Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5
2. Закрепить прямой счет в пределах 5.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур.
4. Закрепить знания цветов.
5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: познакомились с записью решения задач с помощью цифр и знаков; с игрой «Танграм»; с игрой «Магнитные пифагорики».
Оборудование и материалы:
- Игра Mimio.
- Фигуры для игры «Танграм».
- Геометрические фигуры разного цвета и карточки с таблицей на каждого ребенка.
- Предметы разной геометрической формы, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 569.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе
«Путешествие в страну Сказок»
Составитель: воспитатель
Крюкова Кристина Ивановна
Колпино
2019 год
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5
2. Закрепить прямой счет в пределах 5.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур.
4. Закрепить знания цветов.
5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: познакомились с записью решения задач с помощью цифр и знаков; с игрой «Танграм»; с игрой «Магнитные пифагорики».
Оборудование и материалы:
- Игра Mimio.
- Фигуры для игры «Танграм».
- Геометрические фигуры разного цвета и карточки с таблицей на каждого ребенка.
- Предметы разной геометрической формы, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На экране шарики.
- Ребята, посмотрите, как много разноцветных воздушных шариков на экране!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Шары необычные, они с заданиями.
Воспитатель лопает один шарик на экране. Появляется загадка.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На экране появляется фигура Красной Шапочки.
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей). Молодцы, а еще она несет ей конфеты. Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать). Давайте сосчитаем.
Воспитатель из корзинки Красной шапочки достает конфеты. Дети хором считают. Потом 4-5 детей по выбору отвечают на вопросы.
- Сколько всего конфет (5 конфет)? Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Н-р: желтая конфета по счету 3). Какая по счету голубая конфета? Какого цвета пятая конфета? Какая конфета находится перед зеленой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель лопает желтый шар, на экране появляется загадка.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его? (Незнайка)
На экране появляется фигура Незнайки.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур двух героев. Кто это? (Заяц и лиса). Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают зайца и лису из геометрических фигур игры «Танграм». Двое детей выполняют у доски. Сначала один ребенок собирает на доске, потом другой.
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель открывает оранжевый шар, читает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
На экране появляется фигурка Буратино.
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте). Необходимо разместить геометрические фигуры согласно каждому цвету в таблице. Давайте разделимся на пары. Каждая пара возьмет себе по одной таблице.
На столе разложены геометрические фигуры разного цвета и таблицы. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении. Спросить какие фигуры и какого цвета они положили в таблицы. Один ребенок выполняет у доски.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Следующий синий воздушный шар, воспитатель читает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Появляется фигура Чебурашки.
- Ребята, Чебурашка никак не может справиться с заданием. Давайте поможем Чебурашке.
Нужно соотнести геометрические фигуры с похожими на них предметами.
Дети выбирают по одному предмету и раскладывают на столе с похожей геометрической фигурой. Один ребенок выполняет на доске.
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по стране Сказок. Остался один шар. Давайте посмотрим, что написано.
Воспитатель лопает фиолетовый воздушный шар, читает послание от сказочных героев:
Дорогие, ребята! Спасибо, что помогли сказочным героям выполнить задания. Мы знали, что вы добрые и отзывчивые дети и обязательно поможете сказочным героям. За это мы дарим вам книгу с новыми сказками, которые вы еще не знаете. До свидания! До новых встреч.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествовать по стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, каким героям вы помогли? (Ответы детей)
- Какое задание вы помогли выполнить Красной Шапочке? (Ответы детей)
- Как вы помогали Незнайке? (Ответы детей)
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- Какое задание вам понравилось?
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в книгу сказок»
Приобщение детей к традициям русского народа посредством фольклора....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"
Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Итоговое занятие в конце учебного года в средней группе....
план-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы" Путешествие в страну Рисовандию".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 8Пушкинского района Санкт-Петербурга План - конспектнепрерывной ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»
Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами Т.И. Бабаева «Детство», О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...