Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Торопченкова Ксения Викторовна

Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают  схематическую карту города с пропущенными достопримечательностями, по вопросам-подсказкам дети угадывают, о каком месте идет речь, находят его изображение и вклеивают его на карту. Вторая часть викторины содерждит задание, где детям предлагается найти и исправить ошибки в рассказе о Санкт-Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_peterburgovedeniyu._itogovaya_viktorina.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по Петербурговедению

Итоговая викторина  «Знай и люби свой город»

Подготовила:

воспитатель старшей группы №2

Торопченкова Ксения

Санкт-Петербург

2016


Цели и задачи:

образовательные – закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры, учить работать с картой.

развивающие – развивать интерес к изучению истории, логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас.

воспитательные – воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающая (динамическая пауза, исследовательская (работа с картой,

-личностно-ориентированная технология (изготовление пособий).

Используемые материалы:

-аудиозапись О. Кваша «Санкт-Петербург», аудиозапись Геннадия Мидонова «Прогулка по Неве»;

-настольная карта Петербурга, нарисованная вместе с детьми предварительно;

-шаблоны исторических архитектурных памятников (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Ростральные колонны, здание Биржи, Эрмитаж, Казанский собор, Исаакиевский собор, Спас-на-Крови, Михайловский замок, Смольный собор, Русский музей, Банковский мост, Аничков мост, Дворцовый мост);

-для удобства расстановки все объекты пронумерованы, эти же номера проставлены на карте; сигнальные карточки;

- с изображением Адмиралтейства, Смольного собора и Петропавловской крепости;

-раскраски;

-портрет Петра Первого.




Вводная часть

Звучит аудиозапись: О. Кваша «Санкт-Петербург».

- Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Это очень известная личность. Кто это? (Петр Первый). Чем он известен? (царь, который решил построить наш город). А почему он пришел к нам именно сегодня? (27 мая – день рождения города). Почему город назван Петербург? (город Петра). С момента основания города прошло 313 лет. Город Петербург очень изменился. Давайте покажем Петру Первому как мы знаем его город.

Основная часть

А) Работа с картой.

На столе разложена карта Петербурга.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, перед нами маленький Санкт-Петербург, только все важные исторические объекты на нем отсутствуют. Злой волшебник заколдовал их и теперь они не знают где должны находиться. Давайте вернем все наши достопримечательности на свои места. Я буду описывать объект, а вы должны угадать его и отнести на место.

1) Эта крепость была сооружена для защиты города от нападения врагов. Позднее она стала тюрьмой для важных преступников, а еще позднее она стала усыпальницей русских императоров. Эта крепость находится на Заячьем острове, имеет золотой шпиль. (Петропавловская крепость)

2) Царский дворец, построенный на берегу Невы (Зимний дворец или Эрмитаж)

3) Это здание когда-то было институтом благородных девиц – учебным заведением закрытого типа. (Смольный собор)

4) Этот собор - украшение Невского проспекта. Колонны этого собора расположены в два ряда и стоят полукругом. (Казанский собор)

5) Эти колонны стоят на стрелке Васильевского острова. Вначале они использовались как маяки, указывали путь кораблям. Они выполнены из красного кирпича, наверху находятся мощные газовые горелки. (Ростральные колонны)

6) В Англии такое здание называется министерством военно-морского флота. Его начали строить через год после основания города. Это величественное сооружение имеет форму куба, увенчано золотым шпилем. (Адмиралтейство)

7) Этот собор имеет огромный золоченый купол, расположен рядом с Адмиралтейством. (Исаакиевский собор)

8) В этом здании собрано великое множество произведений живописи, графики, скульптуры и древнерусского искусства, переданные из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств. (Русский музей)

9) Это здание построено по типу храмов Древней Греции. Сначала в этом здании заключались первые торговые сделки, а сейчас там находится военно-морской музей. (здание Биржи)

10) Этот храм был построен на месте трагической гибели императора Александра Второго. (Спас-на-Крови)

11) Это здание строилось как царский дворец, в котором царь Павел Первый прожил всего 40 дней. Позже там было размещено инженерное училище. (Михайловский замок)

12) Этот мост охраняют грифоны – львы с крыльями. (Банковский мост)

13) А этот мост назван в честь подполковника-инженера, командующего его постройкой. Сначала он был деревянный, позднее каменный, украшенный скульптурами – укротителями коней. (Аничков мост)

14) Этот мост соединяет центральную часть города между Эрмитажем и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова. В разведенном состоянии является символом нашего города. (Дворцовый мост)

- Молодцы, все справились с заданием.

Физкультминутка

Дети делятся на две команды. Одна из них мосты, другая – корабли. По сигналу воспитателя: «День!» дети бегают хаотично, по сигналу: «Ночь!» «мосты» образуют пары, встав друг за другом, берутся за руки. «Корабли» встают перед мостами. Далее по сигналу: «Развести мосты!» - «мосты» поднимают руки вверх, открывая проход кораблям. Корабли проплывают через мосты. По сигналу: «Свести мосты!» - дети, исполняющие роль мостов, берутся за руки. Все ждут сигнала: «День», чтобы разойтись. Физкультминутка выполняется под музыку Геннадия Мидонова «Прогулка по Неве».

Б) Рассказ с ошибками

- Дети, Петр Первый понял, что вы знаете достопримечательности нашего города и сказал, что вы молодцы. Но он хочет узнать как вы знаете историю. Я сейчас буду читать вам рассказ, в котором есть исторические ошибки. Ваша задача просигнализировать, если, по вашему мнению, вы обнаружите ошибку.

- Царь Петр решил построить новую столицу по европейскому образцу. В то время столицей России был город Псков (-), Москва (+). Петр Первый поехал по Европе, чтобы учиться танцам и пению (-, инженерному и военному делу (+). Первый камень для строительства города был заложен на Каменном острове (-), Аптекарском острове (-), Заячьем острове (+). На этом острове начали строить крепость, названную в честь двух святых: Кирила и Мефодия (-), Петра и Павла (+). Так крепость стала называться Петропавловской. (+). В России нужных инженеров не было, а в Италии были. Тогда царь Петр решил пригласить итальянского архитектора, который спроектировал бы новый город. Он позвонил архитектору по мобильному телефону (-) и архитектор приехал сюда на маршрутке (-), на поезде (-), на карете (+). Чертежи зданий были сложные, инженеры их разрабатывали на компьютере (-), вручную, то есть с помощью линеек и карандашей. (+) Адмиралтейство было построено, чтобы строить на нем кареты (-), самолеты (-), корабли (+). В здании Русского музея хранятся детские коляски и подгузники (-), картины и скульптуры (+). В здании Эрмитажа когда-то жила семья музыканта (-), царская семья (+). Грифоны – это кони с крыльями (-), слоны с крыльями (-), львы с крыльями (+). В праздничные дни зажигаются Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова (+). Главная улица города называется Савушкина (-), Королева (-), Невский проспект (+). Мосты разводятся для того, чтобы машины не мешали спать людям из ближайших домов (-), чтобы смогли проплыть корабли (+). Наш город какое-то время назывался Рим (-), Петроград (+), Ленинград (+).

- Молодцы, свой город вы знаете хорошо. А теперь еще одно задание.

В) Собираем пазлы

Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды. Каждой команде дает конверт с пазлами (Адмиралтейство, Смольный собор и Петропавловская крепость). Дети выполняют задание.

Заключительная часть

- Дети, посмотрите на портрет Петра Великого – он почти улыбается – доволен вами и вашими результатами. Теперь он отправится в другой детский сад, а вам оставляет раскраски с видами города. Скажем ему: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Беседа о родном городе "Мы любим свой город"

С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

Конспект СОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город».

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отн...

Конспект итогового мероприятия совместной деятельности с детьми на тему "Знай и люби свой город"

Современные образовательные технологии:v Авторская компьютерная мимио-презентация «Путешествие  по Санкт-Петербургу»v Проектная деятельностьv Музыкотерапияv Ритмопластика  ...

Конспект НОД по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Знай и люби свой город»

Расширять и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности)....