Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
План-конспект развивающей интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников. Содержит такие виды деятельности, как коммуникативные речевые игры, игры-танцы, познавательная деятельность, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая интегрированная образовательная деятельность по теме «Профессии»
педагога-психолога Арсентьевой Л. А.
Мастерская Деда Мороза
Цели деятельности:
- Развитие слухового и зрительного восприятия
- Развитие внимания и памяти
- Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
- Развитие мелкой и общей моторики
- Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики, в круг.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Вы проснулись, улыбнулись? Тогда давайте начинать.
Дети перекрестно берутся за руки под речевку:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем.
Дети собираются, двери закрываются.
Двери открываются , сказка начинается.
Психолог: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза.
«Ребята из далекого детского сада. Я, Дед Мороз, приглашаю вас к себе в мастерскую. Там вы сможете увидеть много интересного, а разгадав мои загадки и выполнив задания, получите волшебные снежинки, которые приведут вас к сюрпризу. Попасть ко мне в гости вы сможете при помощи волшебной палочки. Жду вас.»
Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Психолог говорит волшебные слова: « Снег, метелица закружись,
Дети, в гномов превратись!!!»
дети одевают колпаки и бейджики, превращаются в гномов.
Звучит музыка. Дети двигаются по залу, проходят в арку мастерской Деда Мороза, садятся на стульчики.
Психолог: Ребята, куда же мы попали? Что же здесь такое? Посмотрите, это рабочие места гномов-помощников Деда Мороза. Кто же здесь работает, чье это рабочее место?
Дети по картинке-шифру отгадывают профессию
Правильно, почтальона. А где же этот почтальон?
Гном – почтальон (из детей): Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Их приносит почтальон,
С толстой сумкой ходит он.
Психолог: Посмотрите, ребята, дед Мороз на этом рабочем месте оставил нам задание: «Разгадайте мои загадки, найдите отгадку и получите снежинку».
1. Кто учит вас читать, писать
Чтоб умными могли вы стать? (Учитель)
2. Ходит он в защитной каске,
У него кирпич и краски.
Большой построить может дом
Нам уютно будет в нем. (Строитель)
3. Косит, пашет, засевает,
Рожь комбайном убирает.
Он и в поле, и на ферме:
За хозяйством смотрит …(фермер).
4. Кто вам продаст творог, сосиски
И «Вискас» для любимой киски. (Продавец)
5. Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
И подвяжет, и польет
Все деревья … (садовод).
6. На его картинках краски
Оживают, словно в сказке.
Это ежик, это дождик,
Это – звездочки в окне. (Художник)
Дети отгадывают загадки, прикрепляют картинки –отгадки на магнитную доску. Находят первую снежинку.
Психолог: Молодцы ребята, ну а это чье рабочее место? О чем рассказывает картинка? Правильно, портной. Где же гном-портной?
Гном-портной (из детей): Если вам нужна обнова-
Позовите вы портного:
По размеру, в самый раз
Он заказ сошьет для вас.
Все исполнит по науке-
И ходите руки в брюки.
Психолог: Ребята, Дед Мороз предлагает вам разделиться на пары и выполнить его задание. Перед вами стоят куклы, нужно одеть их и назвать профессию.
Дети одевают кукол, форма на куклах позволяет отгадать профессию.
Психолог: Молодцы, ребята. А вот и следующая снежинка. Ну, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть и повеселиться. Приглашаю вас на танец.
Дети исполняют коммуникативную игру-танец «Секрет».
Психолог: Ох, хорошо повеселились, ну а теперь снова в мастерскую. Чье рабочее место здесь? Правильно, парикмахера. Ждем его сюда.
Гном-парикмахер ( из детей): Парикмахер знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными.
Психолог: Ребята, скажите, а что требуется парикмахеру для работы?
Ответы детей
А здесь еще одна задача Дедушки Мороза. Разгадайте загадки и выберите себе задание:
Он здесь целый день трудился,
Он устал, он запылился.
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал,
А теперь ведет на мойку
Свой огромный самосвал. ( Шофер).
Может вылечить людей,
Птичек, рыбок и зверей.
Даст микстуру и таблетки,
Чтобы не болели детки. ( Врач)
Он может быстро приготовить
Завтрак, ужин и обед.
Пирогов напечь, поджарить
И картошку, и омлет. (Повар)
Ребенок, отгадавший загадку, выбирает себе пару и проходит к столу с заданием.
Психолог: Ребята, здесь собраны различные инструменты. Все они необходимы для работы мастеров. Разберите инструменты для мастеров и выполните задание Деда Мороза.
Дети выполняют задание, получают снежинку.
Психолог: Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до последнего рабочего места и, кажется, проголодались. А кто же здесь работает? Правильно, повар.
Гном-повар: Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
А для маленькой Ирины-
Сладкий торт на именины.
Психолог: И здесь Дед Мороз приготовил нам шараду. Что же он предлагает нам попробовать?
Дети выполняют в парах задание «Разрезные картинки», называют продукты, которые приготовил повар.
Психолог: Ну вот, ребята, молодцы, выполнили мы все задания и заслужили последнюю снежинку. Идем в волшебную комнату Деда Мороза, чтобы расколдовать снежинки и выяснить, что приготовил нам Дед Мороз.
Дети «размораживают» снежинки, читают слово «Приз»,
находят конфетки-льдинки.
Психолог: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Настала пора возвращаться в детский сад. Какая же профессия самая важная и нужная?
Ответы детей.
Дети выходят в арку, проходят на стульчики, садятся в круг.
Психолог: Дорогие гномы, вам понравилось наше путешествие? Раз оно закончилось, давайте вновь превратимся в детей.
Психолог говорит волшебные слова: « Снег, метелица, кружитесь,
Гномы, в деток превратитесь!!!»
дети снимают колпаки и бейджики, превращаются в детей.
Психолог: Ребята, какое же настроение у вас после путешествия? Ответить вам поможет волшебная палочка.
Дети передают друг другу волшебную палочку, называя свое настроение.
Психолог: Ну раз так, значит надо кричать от радости, правда?
-Парам-па-ре-ру
-Хей, хей
-Парам-па-ре-ру
-Хей, хей.
-Настроение каково?
-Во!
-Все такого мнения?
-Да
-Молодцы!
-Ура!
-Молодцы!
-Ура!
-Молодцы!
-Ура! Ура! Ура!
-Праздник продолжается?
-Да!
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: «Как называют Деда Мороза в разных странах мира?» Вторая младшая группа. Воспитатель: Котюжанская Ольга Игоревна.
В наше время "глобальной компьютеризации" детей просто не обходимо знакомить с русским фольклером, учить их видеть разницу между "мультимедийным" персоанажем Деда Мороза,и воспитывать любовь к персона...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"
Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"
Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза"
В данном занятии были использованы интерактивные технологии: создан проект в ПО Mimio Studio, использована интерактивная доска, видеоролик. Занятие получилось ярким и запоминающимся. Дети смогли...

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"
1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....