Интегрированная НОД "Дед Мороз и дельфины"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие « Дед Мороз и дельфины»в подгруппе проводилось на материале занятия по аппликации «Дельфины на прогулке» и ставило следующие задачи: воспитывать интерес к познанию природы, активизировать творческий потенциал личности ребёнка, продолжать формировать интерес к традиционным праздникам, развивать речевую деятельность ребёнка, стимулировать творческую свободу и эмоциональную раскованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дед Мороз и дельфины. | 50.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дед Мороз и дельфины
Ребята, о чём и о ком в последнее время мы говорим с вами на занятиях у Н.В, кого изображаем из пластилина, рисуем красками, мелками, карандашами, вырезаем из бумаги и картона?
- Акулу, дельфинов, кита, осьминогов, медузу, морскую звезду.
- А где они живут, то есть обитают?
- В море
- Следовательно, мы их можем назвать морскими обитателями?
- Можем, а ещё они живут в подводном царстве.
- Совершенно правильно, они же и жители сказочного подводного царства.
Мы с вами на занятии по аппликации создали замечательную работу "Дельфины на прогулке". Вы прекрасно знаете, где плывёт ваш дельфин, кто его соседи справа, слева, позади и впереди, потому что вы им дали свои имена . Ребята, когда я хотела сфотографировать нашу работу, со мной вот что приключилось - показывает фотографию: Дед Мороз с праздничным мешком шагает к морю, в котором плещутся дельфины .
У меня вопрос к вам:
- Как мы можем объяснить такое сказочное явление?
- Скоро будет Новый год, и Дед Мороз всем детям раздаёт подарки.
У дельфинов тоже есть детёныши и они тоже хотят на Новый год получить подарки.
- А как Дед Мороз узнал, к кому и куда ему отправиться с подарками?
- Дельфинята написали ему письмо!
- Какие они умные и находчивые! Очень похожи на людей, а между собой они общаются на своём языке. Но есть, ребята, язык который понимают все : и люди, и животные , и растения, и вода- это язык добра. А дельфины, как мы знаем, очень дружелюбны по отношению к человеку. Как вы думаете, что они попросили у Деда Мороза?
- Много ярких больших мячей. Потому что дельфинята очень весёлые и спортивные: хорошо и быстро плавают, выпрыгивают из воды и делают кувырки в воздухе и опять ныряют в воду!
- Очень интересно. А как Дед Мороз оказался на берегу моря с подарками? Посмотрите, на берегу есть снег?
- Он волшебник. Но сначала он ехал на оленях, а когда снег закончился, он пересел на свой специальный самолёт. На большой высоте тоже очень холодно.
- Вы меня убедили . А на берегу моря он не растает?
- Нет. Он только раздаст подарки и немного поиграет с дельфинчиками, потому что у него мало времени- его везде очень ждут детишки.
- Замечательную историю мы с вами услышали. А как её можно назвать?
- «Подарки Деда Мороза»
- «Дельфины и Дедушка Мороз»
- «С Новым годом, дельфины!»
- Мне очень понравились ваши предложения! А какое название говорит обо всех, кто изображен на картине?
- «Дед Мороз и дельфины»
- Я согласна с вами: это название очень походит и к рассказу, и к иллюстрации. Мы даже можем ( как дельфины) выполнить несколько упражнений с мячами: возьмём мяч в руки, поднимем вверх, покружимся вокруг себя сначала вправо, затем влево и плавно опустимся вниз («нырнём в воду») -физкультминутка.
- А теперь давайте подсчитаем, сколько мячей Дед Мороз подарил дельфинятам, если красных мячей - 2, зелёных- 0, жёлтых - 1, а оранжевых- 5
- Всего будет 8 мячей, потому что зеленых не было, их- 0.
- Совершенно верно, 8 ярких мячей.
- Попробуем написать (показать) количество мячей цифрами: 2- красного цвета, 00-зелёного, 11- желтого, 5- оранжевого. Получилось число 2015, которое вам часто будет встречаться на новогодних открытках, праздничных гирляндах, потому что мы встречаем новый 2015 год (проговорить)
Каждому детёнышу дельфина ( дельфинёнку) на нашей картине мы приклеим мяч от Деда Мороза, который волшебным образом оказался у нас в руках ( сюрпризный момент).
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Дельфины»:
В шумном прибое резвятся дельфины,
Толкутся гурьбою, лоснятся их спины.
Пинают носами мячи -апельсины
И в пену бросают на берег пустынный
Объяснение слов: прибой- набегающие на берег морские волны
резвятся- веселятся
толкутся- толкаются
лоснятся- блестят
пустынный- пустой
Рассмотрите, ребята, нашу творческую композицию внимательней и ещё раз послушайте стихотворение о наших друзьях -дельфинах.
Его слушает и Дедушка Мороз, подаривший столько радости маленьким обитателям морских глубин, и сами дельфинчики. С новым 2015 годом! До новых встреч на морском берегу!
Статья адресована воспитателям коррекционных групп для детей с ЗПР. Лексическая тема: « Морские обитатели» « дорабатывается» на занятиях по продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании ( ручном труде), на индивидульных и подгрупповых занятиях во время коррекционного часа (во второй половине дня).
Занятие « Дед Мороз и дельфины»в подгруппе проводилось на материале занятия по аппликации «Дельфины на прогулке» и ставило следующие задачи: воспитывать интерес к познанию природы, активизировать творческий потенциал личности ребёнка, продолжать формировать интерес к традиционным праздникам, развивать речевую деятельность ребёнка, стимулировать творческую свободу и эмоциональную раскованность
Индивидуально :словарная работа; закрепление счёта до 8, состав числа 8; оттенки цветов, проговаривание слов с переднеязычными д,т,з, заднеязычными г,к,х согласными; умение ориентироваться в пространстве, зрительная гимнастика, безопасное пользование ножницами, клеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
План-конспект развивающей интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников. Содержит такие виды деятельности, как коммуникатив...
Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»
Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...
Интегрированное занятия для старшей группы "Дельфины"
Технологическая карта занятия "Дельфины" для старшей группы...
Интегрированное занятие "Эти удивительные животные дельфины"
Техгологическая карта...
Виртуальная экскурсия интегрированного занятия "Акулы и дельфины"
Интегрированное занятие в старшей группе "Акулы и дельфины"...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....
Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...