Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в город фигур | 48.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
«Путешествие в город фигур»
Степанова Ирина
Цель:
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет.
Программные задачи:
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); Закреплять умение считать в пределах5;
Формировать умения выкладывать цепочку фигур по схеме;
Развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; Закреплять названия цветов.
Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Средства: у воспитателя: ворота, ключи –вкладыши; 2 картинки с пятью отличиями; схема дорожки, набор из 9 фигур; грибочки ( 5 с треугольными шляпками, 5 – с круглыми) 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником;
У детей: по 4 треугольника, карточки с образцом домика.
Предварительная работа
Изготовить геометрические фигуры, ворота
Чтение стихотворений о геометрических фигурах «Треугольник»«Круг» «Квадрат»
Д\и «какой фигуры не стало»
Беседа «Геометрические фигуры вокруг нас»
Индивидуальная работа:
Семен Дима Б. Женя М Настя О. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола « Составь фигуру» - составлять фигуры из счетных палочек.
Даша Н Даниил Г Даниил К Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его «Сосчитай игрушки»
Дифференцированный подход
Сформированный
Формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Частично сформированный
Формировать умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Не сформированный
Развитие представлений о геометрических фигурах
Упражнять детей в счете в пределах
Правильно, называть фигуры и их пространственное расположение
Ход занятия.
Действия воспитателя | Действия детей |
Покажите мне свою любимую куклу Катюшу. (Воспитатель читает письмо. «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша кукла Катюша» - Ребята, поможем Катюше? А что это за город геометрических фигур? Кто в нем живет? -Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город? Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что, на нем изображено? Чтобы попасть в город фигур, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова. Накрывает себя и детей плащом: - Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в город фигур. Рассматривание фигур на воротах. Приложение 1 -Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах? - Какого они цвета? - А по размеру фигуры какие ? - Молодцы. Теперь можно заходить в город. 2. Игра « Найди 5 отличий» (Стоя у доски) Приложение 2 - Посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур? - Что у него в руке? Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой. Как- то раз, весенним днем, На опушку вышел Гном. Он зажег фонарик свой И хотел идти домой. Но злой волшебник прилетел, Заколдовать его сумел. - Ребята, как мы можем помочь Гному Чтобы расколдовать гнома. Нужно найти 5 отличий между картинками. -Можно идти дальше. 3. Задание «Построй дорожку»( Стоя. На доске – дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры) Приложение 3. - Ребята, посмотрите. Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем идти. - Как же нам поступить? - У нас есть подсказка-схема дорожки. - Назовите фигуры - Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке. -Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая? - А если с треугольника? А с квадрата - Выберите фигуру, которая вам нравиться больше. (Воспитатель берет оставшуюся фигуру, и выкладывает на полу. - Чья, фигура будет следующая Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше. Физкультминутка. Пошагали ножки прямо по дорожке К нашей милой Катюше приведут нас ножки. Побежали ножки прямо по дорожке, К нашей милой Катюше приведут нас ножки 4. Игра «Собери грибочки» ( На паласе разбросаны грибочки с геометрическими шляпками) Приложение 4 - Ребята, отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожки, Шляпка есть- нет головы Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем, они отличаются? - Назовите цвет шляпок грибочков. - Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберем в эту корзинку? А в эту? Посчитайте, сколько грибочков в корзинах? - Где больше? 5. Задание «Построй домик для геометрических человечков» (Сидя за столами) Приложение5 - Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломал их домики. Из чего можно построить дом? -Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах. Что это за фигуры? Что это за фигуры? Сколько их? Постройте домики по картинке. -Какого цвета ваши домики? -Геометрические человечки очень рады своим новым домикам. И в благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведет нас к месту, где злой волшебник спрятал Катюшу. ( Воспитатель катит мяч,) « Я на шкафчике с вашими любимыми сказками» Итог занятия -Катюша очень рада, что вы нашли ее. Давайте расскажем ей, какие добрые дела мы сегодня сделали. | (Дети идут за куклой, но не находят ее. Рядом лежит письмо). Да, в сказочный город можно попасть по – разному… Фигуры 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в город фигур нас перенеси! (Звучит музыка) Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Голубой, зеленый, синий, красный, желтый Большие и маленьктие Гном (Нужно его расколдовать) (Нужно построить новую дорожку) Квадрат, треугольник, круг Квадрат Круг Треугольник Дети выбирают фигуры Каждый выкладывает по очереди свою фигуру Дети выполняют движения Грибы (Цветом и формой шляпок). Коричневый, оранжевый Дети делятся на 2 группы и собирают грибы) Считают хором Поровну Из фигур Треугольники Четыре Основные цвета (дети находят конверт) ( Дети находят куклу) Дети вспоминают и рассказывают какие добрые дела они совершили сегодня. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Список литературы
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/detskiy-sad
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди
Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Эта образовательная деятельность сочетает в себе такие образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) - приоритетная образователь...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в пустыню"
Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа с ОНР)
Увлекательное "Путешествие в лес" с Красной Шапочкой поможет научить детей следовать согласно плану, закрепить порядковый счет в пределах 10, а также улучшит умение сравнивать предметы и сос...
Конспект организованно - образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Кругосветное путешествие»
Квест по ФЭМП во втрой младшей группе....
Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»
Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Город моей мечты»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшей группына тему: «Город моей мечты»...