Интегрированное занятие "Эти удивительные животные дельфины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Техгологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delfiny_-_tehnologicheskaya_karta.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Куттубаева Асылгуль Рафуовна

Образовательные области: Познавательно – творческий

Тема занятия:Эти удивительные животные дельфины

Возрастная группа:Старшая

Цель занятия:формирование знаний у детей оудивительных животных дельфинов в процессе экскурсии в мобильном планетарии; формирование умений завершать постройку из конструктора LegoWeGo 2.0.

Задачи:

Познавательная:Систематизировать знания детей о морских обитателях, их особенностях и приспособлениях в процессе интерактивной экскурсии;

Воспитательная:  Воспитывать культурное поведение в мобильном планетарии;

Развивающая:Развивать зрительное восприятие через просмотр видеоролика;

Развивать слуховое восприятие в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа воспитателя;  

Развивать мелкую моторику в ходе взаимодействия с LegoWeGo 2.0

Дополнительные задачи: Выяснить насколько дети усвоили материал

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: Сформированы знания о дельфинов, об их особенностях и приспособлениях;

Подготовительная работа:рассматривание иллюстраций, проведение беседы с детьми о подводном мире

Материалы и оборудование:Мобильный планетарии, ноутбук, LegoWeDo 2.0, столы, стулья, листы а4, цветные карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Собираю детей у себя в круг, Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.  

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествие, но чтобы узнать какое, вам необходимо отгадать мою загадку.

Вновь играя и шаля, перед носом корабля, над водой мелькают спины, мчатся шустрые (дельфины)

Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к дельфинам в подводный мир.

Словесный, беседа, диалог

Слушают, обсуждают  

Вызвали интерес к занятию

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

Ребята, с нами хочет отправится в путешествие робот, но с ним что – то случилось и просит у нас помощь, поможем роботу?

Посмотрим, едет робот или нет? Почему не едет? Правильно, потому что нет колес. Катя, прикрепи правое колесо. Диана, прикрепи левое колесо. Теперь едет? Нет, не едет. Проверим, все ли провода подключены? Нет, не все провода подключены. Катя, помоги присоединить их. Проверим, едет ли он сейчас? Да. Едет. А что, если на пути Робота встретятся подводные камни, сможет ли он остановиться? Попробуем. Теперь Роботу нужно отъехать, посмотрим, сможет ли он ехать назад? Теперь наш робот готов к погружению в подводный мир.

Наши пальчики устали, разомнем? 1.2.3.4.5 вышли пальчики гулять, 1.2.3.4.5 в домик спрятались опять

Словесный, беседа.

Приступают к строительству

Закрепили знание, узнали новые пословицы и поговорки о

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ищем пути решения проблемы

На чем мы можем попасть в подводный мир? На подводной лодке. И я предлагаю отправиться на подводной лодке. Им будет наш планетарий.  

Вспомним, как нужно вести себя в планетарии.

Заходим в планетарий, не спеша, по одному друг за другом, смотрим под ноги.

Располагаемся спиной к проектору, стенок купола не касаемся.

Проектор и специфическое зеркало внутри купола не трогаем.

Дети с воспитателем заходят в планетарий.

Расположились удобно, слушаем внимательно

Эти приветливые жители морей и океанов известны всем. Игривые и любопытные, они с удовольствием приближаются к людям, чтобы пообщаться. Их кожа скользкая и гладкая, на солнышке блестит, словно покрытая лаком. Это морские животные, а не рыбы. Они дышат, всплывая на поверхность время от времени. Их детки питаются молоком. Взрослые дельфины едят рыбу. В разных местах нашей планеты водятся разные виды дельфинов. Есть и пятнистые, и серенькие, и даже черно-белые, похожие на касаток.

Дельфины в длину достигают 2-2,5 метров, вес составляет 100-140 кг. Окраска, как у рыб, защитная - сверху темная, снизу белая. Хоть по своему строению дельфины напоминают рыб, это млекопитающие, дышат воздухом, поэтому дельфины держатся чаще всего на мелководье, периодически выпрыгивая из воды.
Питаются дельфины моллюсками на морском дне и рыбой, которую ловят острыми зубами. Живут стаями из нескольких десятков особей. Ныряет дельфин на глубину до 175 метров, задерживая дыхание на 15 минут. Из воды может выпрыгнуть на несколько метров. Дельфины считаются умными существами, они легко обучаются. В специальных дельфинариях можно увидеть дрессированных дельфинов, плавать вместе с ними, кормить их рыбой.
Дельфины сообщают друг другу информацию с помощью свистящих звуков. Они могут рассказать, где находится добыча, откуда приближается опасность. Часто дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность воды. Было выяснено, что так у дельфинов проявляются инстинкты: дельфиниха-мать подталкивает новорожденного детеныша к поверхности, чтобы он сделал свой первый вдох, так же дельфины поддерживают своих раненых товарищей, и тонущий человек вызывает у них желание его спасти.

Встаем, выходим из купола, так же не спеша друг за другом по одному, за мной.

Словесный, наглядный, аннотация сказки, ознакомление с автором

Слушают, отвечают на вопросы, проговаривают новые слова

Узнают главных героев произведения, запоминают сюжет сказки

2.3.

Этап практического решения проблемы

Находим  способ решения проблемы

Наши глазки устали, разомнем их? Смотрим вверх, вниз, вправо, влево и поморгаем.

Проходим в группу, садимся за столы. Ребята, кого мы  встретили в подводном мире? Нарисуйте того кого мы встретили.

Словесный, практический, игровой, художественно эстетический

Разминают глаза

3.

Заключительный этап

Подводим итоги

Где мы путешествовали?

Кого мы встретили в подводном мире?

Что нового узнали?

Вы были очень активные, отвечали на вопросы, соблюдали все правила. На этом наше занятие подошло к концу.

Словесный Наглядный

Отвечают на вопросы

Усовершенствовали речевую деятельность,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Непосредственная образовательная деятельность "Удивительные животные"

1.Ознакомление детей с происхождением домашних животных от диких. 2. Составление рассказа с помощью схем....

День домашних животных в детском саду " Эти удивительные животные"

Отчет о проведении Всемирного дня домашних животных в детском саду со старшими дошкольниками...

Виртуальная экскурсия интегрированного занятия "Акулы и дельфины"

Интегрированное занятие в старшей группе "Акулы и дельфины"...

Проект "Удивительный мир дельфинов"

Дельфины - одни из самых удивительных и загадочных животных на Земле. Учёные из разных стран на протяжении долгих лет исследуют животных и не перестают удивляться уровню их интеллектуального развития....