В гости к кошечке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Познавательно речевое развитие во второй  младшей группе с 3 до 4 лет. Тема: «В гости к кошечке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_koshechke.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Познавательно речевое развитие

Во второй  младшей группе с 3 до 4 лет  

Тема: «В гости к кошечке»

                                                                Тимофеева

                                                                Татьяна Васильевна

                                                                Воспитатель группы

детей младшего возраста

                                                                высшей  категории

2014 год

План проведения непосредственной образовательной деятельности  

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности: 

  1. Задачи на развитее познавательных способностей.
  • Различать характерные признаки внешнего вида кошечки: у кошечки длинные усы, острые когти, пушистый длинный хвост, лапки, как подушечки и т.д.
  • Дать  первоначальные  представления  о  кошке  как  о  домашнем животном:  живет рядом с человеком,  приносит ему пользу,  он ухаживает за ней.
  • Сравнивать дерево и кустарник (различия и сходство).
  1. Задачи на развитие связной речи и формирование словаря.
  • Активизировать словарь во фразовой речи: лакает, мяукает, пушистый, шерстка. Ввести в речь детей следующие выражения: мягкие лапки, острые коготки, лакает молоко, мурлыкает.
  1. Развитие звуковой культуры речи.
  • Развивать интонационную выразительность, правильный темп речи в процессе чтения знакомых потешек ("Как у нашего кота", "Вышла кисонька на мост" и др.). Четко произносить звуки во фразовой речи.
  1. Воспитательные задачи.
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
  • Доставить удовольствие и радость от общения с кошкой, вызвать яркие эмоции, создать хорошее настроение.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:  

1.        Оформленный группы (лес, домик, силуэт автобуса).

2.        Игрушка кошка.

3.        Необходимые продукты к дидактической игре "Кто что ест .

4.        Игрушки: белка, ежик.

5.        Счетный материал (орехи мелкие и крупные, яблоко, грибы).

Предварительная работа:

1.        Заучивание  потешек  о   кошке,   пение   песни   "Серенькая   кошечка".

2.        Чтение рассказа Л.Толстого "Котенок", С.Михалкова "Дядя Степа".

3.        Рассматривание иллюстраций и картинок с сюжетом о кошке и котятах.

4.        Работа с родителями об организации наблюдения за кошкой.

5.        Дидактическая игра "Назови маму и детеныша".

6.        Лепка  "Домик для кошки",  рисование к потешкам о кошке

          (с родителями).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Здравствуйте дети

Здравствуйте!

Мы сегодня поедем в гости к кошечке и отвезём ей гостинце.

Посмотрите, как много разных продуктов приготовлено. Что из них мы выберем кошке? Что она любит?

(Дети подходят к столу).

Кошка любит молоко, сметану, рыбу, мясо.

У меня большая корзина, сейчас мы сложим в нее гостинцы для кошки и можем отправляться на автобусе.

Только водителя надо выбрать. Я думаю, что водителем станет тот, кто хорошо знает правила дорожного движения.

На какой сигнал светофора можно отправляться в путь? В каком месте можно переходить улицу?

На зеленый.

Улицу можно переходить там, где есть пешеходный переход.  Называется зебра. Полосы белые, на дороге нарисованы.

А еще можно переходить там, где есть светофор.

Только зеленый свет должен загореться.

Ребятки садитесь в "автобус".и мы поедем (Звучит сигнал "би-би").

Посмотрите, ребята, вдоль дороги растут деревья и кустарники. Посмотрите внимательно на дерево (из окна). Какие части растения вы знаете?

У дерева есть ствол, ветки, на них почки, а в земле растет корень. А из почек скоро появятся листочки, когда совсем тепло станет.

Дерево какое?

Оно высокое, большое, огромное.

А кустарник какой? Тоже высокий?

Кустарник низкий, маленький.

Давайте сравним,  чем отличается дерево от кустарника.

У дерева есть ствол, а у кустарника его нет.

Дерево большое, а кустарник низкий.

Давайте сравним теперь, чем похожи дерево и кустарник.

У них есть ветки, а на ветках почки, а еще корни.

Вот мы и подъехали к лесу. Видите тропинку? По ней мы выйдем прямо к домику, где живет кошка.

(Дети направляются к домику кошки).

Ой,  посмотрите,  кто  это  на тропинке сидит?

Это белка.

Что-то она грустная очень. Как вы думаете, почему белка невеселая такая?

Она уронила корзинки и рассыпала орешки. (В одной корзине - крупные орехи, в другой - мелкие). А белку бельчата ждут в лесу.

Посмотрите, ребята, а орехи-то здесь разные перемешались. Какие орехи рассыпала белка?

Большие и маленькие.

Ребята, давайте поможем белочке собрать орешки. В большую корзину положим крупные орехи, в маленькую мелкие.

Дидактическая игра "СОБЕРИ ОРЕШКИ".

 

Молодцы! Правильно все орехи собрали.   Белочка   сразу   повеселела.    Она благодарит вас за помощь.

Вот еще один лесной житель. Посмотрите,  какой он  красивый,  разноцветный.  Что-то  не могу его  узнать.   Кто это, ребята?

Да это ежик.

А что у него на иголках?

Грибы и яблоко.

Как много несет грибов ежик?

Много яблок и грибов

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая расписная избушка. Ну-ка, определите, на какую геометрическую фигуру похожа крыша избушки?

Треугольник

На какую геометрическую фигуру похожа дверь?

Прямоугольник

А вы догадались, кто же живет в этом домике?

Давайте, скажем ей ласковые слова. Вспоминайте.

А про кота как можно ласково сказать?

А кто еще с человеком живет? Кто может жить в этом доме?

Да, это все домашние животные. Они живут с человеком, приносят ему пользу, а он о них заботится. Давайте постучимся!

(Выходит хозяюшка с кошкой, садится на лавочку).

Ребята,   посмотрите,   какая   красивая кошка! Давайте придумаем ей кличку (имя)!

Давайте спросим у хозяйки, как зовут

кошку.

 

ХОЗЯЙКА:  Мою кошку зовут Фенечка.

Давайте   рассмотрим   кошку, ребята.

Чем она покрыта? Какого она цвета?

Подойдите и погладьте ее осторожно. Я буду по очереди вас звать. Гладить надо от головы к хвосту, не спеша. Посмотрите, это кошке доставляет удовольствие?

Ну вот, все кошечку погладили, почувствовали, какая у нее шерстка на ощупь? Какая она?

Мягкая, пушистая, теплая, приятная.

Кошка все время смотрит на вас,  поворачивает голову в  разные стороны. Чем она смотрит? Какие глаза у кошки?

Глазами.

Большие, зеленые, круглые.

Она очень внимательно смотрит и все замечает. Она очень наблюдательная. А что еще есть у кошки?

Усы, нос, уши, хвост, лапы, туловище.

У кошки на голове уши. Смотрите, как она шевелит ими, когда прислушивается. Она улавливает каждый шорох. Кошка - охотник, она ловит мышей.

А знаете, ребята, для чего кошке усы?

Да, кошку по длинным усам отличают от других животных. Но усы ей нужны, чтобы она в темноте свободно проходила между разными предметами и не натыкалась на них. А еще вместе с носом улавливают разные запахи, помогают различать их.

Чтобы на кошку быть похожей

Ребята, если мы кошке предложим два угощения: молоко и мясо, что она выберет, как вы думаете?

Кошка любит мясо.

Да, кошка унюхает быстро мясо и не станет пить молоко. Давайте, мы сначала   ей   молочка   дадим,   посмотрим, как кошка будет его лакать. (Кошке наливают молоко). Что делает кошка?

Она пьет молоко.

Она лакает язычком молоко,  посмотрите внимательно. Что делает кошка?

Лакает молоко из блюдца.

 (Затем кошке предлагается два угощения: булка и мясо).

(Дети наблюдают, как кошка ест).

Ребята, посмотрите, как кошка усами шевелит, когда мясо унюхает.

А теперь посмотрите, как кошка будет играть с комочком бумаги. Чем она захватывает комок?

Она   хватает   комок   когтями.

У кошки на лапках мягкие подушечки, она идет неслышно, а на подушечках у нее коготочки, с их помощью она захватывает предметы, залезает на дерево.

Ребята, а для чего кошка так часто умывается лапой? Кошка лапкой слизывает кошачий запах, чтобы мышки не смогли почувствовать кошку.

Чтобы быть чистой.

Ребята, кошка поела, поиграла, а теперь мы ей отдадим свои рисунки в подарок и расскажем потешки.

Кто хочет рассказать?

Вышла кисонька на мост.

Как у нашего кота...

Ах ты, котенька...

Кошка на окошке...

Котик в избушке...

Молодцы, хорошо рассказали стихи, кошечке понравилось. Мы еще к ней в гости придем.

До свидание кошечка.

До свидание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Методические рекомендации к занятию "В гости к кошечке"

Методические рекомендации к занятию "В гости к кошечке"...

презентация к занятию "В гости к кошечке"

Презенация к занятию "В гости к кошечке"...

Интегрированная организованно-образовательная деятельность "К нам в гости пришла Кошечка"

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы....

Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке"

Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке" для детей 2-3 лет. Занятие составлено для детей, посещающих группу ранней помощи вместе с мамами....

Конспект образовательной деятельности "В гости к кошечке"

Образовательная деятельность в группе раннего возраста с детьми 1-1,5 года. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" , "Художественно- эстетическое развитие" и "Физическое развитие"...