Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
план-конспект урока по художественной литературе (подготовительная группа)
Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_skazkam.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-викторина по сказкам в подготовительной группе.
«Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее, об особенностях сказочного жанра. Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; узнавать сказку по заданию, вспомнить порядок появления героев в сказках.
Воспитательные: Воспитывать любовь, интерес и доброжелательное отношение к сказкам; навыки сотрудничества, инициативности.
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память; действовать согласованно; развивать речь, как средство общения.
Материал для занятия: конверты с заданиями, мячик, эмблемы, волшебный мешочек; иллюстрации к сказкам «Пшеничный колосок» и «Бобовое зёрнышко»;
предметы: скалка, яичко, перышко, стрела, пирожок, яблоко, колечко, дудочка, горошина, снежинка, красная шапочка, репка.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, слушание в записи, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, отражение впечатлений о прочитанных произведениях на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду, в играх драматизациях.
Ход викторины:
- Организационный момент: дети стоят в кругу ( звучит музыка «В гостях у сказки»).
- Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,
И нельзя на свете нам прожить без них.
Ребенок читает отрывок «У Лукоморья» А.С.Пушкина
Идет презентация слайдов «У Лукоморья»
Воспитатель читает стихотворение:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки ?А почему они вам нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. Я предлагаю провести викторину по сказкам. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Да, викторина – это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема нашей викторины: «В гостях у сказки». Нам нужно разделиться на две команды. Команда «Умная сова»
и команда «Ученый кот». В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки. Команды занимайте свои места.
Я для вас приготовила конверты с разными заданиями. А где же они, все конверты лежали на столе, куда же они подевались?
(Появляется Баба-Яга)
Б.Я: Здравствуйте , ребятки. Вы что-то ищите?
Воспитатель: Да, Баба-Яга, у нас тут конверты для ребят с заданиями лежали, ты случайно их не видела?
Б.Я: а зачем они вам?
Воспитатель: Мы хотели с ребятами посоревноваться и узнать какая команда больше сказок знает, а конверты с заданиями куда-то исчезли.
Б.Я: А вы что сказки знаете? И много? Тогда сначала отгадайте мои загадки и я вам верну ваши конвертики.
Воспитатель: Хорошо баба-яга.
«Разминка». Дети встают в круг. Баба-Яга стоит в центре круга с мячом, бросает каждому ребёнку по очереди мяч, называя слово. Ребёнок подбирает подходящее слово и называет его.
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей (Разбойник)
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Лиса (Патрикеевна)
5. Аленький (цветочек)
6. Гуси (лебеди)
7. Крошечка (Хаврошечка)
8. Братец (Иванушка)
9. Баба (Яга)
10. Красная (шапочка)
11. Иван (дурак или Царевич)
12. Змей (Горыныч)
13. Лягушка (квакушка)
14. Кот (в сапогах)
15. Сивка (Бурка)
16. Курочка (Ряба)
17. Царевна (лягушка или Лебедь)
18. Избушка (на курьих ножках)
Б.Я: Ух, какие вы умные, все мои загадки отгадали. Ладно, получайте свои конверты. А можно я останусь и поучаствую в викторине? А за правильные ответы я буду давать фишки игрокам. У чьей команды их будет в конце больше, та команда и победила.
Воспитатель: Хорошо Баба-яга, оставайся с нами.
Конкурс № 1 «Интелектуальный».
Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой команде по порядку.
Вопрос для команды № 1
- Что такое сказка? (это необычная история).
Вопрос для команды № 2
Какими словами чаще всего начинаются сказки? (жили-были... , в некотором царстве..).
Вопрос для команды № 1
– Кто придумывает, сочиняет сказки? (Писатели, поэты, русский народ.)
Вопрос для команды № 2
– Назовите самых известных сказочников мира? (А. С. Пушкин,
К. И. Чуковский, Ш. Перро, Г. Х. Андерсен, братья Гримм, русский народ.)
Вопрос для команды № 1
– Кто может быть героем сказки? (Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.)
Вопрос для команды № 2
– Что бывает в сказках? (Чудеса, превращения, волшебство.)
Вопрос для команды № 1
Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар).
Вопрос для команды № 2
Сколько лет спала принцесса из сказки «Спящая красавица»? (100 лет)
Вопрос для команды № 1
Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь)
Вопрос для команды № 2
В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).
Вопрос для команды № 1
Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка)
Вопрос для команды № 2
Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)
Вопрос для команды № 1
На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (Дом Людоеда.)
Вопрос для команды № 2
Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).
Вопрос для команды № 1
В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).
Вопрос для команды № 2
Какая девушка на балу потеряла туфельку? ( Золушка).
Б.Я: Молодцы! Какие вы умные.
Воспитатель: посмотрим, что же у нас в следующем конверте. А там …
Конкурс № 2 «Отрывки из сказок».
Ребята, я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны догадаться из какой сказки отрывок:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Жил был поп,
Толоконный лоб!
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
(«Сказка о золотом петушке»)
«Сестры наперебой стали рассказывать, что принцесса и на этот раз была на балу, но убежала , чуть только начали бить двенадцать. Она так торопилась, что даже потеряла свой хрустальный башмачок». («Золушка»)
«Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновенье взобрался по водосточной трубе на крышу, хоть это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по гладкой крыше». («Кот в сапогах»)
«Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». («Спящая красавица»)
«Жил-был дровосек с женой, и было у них семеро детей, все мальчики. Самый младший был очень маленького роста». («Мальчик-с- пальчик»)
«Когда она вошла, Волк закрылся одеялом до самого носа, чтобы девочка его не узнала». («Красная шапочка»)
Физкультурная минутка для всех детей «Сказки».
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать «силу»)
Мы - славная семья козлят,
Мы любим, прыгать и скакать
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).
Баба Яга: Посмотрите, ребята, у меня есть мешочек, а там разные предметы. Нужно наощупь угадать, что это за предмет и сказать из какой он сказки.
Конкурс № 3 «Чудесный мешочек».
Команды по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают.
Скалка («Лисичка со скалочкой»), яичко («Курочка Ряба»), перышко («Финист - ясный сокол»), стрела («Царевна-лягушка»), пирожок («Гуси-лебеди»), яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»), горошина («Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»), репа («Репка»), мешочек крупы («Золушка»), блюдце («Федорино горе»), монета («Муха-цокотуха»)
Давайте посмотрим, какое задание у нас в следующем конверте:
Конкурс № 4 «Подскажи словечко».
Вопросы для команды № 1
Жил старик со своею старухой
У самого синего…(моря)
Родила царица в ночь
Не то сына, не то… (дочь)
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный…(рожок).
Белка песенки поет,
Да орешки все …(грызет).
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи…(туч).
Вопросы для команды № 2
И одно только слово твердит
Айболит…..(Лимпопо, лимпопо)
Я беспощадный, Я кровожадный,
Я злой разбойник….(Бармалей)
Ехали медведи, на велосипеде,
А за ними кот.. (задом наперед).
Ох, нелегкая эта работа –
Из болота тащить …(бегемота).
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам…(стыд и срам).
Из сказок какого писателя были вопросы для первой команды? Для второй команды?.
Конкурс № 5. «Составь сказку по порядку».
Воспитатель: у меня есть иллюстрации к сказкам: «Пшеничный колосок» и «Бобовое зернышко», нужно расположить иллюстрации к сказке по порядку, т.е. от начала и до конца и кратко рассказать сказку по картинкам.
Б.Я.: Да…ну уж очень умные дети попались…со всеми заданиями легко справились…
Б.Я.: Вы все славно потрудились, вы меня повеселили! А хотите сейчас встать и со мною поплясать?( частушки бабок ежек)
Воспитатель: Как здорово! Какая ты веселая Баба-яга! А теперь давайте подведём итоги нашей викторины, посчитаем сколько фишек набрала каждая команда.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете разные сказки. Поэтому сегодня у нас нет победителей, победила дружба! И мы для каждого приготовили призы.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Баба-Яга: Ребята, я рада, что побывала у вас в гостях, повеселилась, поиграла. А теперь мне пора в свою сказку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Сказка, я тебя знаю!" младшая группа
Обобщение знаний сказочных героев, сказок...
Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко дню матери: «Моя мама лучше всех».
Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко дню матери: «Моя мама лучше всех». Цель: Расширять представления о праздник...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему: «Моя мама лучше всех»
рисование портрета для старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".
Занятие по развитию речи подготовлено к дню Матери....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Лучше всех!»
Ведущая образовательная деятельность: познавательная. Интеграция с другими образовательными областям: коммуникация, социализация, развитие речи.Цель: развитие познавательных и эмоциональных сфер,...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...
Конспект- викторина " Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Систематизирование знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее, об особенностях сказочного жанра. Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать об...