колядовщики. ( в зал входит Коляда с детьми).

Коляда: Здравствуй, Зимушка – Зима! С Новым годом поздравляем и здоровья всем желаем.

1 ребёнок: долго мы колядовали, аж ноженьки устали.

Весь д\с обошли (огорчённо), и вот тебя, Зимушка, еле нашли.

2 ребёнок: Тётенька, добренька, подай кусочек сдобненький,

Не режь, не ломай, поскорей подавай.

3 ребёнок: Открывай коробушки, доставай серебрушки,

Открывай сундуки, доставай пятаки.

4 ребёнок: Не дадите пятака – мы корову за рога.

Быка за хвост, уведём на мороз.

5 ребёнок: А барашка – спрячем в ящик, А кошку – за окошко.

6 ребёнок: А собачку вашу завернём в бумажку,

Научим её плясать, на базаре выступать.

Все вместе: Что вы, Зимушка – хозяюшка, подадите:

Денег мешок или каши горшок.

Зима: Не плясали и не пели, угощенья захотели?

Коляда: А мы сейчас споём…

Зима: За такое исполненье получите угощенье.

Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы,

Да денежка копьём, да рубль серебром.

Коляда: А не порадовать ли вас , детишки, весёлым представлением.

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой, повесели с козой

Гостей немножко.

Медведь: Давай коза покажем, как мы лихо пляшем.

Коза: Выходи плясать, медведь, я частушки буду петь.

Мы частушки пропоём, а потом плясать пойдём.

Медведь: Ты, когда поёшь, Коза, не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь: не поёшь, а блеешь.

Коза: А ты, Мишенька – медведь, сам ты не умеешь петь,

Ты тугой на ухо – ни голоса, ни слуха.

Медведь: Ах, Коза, ты Козочка, серенькая розочка.

Хватит нам браниться, давай с тобой мириться.

Коза: Ах, мой Миша дорогой, не ругались мы с тобой,

Мы с тобой шутили, детей веселили.

Коляда: Ну, а какой праздник без весёлых игр и соревнований?

На посиделках всегда играли.

Игра «Бег в валенках»

Коляда: А у меня есть волшебный мешочек, кто в него заглянет, тот будущее узнает.

Игра « Судьба в мешочке»

Зима: Эй, ребятишки – малыши, веселитесь от души!

Подходи скорей , дружок, становитесь все в кружок.

Игра « Ведьмина метёлка»

Коляда: Ради праздника такого и для этаких ребят,

Я готова рассказать сказочку, ребята, вам.

Сказка « Котёнок со щенком»

Зима: Игр немало есть на свете, ещё поиграем, дети?

Эстафета « Кто скорее»

Коляда: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

Собирайтесь, детвора, ждёт вас пляска до утра.

Хоровод « 1 – 2 – 3»

Зима: Кончается время весёлых минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьюги, метели и свищет пурга.

Коляда: Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся на славу.

А за внимание и за терпение получите угощение.

( коляда раздаёт сладости детям).

Зима: Наш праздник подошёл к концу.

Будьте здоровы, счастливы будьте.

Коляда: Живите без бед много – много лет.

(Зима и Коляда уходят, махая рукой детям).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»

Сценарий развлечения«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»...

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Белая березка"

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Белая березка"...

"Сценарий развлечения "Игра - Поле чудес"

Интегрированное занятия по всем областям в средней группе ДОО...

Сценарий развлечения к 8 марта "Белый подснежник"

Сценарий рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста совместно с мамами и бабушками.Веселые конкурсы для взрослых , юмористические сценки детей, песни и танцы будут радовать родителе...

сценарий развлечения Цветочная поляна

Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых  цветах. Создать детям радостное и веселое настроение....

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Белая березка"

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Белая березка"...