конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ермолаева Юлия Анатольевна

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, использование здоровье сберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_afrika.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 43Калининского района города Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие с детьми подготовительной группы

по теме классы животных «Путешествие в Африку»

для педагогов КМО по развитию речи детей

Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.

Санкт-Петербург, 2010г.

Программное содержание:

1. Развивать эмоциональную  сферу, желание заботиться о живом, развивать любознательность, активность, умение общаться, взаимодействовать со сверстниками.

2. Закрепить знания детей о четырех классах животньтх: насекомые, птицы, звери,

рыбы, на основе существенных кпризнаков.

3. Упражнять детей в обобщать группы животньIх с помощью моделей,

развивать умение классифицировать:перелетные и зимующие птицы, мирные и

хищные рыбы, хищные и травоядные звери, насекомые по способу питания,

4. Продолжать учить устанавливать связи между средой обитания и жизнью

животных, устанавливать причинно-следственные связи приспособления к среде.

5. Продолжать учить систематизировать понятия по заданному признаку (группы

животных).

5. Развивать помять, произвольное и слуховое внимание, воображение, мышление

7. Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о строении,

приспособлении к условиям жизни разных групп животных. Развивать связную

речь, используя глагольную лексику, согласовывая существительные с

прилагательными. Закреплять представления о многозначности слов, о сложных

словах (рыба, еж, травоядные...).

8. Развивать творческое фантазирование.

 Материал к занятию:

Модели: звери, птицы, рыбы, насекомые; зерноядные птицы, насекомоядные, хищные

птицы; мирные хищные рцбы, хищные и травоядные звери. Дидактические игры: узнай

по силуэту, найди птицпищевые цепочки,  логические цепочки, кто спрятался, угадай

рыб. Картинки: звери Африки, семейство кошачьих, мнемодорожка- Телеграмма, карта

путешествия, коллажи: кот, лев...

Ход занятия:

Дети входят в зал под музьiку, встают в круг,

- Ребята, нам в детский сад прислали тепеграмму, давайте прочитаем (мнемодорожка). Её

Прислал кот, он хочет знать, где живут его дальние родственники, просит помочь  ему.  В

этом нам поможет волшебная  палочка и карта. Куда мы попадем сперва? Кусок карты

оторван. Но мы знаем, что родственники  кота похожи на него. Что мы знаем про кота?

(каллаж). Он - домашнее животное, зверь,значит,  надо найти зверей, живущих где-то

Далеко. Возьмем с собой карту (рюкзак). Какое сейчас время года? Волшебная палочка

поможет нам вспомнить, что бывает весной (игра). Раз  еще холодно, надо одеться

(имитация). Волшебная палочка  поможет нам попасть в  лес (музыка). Дти останавливаются у картины «лес». Звуки природы: пение птиц.

- Что вы услышали? Каких птиц вы услышали? С кем мы встретимся? Как догадались? (модель птицы).

- В лесу весна, и птицы радуются ее приходу. Почему птиц еще мало в лесу? (перелетные птицы еще не вернулись).

- В глубине леса виднеются птицы, кого вы узнали? Кто лишний и почему?  Как называются оставшиеся птицы? Почему они не улетели на зиму? Что они ели? Посмотрим внимательно на картину и найдем птиц. Надо сказать, кого вы нашли и как он спрятался. Мы нашли много зимующих птиц. Если мы сможем разгадать загадки, то узнаем, какие птицы скоро прилетят в лес (коллажи). Почему они еще не прилетели? Как их можноназвать? Что будет, если они прилетят в лес зимой? Можно ли найти среди птиц родственников кота? Почему?

Будем искать зверей. Карта показывает, что мы попадаем в страну сна (звучит музыка). Дети встают в круг у картины «луг весной» (звуки природы). Мы с вами попали на луг. Кого мы здесь встретим? Кого вы услышали? Что сейчас делают насекомые? Почему? Кого здесь нельзя назвать насекомым? (модель насекомых). Что едят насекомые?  Давайте поиграем и соберем  картички в два ряда, тогда мы узнаем, когда проснутся насекомые – игра «пищевые цепочки».

Когда появятся бабочки, ласточки? Что было б, если бы не было насекомых? Чем они вам нравятся? Чем плохи?

Моторика:

Расту  червяком, питаюсь листом.

Потом  засыпаю,  себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно ляжу.

Но снова весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, над лугом порхаю.

 - мы побывали в царстве насекомых.

Можем мы здесь встретить родственников кота?

Почему?

Продолжаем путешествие(звучит музыка)

Дети встают у флонелеграфа(звуки природы-море_)

  -Кругм вода,а с питьем беда.

-куда мы попали?(море)

Скем мы тут встретимся?(модель рыбы)

Как догодались?

Здест плавают причудливые рыбы. Если мы отгадаем,на что они похожи,то вспомним их названия(игра угодай рыб)

Рыбы бывают разные,на какие группы их можно разделить?

(модели-хищниы и мирные рыбы)

Зачем хищным рыбам быстрота,зубы?

Почуму мирные рыбы похожи на ежа,иглу?

Что было бы если бы они не были похожи на иглу,бабочку?(физминутка «рыбка»)

-Волшебная палочка перенесет нас на другой берег моря.

Присядем на песок. Закроем глазки.(звеки природы-звери Африки)

Кого вы слышали?Послушайте загадку,и вы угадаете,куда мы попали:

-Материк лежит большой ,самый жаркий и сухой

Там ,где лето круглый год,

Кто его мне назовет?

А вот и часть нашей карты,давайте вспмним, что бывает в Африке(модель,жаркие страны)

К ого мы здесь встретим?(модель-звери)Давайте расскажем, каких зверей мы встретим,какие они и что могут делать (коллажи-картинки)

Образец рассказа воспитателя:

Воспитатель ставит картинки травоядных зверей

Кто из этих зверей самый выносливый?

Почему верблюд?

Давайте расскажем,как тяжело идти по пустыне:

-По пустыне мы шагаем,на носочки наступаем

По барханам мы идем,от друзей не отстаем

Змеи по песку ползут.за собою нас ведут

Скрип,скрип- скрипит песок,

Отряхнем его мы с ног.(физминутка)

Что общего у всех этих зверей,что они едят?

(игра со словом травоядные)

Рядом в стороне кто-то притаился(картинки хищных зверей)

Давайте расскажем,кто это и что он умеет делать.(ддети составляют рассказы по коллажам)

Эти звери лбят охотяться,как их поэтому называют?

Наш кот тоже любит охотиться. Можем мы найти ему родственников среди хищных зверей?

Попробуйте отгадать его родственника(коллаж-леф_)

Если вы сможете отгадать,этот зверь нам покажется.

Появляется взрослый в костюме льва.

Здравствуйте ребята,услышал я,что вы ищите родственников кота, у нас в саванне давно не было дождя,и озеро обмелело.Мы не знаем что делать. Дети предлагают выход из этой ситуаци.

(модели)

-Вы мне помогли найти решение. Я объявляю праздник(ритмопластика-звери)

У нас с котом много родственников,в моем альбоме много фотографий,но я забыл кто это. Помогите вспомнить(дети составляют рассказы по коллажам)

Воспитатель:давайте,ребята,поиграем. Япокажу картинку,а вы скажете,почему ее можно поставить рядом с котом.

(игра логические пары)

Лев: а может и у других зверей Африки есть родня у вас дома

(игра с движеньями «найди семью»)

На прощание дети дарят льве фотографию кота,лев вручает подарки. Выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Математические игры».

Программное содержание : Развивать у детей логическое мышление, умение планировать. Закрепить умение сравнивать, делать выводы. Нестандартно мыслить, угадывать. Воспитывать потребность преодолевать тр...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...