Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
План-конспект развивающей интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников. Содержит такие виды деятельности, как коммуникативные речевые игры, игры-танцы, познавательная деятельность, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_masterskaya_deda_moroza.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая интегрированная образовательная деятельность по теме «Профессии»
педагога-психолога Арсентьевой Л. А.
Мастерская Деда Мороза
Цели деятельности:
- Развитие слухового и зрительного восприятия
- Развитие внимания и памяти
- Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
- Развитие мелкой и общей моторики
- Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики, в круг.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Вы проснулись, улыбнулись? Тогда давайте начинать.
Дети перекрестно берутся за руки под речевку:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем.
Дети собираются, двери закрываются.
Двери открываются , сказка начинается.
Психолог: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза.
«Ребята из далекого детского сада. Я, Дед Мороз, приглашаю вас к себе в мастерскую. Там вы сможете увидеть много интересного, а разгадав мои загадки и выполнив задания, получите волшебные снежинки, которые приведут вас к сюрпризу. Попасть ко мне в гости вы сможете при помощи волшебной палочки. Жду вас.»
Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Психолог говорит волшебные слова: « Снег, метелица закружись,
Дети, в гномов превратись!!!»
дети одевают колпаки и бейджики, превращаются в гномов.
Звучит музыка. Дети двигаются по залу, проходят в арку мастерской Деда Мороза, садятся на стульчики.
Психолог: Ребята, куда же мы попали? Что же здесь такое? Посмотрите, это рабочие места гномов-помощников Деда Мороза. Кто же здесь работает, чье это рабочее место?
Дети по картинке-шифру отгадывают профессию
Правильно, почтальона. А где же этот почтальон?
Гном – почтальон (из детей): Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Их приносит почтальон,
С толстой сумкой ходит он.
Психолог: Посмотрите, ребята, дед Мороз на этом рабочем месте оставил нам задание: «Разгадайте мои загадки, найдите отгадку и получите снежинку».
1. Кто учит вас читать, писать
Чтоб умными могли вы стать? (Учитель)
2. Ходит он в защитной каске,
У него кирпич и краски.
Большой построить может дом
Нам уютно будет в нем. (Строитель)
3. Косит, пашет, засевает,
Рожь комбайном убирает.
Он и в поле, и на ферме:
За хозяйством смотрит …(фермер).
4. Кто вам продаст творог, сосиски
И «Вискас» для любимой киски. (Продавец)
5. Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
И подвяжет, и польет
Все деревья … (садовод).
6. На его картинках краски
Оживают, словно в сказке.
Это ежик, это дождик,
Это – звездочки в окне. (Художник)
Дети отгадывают загадки, прикрепляют картинки –отгадки на магнитную доску. Находят первую снежинку.
Психолог: Молодцы ребята, ну а это чье рабочее место? О чем рассказывает картинка? Правильно, портной. Где же гном-портной?
Гном-портной (из детей): Если вам нужна обнова-
Позовите вы портного:
По размеру, в самый раз
Он заказ сошьет для вас.
Все исполнит по науке-
И ходите руки в брюки.
Психолог: Ребята, Дед Мороз предлагает вам разделиться на пары и выполнить его задание. Перед вами стоят куклы, нужно одеть их и назвать профессию.
Дети одевают кукол, форма на куклах позволяет отгадать профессию.
Психолог: Молодцы, ребята. А вот и следующая снежинка. Ну, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть и повеселиться. Приглашаю вас на танец.
Дети исполняют коммуникативную игру-танец «Секрет».
Психолог: Ох, хорошо повеселились, ну а теперь снова в мастерскую. Чье рабочее место здесь? Правильно, парикмахера. Ждем его сюда.
Гном-парикмахер ( из детей): Парикмахер знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными.
Психолог: Ребята, скажите, а что требуется парикмахеру для работы?
Ответы детей
А здесь еще одна задача Дедушки Мороза. Разгадайте загадки и выберите себе задание:
Он здесь целый день трудился,
Он устал, он запылился.
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал,
А теперь ведет на мойку
Свой огромный самосвал. ( Шофер).
Может вылечить людей,
Птичек, рыбок и зверей.
Даст микстуру и таблетки,
Чтобы не болели детки. ( Врач)
Он может быстро приготовить
Завтрак, ужин и обед.
Пирогов напечь, поджарить
И картошку, и омлет. (Повар)
Ребенок, отгадавший загадку, выбирает себе пару и проходит к столу с заданием.
Психолог: Ребята, здесь собраны различные инструменты. Все они необходимы для работы мастеров. Разберите инструменты для мастеров и выполните задание Деда Мороза.
Дети выполняют задание, получают снежинку.
Психолог: Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до последнего рабочего места и, кажется, проголодались. А кто же здесь работает? Правильно, повар.
Гном-повар: Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
А для маленькой Ирины-
Сладкий торт на именины.
Психолог: И здесь Дед Мороз приготовил нам шараду. Что же он предлагает нам попробовать?
Дети выполняют в парах задание «Разрезные картинки», называют продукты, которые приготовил повар.
Психолог: Ну вот, ребята, молодцы, выполнили мы все задания и заслужили последнюю снежинку. Идем в волшебную комнату Деда Мороза, чтобы расколдовать снежинки и выяснить, что приготовил нам Дед Мороз.
Дети «размораживают» снежинки, читают слово «Приз»,
находят конфетки-льдинки.
Психолог: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Настала пора возвращаться в детский сад. Какая же профессия самая важная и нужная?
Ответы детей.
Дети выходят в арку, проходят на стульчики, садятся в круг.
Психолог: Дорогие гномы, вам понравилось наше путешествие? Раз оно закончилось, давайте вновь превратимся в детей.
Психолог говорит волшебные слова: « Снег, метелица, кружитесь,
Гномы, в деток превратитесь!!!»
дети снимают колпаки и бейджики, превращаются в детей.
Психолог: Ребята, какое же настроение у вас после путешествия? Ответить вам поможет волшебная палочка.
Дети передают друг другу волшебную палочку, называя свое настроение.
Психолог: Ну раз так, значит надо кричать от радости, правда?
-Парам-па-ре-ру
-Хей, хей
-Парам-па-ре-ру
-Хей, хей.
-Настроение каково?
-Во!
-Все такого мнения?
-Да
-Молодцы!
-Ура!
-Молодцы!
-Ура!
-Молодцы!
-Ура! Ура! Ура!
-Праздник продолжается?
-Да!
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы
Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...