Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

План-конспект  развивающей  интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников.  Содержит такие  виды деятельности, как коммуникативные речевые игры,  игры-танцы, познавательная деятельность, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_masterskaya_deda_moroza.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая интегрированная образовательная деятельность по теме «Профессии»

педагога-психолога Арсентьевой Л. А.

Мастерская Деда Мороза

Цели деятельности:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия
  2. Развитие внимания и памяти
  3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной  речи).
  4. Развитие мелкой и общей моторики
  5. Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков
  6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики, в круг.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Вы проснулись, улыбнулись? Тогда давайте начинать.

Дети перекрестно берутся за руки под речевку:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем.

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются , сказка начинается.

Психолог: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза.

«Ребята из далекого детского сада. Я, Дед Мороз, приглашаю вас к себе в мастерскую. Там вы сможете увидеть много интересного, а разгадав мои загадки и выполнив задания,  получите волшебные снежинки, которые приведут вас к  сюрпризу. Попасть ко мне в гости вы сможете при помощи волшебной палочки. Жду вас.»

Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Психолог говорит волшебные слова: « Снег, метелица закружись,

                                                      Дети, в гномов превратись!!!»

дети одевают колпаки и бейджики, превращаются в гномов.

Звучит музыка. Дети двигаются по залу, проходят в  арку мастерской Деда Мороза, садятся на стульчики.

Психолог: Ребята, куда же мы попали? Что же здесь такое? Посмотрите, это  рабочие места гномов-помощников Деда Мороза. Кто же здесь работает, чье это рабочее место?

Дети по картинке-шифру отгадывают профессию

 Правильно, почтальона. А где же этот почтальон?

Гном – почтальон (из детей):  Кто приносит нам газеты

                                             И от бабушки приветы?

                                             Их приносит почтальон,

                                                     С толстой сумкой ходит он.

Психолог: Посмотрите, ребята, дед Мороз  на этом рабочем месте оставил нам задание: «Разгадайте мои загадки, найдите отгадку и получите снежинку».

1. Кто учит вас читать, писать

    Чтоб умными могли вы стать?  (Учитель)

2. Ходит он в защитной каске,

    У него кирпич и краски.

     Большой построить может дом

     Нам уютно будет в нем.  (Строитель)

3. Косит, пашет, засевает,

    Рожь комбайном убирает.

    Он и в поле, и на ферме:

    За хозяйством смотрит …(фермер).

4. Кто вам продаст творог, сосиски

    И «Вискас» для любимой киски.  (Продавец)

5. Весь в цветенье сад весенний

     Над землею поплывет.

     И подвяжет, и польет

     Все деревья …                    (садовод).

6. На его картинках краски

     Оживают, словно в сказке.

    Это ежик, это дождик,

     Это – звездочки в окне.   (Художник)

Дети отгадывают загадки, прикрепляют картинки –отгадки на магнитную доску.  Находят первую снежинку.

Психолог: Молодцы ребята, ну а это чье рабочее место? О чем рассказывает картинка? Правильно, портной. Где же гном-портной?

Гном-портной (из детей):  Если вам нужна обнова-

                                             Позовите вы портного:

                                             По размеру, в самый раз

                                              Он заказ сошьет для вас.

                                             Все исполнит по науке-

                                             И ходите руки в брюки.

Психолог: Ребята, Дед Мороз предлагает вам разделиться на пары и выполнить его задание.  Перед вами стоят куклы, нужно одеть их и назвать профессию.

      Дети одевают кукол, форма на куклах позволяет отгадать профессию.

Психолог: Молодцы, ребята. А вот и следующая снежинка. Ну, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть и  повеселиться. Приглашаю вас на танец.

               Дети  исполняют коммуникативную игру-танец «Секрет».

  Психолог: Ох, хорошо повеселились, ну а теперь снова в мастерскую. Чье рабочее место здесь? Правильно, парикмахера. Ждем его сюда.

Гном-парикмахер ( из детей):   Парикмахер знает дело,

                                                       Он ребят стрижет умело.

                                                       Зачем ходить косматыми?

                                                       Зачем ходить лохматыми?

                                                       Ведь лучше быть ребятами

                                                       Красивыми, опрятными.

Психолог: Ребята, скажите, а что требуется парикмахеру для работы?  

Ответы детей

А здесь еще одна задача Дедушки Мороза.  Разгадайте загадки и выберите себе задание:

        Он здесь целый день трудился,

        Он устал, он запылился.

        Он возил кирпич на стройку,

        Дом он строить помогал,

        А теперь  ведет на мойку

        Свой огромный самосвал.    ( Шофер).

        Может вылечить людей,

        Птичек, рыбок и зверей.

        Даст микстуру и таблетки,

        Чтобы не болели детки.   ( Врач)

        Он может быстро приготовить

        Завтрак, ужин и обед.

        Пирогов напечь, поджарить

        И картошку, и омлет.  (Повар)

Ребенок, отгадавший загадку, выбирает себе пару и проходит к столу с заданием.

Психолог: Ребята, здесь собраны различные инструменты. Все они необходимы для работы мастеров. Разберите инструменты для мастеров  и выполните задание Деда Мороза.

Дети выполняют задание, получают снежинку.

Психолог: Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до последнего рабочего места и, кажется, проголодались. А кто же здесь работает? Правильно, повар.

Гном-повар: Ходит повар в колпаке,

                С поварешкою в руке.

                Он готовит нам обед:

                Кашу, щи и винегрет.

                А для маленькой Ирины-

                Сладкий  торт на именины.

Психолог: И здесь Дед Мороз приготовил нам шараду. Что же он предлагает нам попробовать?

Дети выполняют в парах задание «Разрезные картинки», называют продукты, которые приготовил повар.

Психолог:  Ну вот, ребята, молодцы, выполнили мы все задания и заслужили  последнюю снежинку.  Идем в волшебную комнату Деда Мороза, чтобы расколдовать снежинки и выяснить, что приготовил нам Дед Мороз.

Дети «размораживают» снежинки, читают слово «Приз»,

находят конфетки-льдинки.

Психолог: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Настала пора возвращаться в детский сад.  Какая же профессия самая важная и нужная?

Ответы детей.

Дети выходят в арку, проходят  на стульчики, садятся в круг.

Психолог: Дорогие гномы, вам понравилось наше путешествие? Раз оно закончилось, давайте  вновь превратимся в детей.

 

Психолог говорит волшебные слова: « Снег, метелица, кружитесь,

                                                      Гномы,  в деток превратитесь!!!»

дети снимают колпаки и бейджики, превращаются в детей.

Психолог: Ребята, какое  же настроение у вас после путешествия? Ответить вам поможет волшебная палочка.

Дети передают друг другу волшебную палочку, называя свое настроение.

Психолог: Ну раз так, значит надо кричать от радости, правда?

-Парам-па-ре-ру

-Хей, хей

-Парам-па-ре-ру

-Хей, хей.

-Настроение каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Да

-Молодцы!

-Ура!

-Молодцы!

-Ура!

-Молодцы!

-Ура! Ура! Ура!

-Праздник продолжается?

-Да!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...