Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цели: учить детей различать и называть диких животных; отгадывать загадки, аккуратно пользоваться краской. Познакомить с новым способом рисования (способ примакивания поролона к листу бумаги). Повторить с детьми подвижную игру "Медведь и пчёлы". Воспитывать доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми в младшей группе «Путешествие в сказку».

Цель: учить детей различать и называть диких животных; отгадывать загадки. Познакомить детей с новым способом рисования (способ примакивания поролона к листу бумаги). Продолжать учить, аккуратно пользоваться красой. Повторить с детьми подвижную игру « Медведь и пчёлы». Воспитывать доброту, отзывчивость.

Оборудование:  маки пчёл для подвижной игры, гуашь, поролон, салфетки, альбомные листы с изображением зверей.

Ход:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А поедем мы туда на поезде. Давайте проверим колёса у поезда.( Дети имитируют движение – «стучат молотком», произносят звук: «Тук – тук». ) Давайте встанем друг за другом. Вы вагончики, а я паровоз.

Дети под музыку передвигаются по залу, при этом произносят: «чух – чух».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в сказке! Посмотрите, как здесь красиво.

Все вставайте рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Слышится плач девочки.

Воспитатель: Ой, а кто же это плачет? Вы слышите?

Из – за дерева выходит Машенька.

Воспитатель: Здравствуй Машенька! Что случилось, почему ты плачешь?

Маша: Жила я у бабушки,

Жила я у дедушки.

Меня подружки в лес заманили,

А заманивши, и покинули.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Маше? Я слышу к нам кто – то спешит. Послушайте.

Заходит Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я слышал, здесь Маша заблудилась? Я её к себе заберу, будет у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить.

Воспитатель: Ребята, надо Машеньку спасать. Может с Мишкой поиграть? Мишка хочешь с нами поиграть?

Игра «Медведь и пчёлы»

 Воспитатель: Понравилась Миша тебе игра?

Медведь: Да, но Машу мне всё -  таки охота забрать к себе. Ведь мне в лесу скучно одному.

Воспитатель: Миша, у тебя нет друзей?  Как же так, ведь в лесу много других диких зверей и с ними можно подружиться…  Разве ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем Мише, кто ещё живёт в лесу. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и называйте про кого загадка.

  1. Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

  1. Зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(волк)

  1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(ёжик)

  1. Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

(лиса)

Воспитатель: Ребята, я приготовила рисунки с изображением этих животных, чтобы показать  Мишке. Но посмотрите, художник не успел их раскрасить.  Как же теперь Миша узнает этих зверей? Что же делать? Да, давайте поможем и раскрасим  рисунки. И тогда Мишка сможет узнать зверей при встрече. Ты Маша нам помогай!

А ты Мишка присядь на стульчик, отдохни.

Ребята рисовать мы с вами сегодня будем необычным способом. Помогать нам будет не кисть, а кусочек поролона. Посмотрите, я вас научу. Я буду раскрашивать лису. Скажите, какого цвета шерсть у лисы? (рыжая) Да, значит, мне нужна оранжевая краска. Что надо сделать перед работой? (закатать рукава)

Я закатываю рукава, беру поролон и аккуратно опускаю его в краску. Затем примакиваю его к бумаге, стараясь не выходить за контур. Так я закрашиваю всю лисицу, голову,  туловище, лапы и хвост. Вот и готово!  Убираю поролон. Хотите помочь Мише раскрасить зверей? Как вы думаете, какого цвета надо выбрать краску, чтобы раскрасить волка? А зайца?

( Дети раскрашивают силуэты зверей)

Молодцы! Посмотри, Миша, какие звери у нас получились. Теперь пре встречи, ты их обязательно узнаешь.

Медведь: Да. Ох, и порадовали вы меня. За это отпущу я Машу домой.

Воспитатель: Спасибо, Мишка! До свидания!

Медведь: До свидания!

( Дети с воспитателем подходят к дому. К ним на встречу выходят дедушка и бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Дед, посмотри, а вот и наша внучка Машенька! Ой, ты наша дорогая!

Дедушка: Спасибо вам, ребята, что вернули нам Машу! А сейчас мы вас приглашаем в гости на чаепитие.

( Дети пьют чай с героями сказки)

Воспитатель: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в группу. Поедем на машине. Заводите мотор. (Дети делают движение  «Моторчик». Произносят звук: «Д-д-д», затем гудят: «У-у-у».)

Воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект организационной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Конспект организационной деятельности с детьми второй младшей группы по ОО «Формирование элементарных математических представлений»«Путешествие в сказку»...