Интегрированная НОД "Дед Мороз и дельфины"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Айжанова Румия Ахметшеновна

Занятие « Дед Мороз и дельфины»в подгруппе проводилось на материале занятия по аппликации «Дельфины на прогулке» и ставило следующие задачи: воспитывать интерес к познанию природы, активизировать творческий потенциал личности ребёнка, продолжать формировать интерес к традиционным праздникам, развивать речевую деятельность ребёнка, стимулировать творческую свободу и эмоциональную раскованность.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дед Мороз и дельфины.50.64 КБ

Предварительный просмотр:

                           Дед Мороз и дельфины

    Ребята,  о чём  и  о ком в последнее время мы говорим с вами на занятиях у Н.В, кого изображаем из пластилина, рисуем красками, мелками, карандашами, вырезаем из бумаги и картона?

-  Акулу, дельфинов,  кита, осьминогов, медузу, морскую звезду.

- А где они живут, то есть обитают?

- В море

- Следовательно, мы их можем назвать морскими обитателями?

- Можем, а ещё они живут в подводном царстве.

- Совершенно правильно,  они же и жители   сказочного подводного царства.

     Мы  с вами на занятии по аппликации создали  замечательную работу "Дельфины  на прогулке".  Вы  прекрасно знаете, где плывёт ваш дельфин, кто  его соседи справа, слева, позади и впереди, потому что вы им дали свои имена .  Ребята, когда я хотела сфотографировать нашу работу, со мной вот что приключилось - показывает  фотографию: Дед Мороз с праздничным мешком шагает к морю, в котором  плещутся дельфины .

  У меня вопрос к вам:

- Как мы можем  объяснить такое сказочное явление?

- Скоро будет Новый год, и Дед Мороз всем детям раздаёт подарки.

У дельфинов тоже есть детёныши и они тоже хотят на Новый год получить подарки.

- А как  Дед Мороз узнал,  к кому и куда ему отправиться с подарками?

- Дельфинята написали ему  письмо!

- Какие  они умные и находчивые! Очень похожи на людей, а между собой они общаются на своём языке. Но есть, ребята, язык который понимают все : и люди, и животные , и растения, и вода- это язык добра.   А дельфины, как   мы знаем, очень дружелюбны по отношению к человеку.  Как вы думаете, что они попросили у Деда Мороза?

- Много   ярких  больших мячей. Потому что  дельфинята очень весёлые и спортивные: хорошо  и быстро плавают, выпрыгивают из воды и делают  кувырки в воздухе и опять ныряют в воду!

- Очень интересно. А как Дед Мороз оказался на берегу моря с подарками?  Посмотрите,   на  берегу есть снег?

- Он волшебник. Но сначала он ехал на оленях, а когда снег закончился, он пересел на свой специальный самолёт. На большой высоте тоже очень холодно.

- Вы меня убедили . А на берегу моря он не  растает?

- Нет. Он только раздаст подарки и немного поиграет с дельфинчиками, потому что у него мало времени- его  везде  очень ждут детишки.

- Замечательную историю мы с вами  услышали. А как её можно назвать?

- «Подарки Деда Мороза»

- «Дельфины и Дедушка Мороз»

-  «С Новым годом, дельфины!»

-  Мне очень понравились ваши предложения! А какое название говорит обо всех, кто изображен на картине?

- «Дед Мороз и дельфины»

- Я согласна с вами:  это название очень походит и к рассказу, и к иллюстрации. Мы даже можем ( как дельфины) выполнить несколько упражнений с мячами: возьмём мяч в руки, поднимем вверх,  покружимся вокруг себя сначала вправо, затем  влево и плавно опустимся вниз («нырнём в воду»)  -физкультминутка.

-   А  теперь  давайте подсчитаем, сколько  мячей   Дед Мороз  подарил дельфинятам, если красных  мячей -  2, зелёных- 0, жёлтых - 1, а оранжевых- 5

-  Всего будет 8 мячей, потому что  зеленых  не было, их-  0.  

-  Совершенно верно, 8  ярких мячей.

- Попробуем написать (показать) количество мячей цифрами: 2- красного цвета, 00-зелёного, 11- желтого, 5- оранжевого. Получилось  число 2015, которое вам часто будет встречаться на новогодних открытках,  праздничных гирляндах, потому что мы встречаем  новый 2015 год (проговорить)

     Каждому детёнышу дельфина ( дельфинёнку) на нашей  картине мы приклеим мяч от Деда Мороза, который волшебным образом оказался у нас  в руках ( сюрпризный момент). 

       Чтение стихотворения В.Шипуновой «Дельфины»:

                         В шумном прибое резвятся дельфины,

                         Толкутся гурьбою,  лоснятся их спины.

                          Пинают носами мячи -апельсины

                          И в пену бросают на берег пустынный

Объяснение слов: прибой- набегающие на берег морские волны

                                резвятся- веселятся

                                толкутся- толкаются

                                 лоснятся- блестят

                                  пустынный- пустой

Рассмотрите, ребята,  нашу творческую композицию внимательней и ещё раз послушайте стихотворение о наших друзьях -дельфинах.

 Его слушает и Дедушка Мороз, подаривший столько радости маленьким обитателям морских глубин, и сами  дельфинчики. С новым 2015 годом! До новых встреч на морском берегу!

     Статья адресована воспитателям коррекционных групп для детей с ЗПР.  Лексическая тема:  « Морские обитатели» « дорабатывается»  на занятиях по продуктивной деятельности –   рисовании, аппликации, лепке, конструировании ( ручном труде), на  индивидульных и подгрупповых занятиях во  время коррекционного часа (во второй половине дня).

       Занятие « Дед Мороз и дельфины»в подгруппе проводилось на материале занятия по аппликации «Дельфины  на прогулке»  и ставило следующие задачи: воспитывать интерес к  познанию природы, активизировать творческий потенциал  личности ребёнка,  продолжать формировать интерес к  традиционным праздникам, развивать речевую деятельность ребёнка,  стимулировать творческую свободу и эмоциональную раскованность   

      Индивидуально :словарная работа; закрепление счёта до 8, состав числа 8; оттенки цветов, проговаривание слов  с переднеязычными д,т,з,  заднеязычными г,к,х согласными; умение ориентироваться в пространстве, зрительная гимнастика, безопасное пользование   ножницами, клеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

План-конспект  развивающей  интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников.  Содержит такие  виды деятельности, как коммуникатив...

Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»

Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...

Интегрированное занятия для старшей группы "Дельфины"

Технологическая карта занятия "Дельфины" для старшей группы...

Виртуальная экскурсия интегрированного занятия "Акулы и дельфины"

Интегрированное занятие в старшей группе "Акулы и дельфины"...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе

В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...