Конспект проведения совместной деятельности с детьми разновозрастной группы №6 по развитию речи «Задания Лесовичка»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

конспект поможет выбрать наиболее интересные и эффективные приемы работы по составлению описательных загадок с детьми разновозрастной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2014_sentyabr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения совместной деятельности

с детьми разновозрастной группы №6

по развитию речи.

«Задания Лесовичка»

Задачи:

  1. Воспитательные

  • Развивать любовь к природе
  • Формировать умение выслушивать товарища, оказывать помощь при его затруднении
  • Развивать умение достигать цели совместными усилиями

  1. Образовательные

  • Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением
  • Продолжать учить составлять описание дерева по алгоритму (описательные загадки)
  • Учить отгадывать и находить дерево по названным признакам
  • Продолжать формировать умение подбирать определения к именам существительным

  1. Коррекционные

  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать слуховое восприятие
  • Развивать распределение внимания
  • Продолжать формировать предметные представления на тему «Осень» и «Деревья»
  • Продолжать учить понимать алгоритм описания и действовать в соответствии с ним.

Организация среды:

Оформление помещения на осеннюю тематику

Размещение заданий по всему периметру зала на переносных фланелиграфах

Подбор инструментария для наиболее эффективного усвоения материала:

Набор карточек с изображением осенних примет, набор картинок с изображением деревьев, набор карточек для составления алгоритма описания дерева (изображение частей дерева корни, ствол, ветки, листья, цветы, плоды, семена; карточки с символическим изображением размера – два разных по размеру домика, цвета – цветовые тучки, формы – силуэты геометрических фигур)

Ход совместной деятельности

Дети заходят в зал под звуки леса

Ребята, мы с вами попали в лес. Как вы думаете, в какое время года (осень). Но мы же не одеты для  прогулки в осеннем лесу. Что нам надо одеть, чтобы не было холодно. Дети перечисляют осеннюю одежду и делают вид, что ее одевают.

Пальчиковая игра

 «Если листья пожелтели,   (сжимать и разжимать кисти рук)

Дождь холодный моросит,  (колебательные движения пальцами)

Птицы к югу полетели,        («птичка» упражнение пальцами)

Значит, осень к нам пришла» (хлопнуть в ладоши,  выпрямить руки)

Раздается плачь за дверью. Педагог выводит белочку, которая рассказывает, что Лесовичок задал ей задания про природу. За их выполнения Лесовичок обещал белочке орешки, которые ей  нужны, ведь надо готовиться к зиме. А она  не может справиться с этими заданиями. Педагог от имени белочки  просит о помощи детей. Предлагает пройти к первому блоку заданий (лесная полянка). На фланелиграфе вывешены картинки с изображением осенних примет. Педагог озвучивает задание.

1-е задание (игра с мячом – «Назови приметы осени полным предложением»)

Дети стоят в шеренге, педагог им бросает мяч из рук в руки в разнобой, дети называют приметы осени.

За выполненное задание дети получают листок с дерева.

2-е задание (игра с мячом – «Да – Нет»)

Дети стоят в шеренге, педагог в разнобой называет приметы разных времен года, начиная фразу со слов: «осенью…», дети быстро отвечают да или нет, при этом мяч педагог и дети бросают, отбивая об пол.

За выполненное задание дети получают листок с дерева.

Дети переходят к следующему блоку заданий (на другую полянку)

На фланелиграфе вывешены картинки с изображением деревьев. Дети с педагогом их называют.

3-е задание (игра с мячом, – «Какой, какая»)

 Дети сидят на полу на коленках. Педагог называет часть дерева, прокатывая мяч ребенку, тот называет какая эта часть по форме, цвету, величине и прокатывает мяч обратно.

За выполненное задание дети получают листок с дерева.

4-е задание (составление описания дерева по алгоритму)

Алгоритмы рассматриваются, и обговаривается, что каждое изображение обозначает.

Детям предлагается поиграть с белочкой. Один ребенок берет белочку и выходит с ней за дверь, остальные дети выбирают дерево и совместно по алгоритму его описывают, затем зовут белочку и один из детей повторяют загадку описание. Белочка вместе с сопровождающим ребенком отгадывает.

Проигрывается два – три раза.

За выполненное задание дети получают листок с дерева.

Дети переходят к следующему блоку заданий (на другую полянку)

5-е задание (прослушивание звука дождя)

Дети закрывают глаза (пальминг – растираются ладошки и закрываются открытые глаза, поза свободная, тепло от рук передается глазам, глаза отдыхают – снимается зрительная нагрузка), слушают звук дождя.

Педагог предлагает поиграть с дождем. Отхлопывание ритма ладошками.

За выполненное задание дети получают листок с дерева.

Дети с белочкой считают  листочки, и радостная белочка достает орешки, спрятанные  под деревом.

Белочка берет себе один орешек, остальные отдает детям.

Дети возвращаются из леса домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Математические игры».

Программное содержание : Развивать у детей логическое мышление, умение планировать. Закрепить умение сравнивать, делать выводы. Нестандартно мыслить, угадывать. Воспитывать потребность преодолевать тр...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».

Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...