Занятие-викторина «Что мы знаем о России»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обобщить и систематизировать знания детей о России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_rossii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-викторина
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РОССИИ»
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, полученные за год.
Предварительная работа:
Экскурсии детей с родителями к достопримечательностям столицы России, наблюдения детей и отображение увиденного в рисунках «Моя Родина». Беседы с детьми о стране, в которой они живут, рассматривание репродукций картин, изображающих нашу Родину, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание стихотворений.
Чтение высокой поэзии о России.
Материалы:
Атрибуты для проведения викторины:
Картинки с изображением достопримечательностей родного города, изображения государственного гимна и флага России.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие-соревнование.
Играют две команды. Победителя ждет приз.
Блок «Родной город»
Как называется наш город?
На какой реке он стоит?
Угадайте по фотографиям его достопримечательности?
Игра «Жилое-нежилое»
Какие виды транспорта есть в родном городе?
Назовите транспортные профессии.
Блок «Родная природа»
Сколько всего времен года, перечислите их.
Игра «Когда это бывает?»
Назовите пословицы об осени, зиме, весне, лете.
Игра «Четвертый лишний»
Назовите деревья средней полосы России.
Игра «С какого дерева листок?»
Назовите животных средней полосы России.
Игра «Зеленая аптека»
Назовите зимующих птиц нашей области.
Блок «Родная страна»
Назови государственные символы России.
Игра «Узнай наш герб, флаг»
Что обозначают цвета флага.
Что изображено на гербе.
Назовите столицу России.
Угадайте по фотографиям достопримечательности Москвы.
Назовите знаменитых россиян.
Назовите пословицы о Родине.
Назовите рода войск нашей армии.
Итог занятия
Воспитатель
Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе, о нашей стране. Значит, вы растете достойными гражданами России. Ведь настоящий гражданин должен знать все о своей стране.
(воспитатель награждает команду-победителя)
Содержание игр
Игра «Зеленая аптека»
Цель игры:
Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.
Ход игры:
Дети делятся на две команды.
У одной команды – картинки с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха.
У второй команды – картинки:
Порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом.
По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.
- Подорожник прикладывают к ранке
- Из крапивы варят витаминные щи.
- Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине.
- Из одуванчика делают полезный салат
- Из мяты заваривают ароматный снотворный чай
- Из облепихи делают масло для смазывания ссадин
Игра «С какого дерева листок»
Цель игры:
Закрепить названия деревьев русского леса.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий.
- С какого дерева прилетел этот листок?
Дети отвечают: с дуба, с березы, с клена, с рябины, с каштана, с орешника и т.д.
Игра «Жилое - нежилое»
Цель игры:
В игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.
Для игры понадобятся карточки с изображением зданий разного типа.
Ход игры:
Возможны два варианта игры.
Вариант первый:
Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк»
(больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)
Дети отвечают: «Жилое – нежилое»
Вариант второй:
Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания.
Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.
Игра «Когда это бывает»
Цель игры:
Помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах осени, зимы, весны, лета.
Ход игры:
1. Воспитатель предлагаем послушать стихотворение и определить, о каком времени года в нем говорится.
Листья опадают, птицы улетают,
Медведи засыпают. Когда это бывает? (Осенью)
Снег на полях, лед на реках,
Новый год встречаем. Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок, ожил лужок,
Птички прилетают. Когда это бывает? (Весной)
Цветы расцветают, хлеба созревают,
Солнце припекает. Когда это бывает? (Летом)
2. Воспитатель называет приметы времен года, а дети должны отгадать, о каком времени года идет речь.
- У клена листочки пожелтели
- Зайчик носит белую шубку
- В лесу появились первые подснежники
- Созрела земляника
- Все купаются и загорают
- Перелетные птицы улетают на юг
- Реки покрыты льдом
- Начался листопад
- Часто идет дождь, дует холодный ветер
- Наступает Новый год
- Можно кататься на лыжах, на санках
- Ярко светит солнце, птицы выводят птенцов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....
Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....
Занятие – викторина «Что мы знаем о природе?»
Занятие – викторина «Что мы знаем о природе?»Цель: закрепить полученные в течении года знания по ознакомлению с природой....
Конспект занятия–викторины «Что мы знаем о природе?»
Учебный материал...
Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"
Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают схематическую карту города с пропущенным...
Конспект занятия- викторины во второй младшей группе «Что мы знаем о Родине»
Целью занятия, являеться формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста, систематизация и углубление знаний детей о стране в которой они живут и о мало...