Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_belyy_urok-yanvar_2009.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
МДОУ №5 И МОУ ПРОГИМНАЗИИ «Радость»
Конспект интегрированного занятия
для детей старшей группы
«Зимушка-зима, ты белым-бела»
Составлен
преподавателями
художественно-эстетического
цикла МОУ прогимназии «Радость»
Севериновой Л.А., Золотаревой Н.М., Ивановой Е.Е.
СЕРПУХОВ
Январь 2009г.
Программные задачи:
- Прививать любовь к музыке и рисованию;
- Вызывать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета;
- Развивать творческое воображение;
- Развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;
- Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами;
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
- Развивать творческие способности детей при создании двигательных импровизаций под классическую музыку;
- Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях, используя различные изобразительно-выразительные средства;
- Расширить спектр технических приемов изображения (воскография, аппликация-мозаика из бумажных полос разной длины);
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Пособия и материалы:
- Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники;
- Белые султанчики
- Фрагменты костюмов снежинок;
- Атрибуты к игре «Слепи снеговика»
- Тонированные листы ватмана, декорированные «под окно».
- Тонко нарезанные полоски белой бумаги разной длины.
- Акварель, свеча, кисти № 8-9, карандаши, листы бумаги формата А-4.
Дети под музыку входят в зал
ВЕДУЩИЙ: Звонкая погода, снега кутерьма.
Это время года мы зовем …
ДЕТИ: Зима
ВЕДУЩИЙ: А чем зима отличается от других времен года?
ДЕТИ: Снегом, метелями … (различные ответы детей).
ВЕДУЩИЙ: Когда снег покрывает землю, все вокруг становится белым.
И мы об этом знаем песенку
Дети поют песню «Белая песенка» муз. Н. Мурычевой, сл. Л. Петровой
ВЕДУЩИЙ: Закройте глаза и слушайте (звучит фонограмма зимней вьюги).
Что это было? (ответы детей)
Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все «У-у» да «У-у»!
Давайте, сейчас изобразим звуки метели
( дети имитируют завывание ветра)
ВЕДУЩИЙ: От такого звука стало холодно, как от зимнего ветра.
В зал под музыку входит Зима
ЗИМА Знаю, вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала
И вокруг красиво стало.
В пушистой шубке лес стоит
И в белоснежных валенках.
Я щеки нарумянила
Ребятишкам маленьким.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка
Здравствуй, матушка-зима!
Наши ребята знают стихи о зиме.
Дети читают стихотворение И. Токмаковой «Снег, снег» и озвучивают его игрой на музыкальных инструментах (колокольчики, треугольники, бумажные султанчики.) Дети сами придумывают варианты озвучивании. )
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой снег, снег
А под елкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь
Стихотворение М Клоковой «Дед Мороз»
Ночью в поле снег летучий
Тишина.
В темном небе, в мягкой туче
Спит луна
Тихо в поле. Темный-темный
Смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный
С елки слез
Весь он белый, весь в обновах,
Весь в звездах.
В белой шапке и пуховых
Сапогах.
Вся в серебряных сосульках
Борода.
У него во рту свистулька
Изо льда.
Все снежинки
По сугробам улеглись.
Все снежинки
Огонечками зажглись.
ЗИМА: Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром
Зима раздает девочкам белые султанчики, они вместе с Зимой придумывают танец для снежинок (двигательные импровизации под музыку П.И. Чайковского «Вальс» из «Детского альбома»).
ЗИМА: А вы замечали, ребята в холодный морозный день на окнах
Появляются красивые узоры, вы знаете, кто их рисует?
Ответы детей.
Не рисовал ни я, ни ты –
Откуда выросли цветы
Пока ты спал, пока ты спал,
Их Дед Мороз нарисовал!
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес!
ВЕДУЩИЙ: Давайте мы поможем Деду Морозу разукрасить окна.
Детям раздают белые узкие полоски белой бумаги, и они на больших листах ватмана, декорированных под окна, выкладывают узоры.
ЗИМА: Очень красивые узоры получились. Поработали, а теперь давайте
поиграем. Слепим снеговика.
Игра «Слепи снеговика»: дети строятся в две команды и из различных объемных деталей( большие, средние и маленькие комья, сделанные из ткани, набитые ватой, ведра, метлы, носы-морковки) по команде собирают снеговиков.
ВЕДУЩИЙ: Ветер снежинки гонит и гонит …
Кто там поет за стеной?
Это Морозец – маленький гномик
Дует в рожок ледяной
Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет.
Послушай, зима, как наши ребята играют на музыкальных
инструментах.
Дети сопровождают игрой на музыкальных инструментах пьесу С. Майкапара «Росинки»
ЗИМА: Я очень люблю белый цвет. Снег белый. Но он бывает разных
оттенков, вот, как эти листы бумаги (показывает листы белой бумаги разного оттенка, отметив едва заметную, но все-таки разницу)
Мне жалко бедный белый цвет,
Его как будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной,
Всем сразу видно – лист пустой.
Но вдруг я вижу сквозь пургу –
Там лебедь мерзнет на снегу.
Еще я вижу там и тут –
Цветы воздушные цветут.
И белый парус снега,
Кораблик изо льда,
И Новый год приходит
Невидно, как всегда.
Давайте сейчас пофантазируем, придумаем зимние картинки,
нарисуем их на белом листе белыми свечками.
Дети садятся за столы, им раздают листы белой бумаги и небольшие стеариновые свечки, и они рисуют свои картинки.
ЗИМА: А теперь я раздам вам волшебные кисточки, вы обмакнете их в
краску и ваши картинки проявятся на листочках, все увидят ваши
замечательные рисунки.
По окончании работы, дети рассматривают рисунки, дают им оценки.
ВЕДУЩИЙ: А белый цвет встречается не только зимой. Что бывает белого цвета?
Ответы детей: молоко, сахар, облака, различные животные, птицы и т.д.
ЗИМА: Белым называют и то, что и увидеть нельзя. Например, говорят, что бывают белые мысли. Какие это мысли? Конечно хорошие, добрые. Я предлагаю каждому из вас придумать свою «белую мысль» и высказать ее вслух, пожелав друг другу что-нибудь хорошее.
Дети высказывают свои пожелания.
Хорошо мне было с вами, но пора прощаться, пора мне возвращать в свой зимний лес.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Зима, что заглянула к нам, возьми в подарок от
ребят эти рисунки.
Зима благодарит ребят за подарки, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Яз килэ (беренче кече яшьтэгелэр торкемендэ «Танып белу» белем биру эшчэнлеге буенча ачык шогыль конспекты)
Максат: Танып белу. 1. балаларга язгы куренеш...
Конспект по рисованию в группе раннего возраста "Зимой все белым бело!"
Тема: «Зимой все – кругом белым бело…» Цель: 1. Закреплять знания белого цветов; 2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги. 3. Поддерживать интерес к изо...
Конспект НОД "Вот зима, белым - бело..."
Занятие призвано научить детей изображать деревья, покрытые снегом. Закрепить приемы рисования дерева, передавая его строение, пропорции. Развивать эстетическое восприятие природы. Побуждать детей вно...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Все белым – бело!»
Тема: «Все белым-бело!»Цель: Расширить представления о зиме и зимних развлечениях. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Ввести в словарь детей с...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Снег, снег кружится-все белым бело".
Интересное занятие позволит закрепить знания детей. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. " Все белым-бело".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Все белым белом»
развивать эстетическое восприятие...