Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_lyub_gorod_saransk.docx | 416.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
1. Дать знания детям о некоторых исторических событиях .Закрепить знания об истории города ,о символах на гербе.
2. Продолжать учить составлять рассказы по схемам.
3. Закрепить правила движения пешеходов.
4. Воспитывать любовь и интерес к городу, учить соблюдать чистоту и порядок ,беречь родной город.
Словарная работа:
• Активизировать словарь «герб», «гимн», «флаг».
• Упражнять в назывании улиц города.
• Правильно произносить окончания слов.
Предшествующая работа:
• Экскурсии по городу (с родителями).
• Проведение занятий по ознакомлению с достопримечательностями и историей города.
• Знакомство с гербом, флагом.
• Продуктивная деятельность детей по теме «Мой родной город-Саранск»
Материалы:
• Герб, флаг, открытки, фотографии с видами Саранска.
• Рулетка .
• Эмблема.
• Кармашки для жетонов, жетоны.
- Медали.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №88»
Конспект занятия
Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту
«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Подготовила : воспитатель
подготовительной к школе группы №4
Филиппова В.А.
1.ОРГ.МОМЕНТ
(Дети поделены на две команды, и каждая команда занимает свое заранее объявленное место)
-Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину «Мой любимый город Саранск».. В викторине принимают участие две команды: команда «Звездочки» (дети машут руками),капитан команды-(). Ваш девиз!(дети хором «Побеждать наша судьба, победим вас как всегда!» И команда «Лучик» (дети машут руками) и капитан команды – ().Ваш девиз! (дети хором «Мы готовы без труда победить вас как всегда!» .
Объяснить правила игры.
-Ну что ж, начнем!
2. ХОД ЗАНЯТИЯ.
РАЗМИНКА
-Ребята, утром нам принесли в детский сад письмо. На нем написано: Детский сад №88,группа №4.Ребята, почтальон не ошибся? Это наш детский сад? Наша группа? (ответы детей). Да, правильно, это письмо адресовано нам. Значит, мы имеет право его прочитать.
«Дорогие дети, здравствуйте! Мы много слышали о вашем городе и приезжали к вам в гости. Мы ехали по мосту чрез реку, вот только забыли, как она называется. А потом наш путь лежал через ваш район. Мы там быстро ехали, что не смогли запомнить даже название улицы. Ваш город очень красивый и нам понравился. Гости»
-Ребята, я считаю надо ответить гостям нашего города.
Но сначала ,команды, ответьте мне:
-В какой стране мы живем?
-Назовите столицу нашей страны?
-В какой республике мы живем?
-Как называется наш город?
-Как называется наш район?
-На какой улице находится наш детский сад?
(воспитатель спрашивает команды по очереди)
-Молодцы! Вы отлично справились! Но это была только разминка. И за правильные ответы команды зарабатывают очки и получают фишки! (воспитатель кладет фишки в кармашки).
ИСТОРИЯ ГОРОДА.
-Ребята, наш город имеет интересную историю возникновения и следующее задание пройдет в форме игры «Что? Где? Когда?». Перед вами рулетка, игрок от каждой команды будет выходить и крутить ее, и отвечать на тот вопрос на который покажет стрелка.(На столе стоит рулетка и конверты с вопросами).
Выходят игроки, крутят рулетку и отвечают на вопрос, если затрудняются ,то команда помогает.
-Откуда пошло название города?
-На какой реке стоит наш город?
- -В каком году был основан наш город?
-Саранск-столица Мордовии. Что такое столица?
-Что такое герб?
-Что изображено на гербе Саранска?
(Дети отвечают и вывешивают на доску только изображение герба).
-Ребята, вы молодцы! Замечательно поработали! Обе команды заработали дополнительные очки и получают жетоны! (Воспитатель подсчитывает, сколько заработала каждая команда и кладет жетоны в кармашки) КОНКУРС КАПИТАНОВ.
А нас ждет следующий конкурс. Конкурс капитанов. И называется он «Сложи картинку». Каждый капитан выберет себе конверт, в котором будет находиться разрезанная картинка ,сложит ее и скажет что на ней изображено. Капитаны, выходите.
(Капитаны команд складывают картинки на магнитной доске).
-Молодцы, капитаны! Не подвели ребят. Заработали для своей команды по 1 очку и получаете по 1 жетону.
(воспитатель кладет жетоны в кармашки)
ФИЗМИНУТКА.
-Ребята, Саранск город большой. В нашем городе много дорог, транспорта. И чтобы нам с вами не попасть в беду на дорогах, что надо соблюдать? Правильно, правила дорожного движения. Давайте-ка мы их вспомним. Выходите!
Отдых наш-физминутка, ходьба на месте
Занимай свои места
Шаг на месте, левой, правой
Раз и два, раз и два
Утром встаешь , руки вверх, потягиваясь
Выходишь из дома.
На перекрестке сжимать и разжимать пальцы рук
Твой старый знакомый.
Огоньком тебе красным мигнет , руки скрестить над головой
Скажет «Опасно! Закрыт переход».
Желтый зажегся руки на пояс
Чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый, ходьба на месте
Свободно иди.
- Ребята, вы молодцы! Правила дорожные вы знаете и надеюсь соблюдаете их.
Присаживайтесь на места. Продолжаем нашу викторину.
ПАМЯТНЫЕ МЕСТА САРАНСКА
-Ребята, у нас в Саранске есть очень много красивых мест, которыми славится город. Наша викторина продолжается, и следующий конкурс называется «Памятные места Саранска». У вас есть возможность заработать еще больше очков для своей команды.
(На столе разложены фотографии с видами города. Воспитатель задает вопросы, команды отвечают, игрок выходит и вывешивает фотографию на доску)
1.Как называется памятник в честь многовековой дружбы мордвы и русских?
2.Какая называется самая главная площадь в городе?
3.Как называется самый известный в городе парк?
4 .Какие храмы вы знаете ?
5 .Чьим именем назван музей ИЗО искусств ?
6 .Как называется памятник, установленный в честь великого русского поэта на фонтанном спуске?
-Молодцы, команды! Отлично справились с заданием и заработали еще очки для своей команды! (воспитатель подсчитывает очки и кладет жетоны в кармашки).
-Но в нашем городе есть много памятником. А кому или чему люди ставят памятники?(Людям, которые сделали что-то хорошее для города, страны ,совершили подвиг, или важным событиям)
-Правильно. А теперь посмотрите на фотографии и скажите что это за памятник.
Воспитатель показывает фотографии памятников :
1 Самолет.
2 Памятник Воинам Мордовии.
3. Героям огнеборцам.
4 Памятник семье
-Молодцы! Команды заработали еще очки .
-Ребята, но жители Саранска не только работают они еще и отдыхают. Где отдыхают жители города?
-Молодцы, ребята! Памятные места вы знаете. И команды зарабатывают еще очки!
БЕРЕГИ СВОЙ ГОРОД
-Ребята, наш город очень красивый! Особенно летом - скверы, парки, цветники. И следующий конкурс называется «Береги свой город».
У меня на столе лежат картинки-схемы. Игрок из каждой команды будет выходить и по картинке рассказывать, что необходимо делать и чего делать нельзя, чтобы сберечь наш город.
(ребята выходят, берут по одной картинке , рассказывают и вывешивают на доску.)
- Поддерживать чистоту на улицах, в общественных местах, не сорить.
- Не засорять водоемы.
- Не ломать деревья и кустарники.
- Ухаживать за растениями, не рвать цветы.
- Не убивать птиц, не разорять гнезда.
- Не разжигать костров.
-Ребята, молодцы! Все правильно. Мы должны беречь и охранять наш замечательный город! И команды заработали еще очки.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
-Ребята, и последний наш конкурс-это чтение стихов о Саранске. За каждое прочитанное стихотворение команда получает по 1 баллу. Выходите, ребята
Мой милый край!Мордовия родная
Разливы рек,бескрайние поля,
И я не знаю лучше в мире края,
Чем наша славная мордовская земля!
Саранск! Рассветной ранней синью
В глубинах старины седой,
По воле матери России
Ты встал как град сторожевой!
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-На этом наша викторина «Знатоки Саранска» подошла к концу. Наступило время подвести итоги. Давайте подсчитаем очки, которые заработали команды.
-Обе команды показали хорошие знания о нашем городе и заняли первое место. Им присваивается звание «Знатоки Саранска». Все ребята награждаются медалями!
-Ребята, город – это прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики, артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта-это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, еще больше полюбить его.
В любви к родным местам берет начало любовь к Родине.
На этом наша викторина заканчилась. Вы все молодцы, показали хорошие знания. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Педагогический проект "Люби и знай свой край"
Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Проект: «Люби и знай свой край родной»....
информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия
Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...
Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)
Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...
Итоговое занятие - конкурс по проекту «Люби и знай свой край» в подготовительной группе
Систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края....
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...