Занятие – викторина «Что мы знаем о природе?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Занятие – викторина «Что мы знаем о природе?»
Цель: закрепить полученные в течении года знания по ознакомлению с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – викторина «Что мы знаем о природе?»
Цель: закрепить полученные в течении года знания по ознакомлению с природой.
Задачи:
- закрепить знания о временах года, об особенностях строения тела рыб, птиц, их отличительных признаках;
- закрепить знания о том, что нужно для жизни всем живым существам (растениям и животным);
- закрепить знания о том, какие животные называются дикими, а какие домашними;
- развивать познавательный интерес к миру природы, художественному слову, память и мыслительную деятельность;
- воспитывать элементы экологического сознания, ответственное и гуманное отношение к окружающей среде.
Воспитатель: ребята сегодня мы поиграем в интересную игру-викторину «Что мы знаем о природе». В игре принимают участие две команды – команда «Солнышко» и команда «Облачко». У меня есть два конверта с заданиями, синий конверт для команды «Облачко» и желтый для команды «Солнышко». За каждый правильный ответ команда получает звездочку. В конце занятия мы подсчитаем количество собранных звездочек у каждой команды.
Задание № 1.
Воспитатель: отгадайте, про какое время года я прочту стихотворения
Команде «Солнышко»
Льет дождь, холодный точно лед.
Кружится листья по полям,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет (осень)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит (зима)
Команде «Солнышко»
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят (весна)
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу.
А трава хорошая,
Ну-ка, тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется —
Мне смеяться хочется (лето)
Воспитатель: Молодцы!
Задание 2 (с демонстрацией изображения птиц и рыб).
Воспитатель: Команда «Солнышко» нам расскажет, как можно узнать птиц, чем они отличаются от других животных (умеют лететь, у них две ноги, два крыла, клюв, перья). Команда «Облачко» расскажет о строении тела рыб, где живут, как дышат (живут в воде, имеют плавники, хвост, дышат жабрами).
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь у нас конкурс капитанов.
Задание № 3
Воспитатель: капитан команды «Солнышко» расскажет нам, глядя на картинку, как растет дерево (предлагается иллюстрация из дидактической игры «Как растет живое»). Капитан команды «Облачко» расскажет нам, как появляется и растет курочка. Молодцы!
Задание № 4.
Воспитатель: задание для обеих команд. Команда «Облачко» расскажет нам, что нужно для жизни животному и человеку (тепло, пища, вода, воздух, солнце). Команда «Солнышко» расскажет, что нужно для жизни растениям (почва, воздух, вода, солнце).
Выслушиваются коллективные ответы детей.
Воспитатель: И еще одно задание для команд (предлагается дидактический материал «Кто живет в лесу?», «Кто живет на ферме?»). Команде «Солнышко» нужно из предложенных карточек выбрать животных, которые живут в лесу. Команда «Облачко» нужно найти домашних животных, которые живут рядом с человеком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы многое знаете о природе. Еще вы знаете, что у каждого животного, человека есть свой дом. Как можно назвать наш общий дом? Планета Земля – это общий для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Нашу планету нужно беречь. Давайте вместе повторим правила охраны природы.
- Не ломайте ветки деревьев и кустарников
- Не сбивайте грибы обижайте пауков
- Не разоряйте муравейники
- Не обижайте пауков
- Не приносите домой птиц и зверьков
- Не топчите цветы, травы
- Не ловите насекомых
- Не разоряйте птичьи гнезда
- Не кричите, не включайте в лесу громко музыку
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданиями, сегодня мы вспомнили, что мы знаем о рыбах, о животных, о птицах, растениях – где они живут, что им нужно для жизни, какие бывают времена года, еще мы вспомнили правила поведения в природе! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-викторина «Что мы знаем о России»
Обобщить и систематизировать знания детей о России...
Конспект открытого занятия "Праздничная викторина "Что мы знаем о профессиях"
Обобщающая викторина для ребят по теме "Профессии". Ребята вспомнили необходимые атрибуты для каждой профессии, задания о профессиях герове из мультфильмов и книг. Изюминкой занятия стал при...
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....
Конспект занятия–викторины «Что мы знаем о природе?»
Учебный материал...
Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"
Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают схематическую карту города с пропущенным...
Конспект занятия Викторина "Что мы знаем о железной дороге"
Конспект занятия...