В гости к кошечке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познавательно речевое развитие во второй младшей группе с 3 до 4 лет. Тема: «В гости к кошечке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_koshechke.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Познавательно речевое развитие
Во второй младшей группе с 3 до 4 лет
Тема: «В гости к кошечке»
Тимофеева
Татьяна Васильевна
Воспитатель группы
детей младшего возраста
высшей категории
2014 год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Задачи на развитее познавательных способностей.
- Различать характерные признаки внешнего вида кошечки: у кошечки длинные усы, острые когти, пушистый длинный хвост, лапки, как подушечки и т.д.
- Дать первоначальные представления о кошке как о домашнем животном: живет рядом с человеком, приносит ему пользу, он ухаживает за ней.
- Сравнивать дерево и кустарник (различия и сходство).
- Задачи на развитие связной речи и формирование словаря.
- Активизировать словарь во фразовой речи: лакает, мяукает, пушистый, шерстка. Ввести в речь детей следующие выражения: мягкие лапки, острые коготки, лакает молоко, мурлыкает.
- Развитие звуковой культуры речи.
- Развивать интонационную выразительность, правильный темп речи в процессе чтения знакомых потешек ("Как у нашего кота", "Вышла кисонька на мост" и др.). Четко произносить звуки во фразовой речи.
- Воспитательные задачи.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
- Доставить удовольствие и радость от общения с кошкой, вызвать яркие эмоции, создать хорошее настроение.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
1. Оформленный группы (лес, домик, силуэт автобуса).
2. Игрушка кошка.
3. Необходимые продукты к дидактической игре "Кто что ест .
4. Игрушки: белка, ежик.
5. Счетный материал (орехи мелкие и крупные, яблоко, грибы).
Предварительная работа:
1. Заучивание потешек о кошке, пение песни "Серенькая кошечка".
2. Чтение рассказа Л.Толстого "Котенок", С.Михалкова "Дядя Степа".
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с сюжетом о кошке и котятах.
4. Работа с родителями об организации наблюдения за кошкой.
5. Дидактическая игра "Назови маму и детеныша".
6. Лепка "Домик для кошки", рисование к потешкам о кошке
(с родителями).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Здравствуйте дети | Здравствуйте! |
Мы сегодня поедем в гости к кошечке и отвезём ей гостинце. | |
Посмотрите, как много разных продуктов приготовлено. Что из них мы выберем кошке? Что она любит? | (Дети подходят к столу). Кошка любит молоко, сметану, рыбу, мясо. |
У меня большая корзина, сейчас мы сложим в нее гостинцы для кошки и можем отправляться на автобусе. | |
Только водителя надо выбрать. Я думаю, что водителем станет тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. | |
На какой сигнал светофора можно отправляться в путь? В каком месте можно переходить улицу? | На зеленый. Улицу можно переходить там, где есть пешеходный переход. Называется зебра. Полосы белые, на дороге нарисованы. А еще можно переходить там, где есть светофор. Только зеленый свет должен загореться. |
Ребятки садитесь в "автобус".и мы поедем (Звучит сигнал "би-би"). | |
Посмотрите, ребята, вдоль дороги растут деревья и кустарники. Посмотрите внимательно на дерево (из окна). Какие части растения вы знаете? | У дерева есть ствол, ветки, на них почки, а в земле растет корень. А из почек скоро появятся листочки, когда совсем тепло станет. |
Дерево какое? | Оно высокое, большое, огромное. |
А кустарник какой? Тоже высокий? | Кустарник низкий, маленький. |
Давайте сравним, чем отличается дерево от кустарника. | У дерева есть ствол, а у кустарника его нет. Дерево большое, а кустарник низкий. |
Давайте сравним теперь, чем похожи дерево и кустарник. | У них есть ветки, а на ветках почки, а еще корни. |
Вот мы и подъехали к лесу. Видите тропинку? По ней мы выйдем прямо к домику, где живет кошка. | (Дети направляются к домику кошки). |
Ой, посмотрите, кто это на тропинке сидит? | Это белка. |
Что-то она грустная очень. Как вы думаете, почему белка невеселая такая? | Она уронила корзинки и рассыпала орешки. (В одной корзине - крупные орехи, в другой - мелкие). А белку бельчата ждут в лесу. |
Посмотрите, ребята, а орехи-то здесь разные перемешались. Какие орехи рассыпала белка? | Большие и маленькие. |
Ребята, давайте поможем белочке собрать орешки. В большую корзину положим крупные орехи, в маленькую мелкие. | |
Дидактическая игра "СОБЕРИ ОРЕШКИ". |
|
Молодцы! Правильно все орехи собрали. Белочка сразу повеселела. Она благодарит вас за помощь. | |
Вот еще один лесной житель. Посмотрите, какой он красивый, разноцветный. Что-то не могу его узнать. Кто это, ребята? | Да это ежик. |
А что у него на иголках? | Грибы и яблоко. |
Как много несет грибов ежик? | Много яблок и грибов |
А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | |
Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая расписная избушка. Ну-ка, определите, на какую геометрическую фигуру похожа крыша избушки? | Треугольник |
На какую геометрическую фигуру похожа дверь? | Прямоугольник |
А вы догадались, кто же живет в этом домике? | |
Давайте, скажем ей ласковые слова. Вспоминайте. | |
А про кота как можно ласково сказать? | |
А кто еще с человеком живет? Кто может жить в этом доме? | |
Да, это все домашние животные. Они живут с человеком, приносят ему пользу, а он о них заботится. Давайте постучимся! | |
(Выходит хозяюшка с кошкой, садится на лавочку). | |
Ребята, посмотрите, какая красивая кошка! Давайте придумаем ей кличку (имя)! | |
Давайте спросим у хозяйки, как зовут кошку. |
|
ХОЗЯЙКА: Мою кошку зовут Фенечка. Давайте рассмотрим кошку, ребята. Чем она покрыта? Какого она цвета? | |
Подойдите и погладьте ее осторожно. Я буду по очереди вас звать. Гладить надо от головы к хвосту, не спеша. Посмотрите, это кошке доставляет удовольствие? | |
Ну вот, все кошечку погладили, почувствовали, какая у нее шерстка на ощупь? Какая она? | Мягкая, пушистая, теплая, приятная. |
Кошка все время смотрит на вас, поворачивает голову в разные стороны. Чем она смотрит? Какие глаза у кошки? | Глазами. Большие, зеленые, круглые. |
Она очень внимательно смотрит и все замечает. Она очень наблюдательная. А что еще есть у кошки? | Усы, нос, уши, хвост, лапы, туловище. |
У кошки на голове уши. Смотрите, как она шевелит ими, когда прислушивается. Она улавливает каждый шорох. Кошка - охотник, она ловит мышей. | |
А знаете, ребята, для чего кошке усы? Да, кошку по длинным усам отличают от других животных. Но усы ей нужны, чтобы она в темноте свободно проходила между разными предметами и не натыкалась на них. А еще вместе с носом улавливают разные запахи, помогают различать их. | Чтобы на кошку быть похожей |
Ребята, если мы кошке предложим два угощения: молоко и мясо, что она выберет, как вы думаете? | Кошка любит мясо. |
Да, кошка унюхает быстро мясо и не станет пить молоко. Давайте, мы сначала ей молочка дадим, посмотрим, как кошка будет его лакать. (Кошке наливают молоко). Что делает кошка? | Она пьет молоко. |
Она лакает язычком молоко, посмотрите внимательно. Что делает кошка? | Лакает молоко из блюдца. |
(Затем кошке предлагается два угощения: булка и мясо). | (Дети наблюдают, как кошка ест). |
Ребята, посмотрите, как кошка усами шевелит, когда мясо унюхает. | |
А теперь посмотрите, как кошка будет играть с комочком бумаги. Чем она захватывает комок? | Она хватает комок когтями. |
У кошки на лапках мягкие подушечки, она идет неслышно, а на подушечках у нее коготочки, с их помощью она захватывает предметы, залезает на дерево. | |
Ребята, а для чего кошка так часто умывается лапой? Кошка лапкой слизывает кошачий запах, чтобы мышки не смогли почувствовать кошку. | Чтобы быть чистой. |
Ребята, кошка поела, поиграла, а теперь мы ей отдадим свои рисунки в подарок и расскажем потешки. | |
Кто хочет рассказать? | Вышла кисонька на мост. Как у нашего кота... Ах ты, котенька... Кошка на окошке... Котик в избушке... |
Молодцы, хорошо рассказали стихи, кошечке понравилось. Мы еще к ней в гости придем. | |
До свидание кошечка. | До свидание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Методические рекомендации к занятию "В гости к кошечке"
Методические рекомендации к занятию "В гости к кошечке"...
презентация к занятию "В гости к кошечке"
Презенация к занятию "В гости к кошечке"...
Интегрированная организованно-образовательная деятельность "К нам в гости пришла Кошечка"
Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы....
Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке"
Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке" для детей 2-3 лет. Занятие составлено для детей, посещающих группу ранней помощи вместе с мамами....
Конспект образовательной деятельности "В гости к кошечке"
Образовательная деятельность в группе раннего возраста с детьми 1-1,5 года. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" , "Художественно- эстетическое развитие" и "Физическое развитие"...