Интегрированное занятия для старшей группы "Дельфины"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта занятия "Дельфины" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_delfiny.docx | 24.89 КБ |
Приложение игры | 197.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Кукшунова Анастасия Олеговна
№ участника: 5
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: Дельфины
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: создание рисунка дельфина в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструирование корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;
Задачи занятия:
Образовательная:
- познакомить детей с удивительными животными – с дельфинами;
- научить создавать модель корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;
Развивающая:
- развивать связную речь,
Воспитательная:
- продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
Дополнительные задачи:
Дидактическая: развивать прием зрительного наложения.
Игровая: учить находить заданные силуэты.
По конструированию: закрепить знания названий деталей в процессе создания подводного корабля конструктором Lego WeDo 2.
По программированию: закрепить знания за программирования подводного корабля в движении.
По экспериментированию: формировать у детей навык экспериментирования в процессе изменения программы модели подводный корабль.
Словарная работа: океанолог, океанология, мелководье,эхолокация.
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: беседа, просматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0, видеоконтент, карандаши, листы А4, медальоны,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Приветствие детей художественным словом. | Игровой Словесный | Дети проявляют интерес. Игровая и коммуникативная деятельности. | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Организация детей на решение проблемы | Ребята предлагаю вам сыграть одну игру. Называется она «найди тень». Сопоставление теней. В ходе игры выясняем что тень есть , а животного не хватает. | Словесный, игровой, наглядный (Загадывание загадок) | Дети принимают проблемы. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Игровая, коммуникативная. | Проблема принята детьми, они готовы к её решению |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением динозавров, образец воспитателя | Предлагаю отправиться в морское дно и познакомиться с хозяином тени. Знакомство с наукой изучающая глубины морей и профессией. Предлагаю стать океанологами. Выясняю на чем можно отправиться в путешествие. | Дети отвечают на вопросы, готовятся к конструированию. | Словесный Наглядный | Дети ознакомлены с материалом для работы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему. | Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором. Провожу пальчиковую гимнастику. Приступаем к работе. Осуществляю индивидуальную помощь детям при необходимости. Предлагаю отправиться в путешествие к дельфинами. Повторяю с детьми технику безопасности при работе в мобильном куполе. Провожу экскурсию «Дельфины» Провожу зрительную гимнастику. Предлагаю отправиться обратно в группу Предлагаю детям нарисовать своего дельфина. | Словесный, выполняют пальчиковую гимнастику, практический. | Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с конструктором и в мобильном куполе | Дети решили проблему, построив корабль и отправившись в путешествие |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Задаю вопросы: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли сегодняшнее занятие? Что бы мы могли сделать еще? Кому вы расскажите об этом? Отмечаю плюсы и минусы работы каждого ребёнка | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы, слушают анализ, исправляют ошибки | Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи |
Содержание занятия по звуковой культуре речи | Организационно-методические указания (Моя речь) |
1. Организационно-мотивационный этап | - Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг. -У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а какое настроение у вас? (хорошее, отличное) Возьмитесь за руки, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. (улыбаются друг другу) |
2. Основной этап | |
2.1. Этап постановки проблемы | Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну игру, хотите? - Ребята смотрите, не хватает одного животного. Как же быть, предлагаю отправиться в морское дно и познакомиться с хозяином тени. Вы согласны? На чем же погружаются люди под воду? Правильно это подводный корабль. Нам нужно с вами построить корабль. |
2.2. Этап ознакомления с материалом | А кто погружается под воду? Правильно ребята это водолазы, а людей этой профессии называют океанологи - это люди которые погружаются в морское дно чтобы изучить его, а наука изучающих морское дно называется океанология. Предлагаю вам стать океанологом и отправиться в путешествие . Имитация одевания в специальную одежду. |
2.3. Этап практического решения проблемы | Дети, сейчас нам нужно с вами построить корабль для нашего путешествия. Пальчиковая гимнастика. Приступаем к работе. Техника безопасности при работе с конструктором. Молодцы! Все справились! Эксперимент с кораблём. Отправляемся в путешествие в морское дна на нашем корабле! Экскурсия в мобильный купол Показ видеоконтента «Дельфины» Ребята, мы сегодня много узнали о дельфинах, верно? А вы бы хотели своего дельфина? Тогда давайте нарисуем своего дельфина. |
3. Заключительный этап | Ну, вот и всё наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад . Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали? С каким животным мы встретили во время путешествия? Многое узнали сегодня о дельфинах? |
Дельфины в длину достигают 2-2,5 метров, вес составляет 100-140 кг. Окраска, как у рыб, защитная - сверху темная, снизу белая. Хоть по своему строению дельфины напоминают рыб, это млекопитающие, дышат воздухом, поэтому дельфины держатся чаще всего на мелководье, периодически выпрыгивая из воды.
Питаются дельфины моллюсками на морском дне и рыбой, которую ловят острыми зубами. Живут стаями из нескольких десятков особей. Ныряет дельфин на глубину до 175 метров, задерживая дыхание на 15 минут. Из воды может выпрыгнуть на несколько метров. (Выше всех прыгает дельфин афалина, которому нипочем шестиметровая высота.) Дельфины считаются умными существами, они легко обучаются. В специальных дельфинариях можно увидеть дрессированных дельфинов, плавать вместе с ними, кормить их рыбой.
Дельфины сообщают друг другу информацию с помощью свистящих звуков. Они могут рассказать, где находится добыча, откуда приближается опасность. Ученые даже считают, что в словаре у дельфина несколько десятков «слов». Часто дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность воды. Было выяснено, что так у дельфинов проявляются инстинкты: дельфиниха-мать подталкивает новорожденного детеныша к поверхности, чтобы он сделал свой первый вдох, так же дельфины поддерживают своих раненых товарищей, и тонущий человек вызывает у них желание его спасти.
Белобрюхий дельфин
Проживает в окрестностях Чили и взят под охрану местными властями, поскольку находится на грани исчезновения. Отличительными чертами являются белое брюхо, хорошо заметное на фоне общей серой туши, а также небольшие размеры: взрослые особи вырастают до 1.8 м в длину.
Дельфин белобочка. Обитает во многих морях и океанах. Вырастает до 2.5 м и весит в среднем 70 кг. Животное имеет трехцветный окрас: черный верх, желтоватые бока и белый низ.
Беломордый дельфин
Несмотря на то, что могут вырастать всего до 3 м, весят представители этого вида аж 250-300 кг. Обитают в водах Турции, Северной Атлантики и Португалии. В пищу употребляют большинство видов мелких рыб, встречаемых на пути. Также могут питаться ракообразными. Главная отличительная особенность – белая голова, в то время как тело является черным.
Крупнозубый дельфин
Основной признак представителей вида – белые пятна на сером туловище и довольно крупные зубы. Встречается в заливах Северной Америки и Карибском море.
Афалина
Крупный вид, размер особей которого может достигать 3.6 м. Имеют бурый окрас с серым брюхом. Обитают во многих морях, а также встречаются в водах Тихого Океана. Часто используются людьми для демонстрации в искусственных водоемах и водной терапии.
Китайский дельфин
Представители этого вида меняют цвет туловища на протяжении всей жизни. Они рождаются черными, но постепенно, по мере линьки корпус становится серым. Ближе ко взрослому периоду их кожа и вовсе белеет, приобретая розовый оттенок. В довесок ко всему, на спине млекопитающих имеется большой горб, который не мешает им плавать. Обитают животные исключительно в азиатских водах, но во время периода размножения могут мигрировать в сторону Африки и Австралии
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...