Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке" для детей 2-3 лет. Занятие составлено для детей, посещающих группу ранней помощи вместе с мамами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya.doc | 37 КБ |
teksty_pesen.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к тёте кошке».
По методике Железновых
Задачи, методы, приемы
1. Песня «Автобус». Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.
2: Игра на муз.инструментах: «Погремушки», «Динь-динь». - Развитие чувства ритма
Ритмично отстукивать на музыкальных инструментах ритмические рисунки (колокольчики, барабан, погремушки)
3. Пение «Есть у киски глазки»
Выразительно подпевать слова в песне, подражать пению педагога, запоминать текст, мелодию (указания к пению, показ)
4. Игра ручками «Хлоп-хлоп», «Тук-ток»
5. «Игра с куклами»
6. Пальчиковая гимнастика «Червячки», «Веселая мышка», «Паучок».
Использовать пальчиковую игру в виде массажа легкими, свободными кистями рук и пальчиками выполнять движения, соответствующие тексту песенок, предложить подпевать.
7. Слушание музыки: «Колыбельная» (муз. С. Разоренова)
Познакомить детей с колыбельными песнями. Слушать внимательно, ответить на вопросы «как звучала музыка» (индивидуально).
8. Игра «Кошка и мышки». Учить детей быстро реагировать на смену музыки.
9. Танец «Как котята». Выразительно, вместе с мамой выполнять танцевальные движения, действовать по показу.
Ход занятия
В.: Ребята, я приглашаю вас, в путешествие на лесную полянку, вы хотите отправиться туда? Путь не близкий, идти далеко. На чём поедем? (на автобусе).
Мы поедем на автобусе, занимайте места в автобусе и поедем.
Песня «Автобус»
В.: Вот и приехали мы с вами к сказочному домику.
Ой, ребята, за домиком кто-то сидит. Интересно кто это. Дай-ка я посмотрю. Да это же кошечка. Что то нас кошка не встречает. Здесь есть металлофон, позвоним кошке «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко». Что то не выглядывает, наверно спит. Ванечка, постучись ты, может проснется?
Да, это кошечка спряталась. Иди к нам кошечка. Здравствуй кошечка. Посмотрите, что есть у кошечки? (ответы детей).
У кошечки есть маленькие ушки, пушистый хвостик, лапки, туловище, голова, глазки,. Как кошка мяукает? Покажите, (дети мяукают).
Песня «Есть у киски»
К.: Ой, здравствуйте ребятишки! Заснула, не услышала, как вы пришли. Как вас много!
В.: Тетя Кошка, дай нам муз.инструменты, мы хотим поиграть.
«Погремушки» (дор.01), Динь-динь. КЛИП ( колокольчики, барабан)
В.:Тетя кошка, а ты любишь играть ручками?
Наши дети любят ручками играть.
«Хлопаем в ладошки» (33 Хлопаем..), «Тук-ток»
В. Какие ребятки молодцы с мамами. А у кошечки в домике еще есть куколки. Хотите с ними поиграть?
Игра с куклами (трек 28)
В.: Тетя кошка, а ты любишь играть пальчиками?
Наши дети любят пальчиками играть. Посмотри любимую игру «Червячки». Подставляй спинку.
Пальчиковая игра «Червячки» (дор.8), «Паучок».
К.: А я сейчас вам хочу погладить ваши ручки. Подставляйте мне ваши ручки.
Звучит (-) «Как котята». Кошка гладит детям ручки.
К.: А я еще люблю играть в «Веселую мышку». Давайте поиграем!
Пальчиковая игра (дор.48) «Перчатка» муз.Е.Железновой
Игра «Кошка и мышата».
В.: Покажите как мышата все уснули. Ложитесь на бочок, и слушайте ласковую колыбельную музыку.
Звучит колыбельная музыка.
К.: Ну, мышата, хватит спать, надо с кошкой поиграть.
Звучит быстрая музыка. Кошка догоняет мышат.
В.: Погостили мы у кошки, поиграли с ней немножко, пора и домой отправляться. Все сейчас превратимся в маленьких котят и с мамами пойдем парами.
Игра «Как котята» с мамами.
Предварительный просмотр:
Автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах
Песня «Есть у киски»
Есть у киски глазки
Есть у киски ушки
Есть у киски лапки
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись
Не царапай деток
Брысь!
Пальчиковая игра «Паучок»
(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползёт опять,
(6)А за ним ползут все детки,
(7)Чтобы погулять на ветке.
Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».
1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям.
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в первом куплете
6 – «Паучки» ползают по голове.
Пальчиковая игра «Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона прилетает,
Головой она кивает,
Вот готовый мой обед,
Глянь! А червячков уж нет!
Пальчиковая игра «Перчатка» муз.Е.Железновой
Веселая мышка перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала.
Им корочку хлеба дала пожевать,
Отшлепала всех
И отправила спать
Веселая мышка перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала.
Им корочку хлеба дала пожевать,
Погладила всех и отправила спать.
Музыкальные игрушки
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик
Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!
Погремушка
Погремушка-погремушка,
Музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди
Тук-ток
Тук-тук-туки-ток
Бьет кулак как молоток
Тук-тук-туки-ток
Бьет кулак как молоток
Тук-тук-тук-туки
Застучали две руки
Тук-тук-тук-туки
Застучали две руки
Тук-тук-туки-ток
Застучал мой каблучок
Тук-тук-тук-туки
Застучали каблучки
Тук-тук-тук-туки
Застучали каблучки
Тук-тук-тук-туки
Две ноги и две руки
Тук-тук-тук-туки
Две ноги и две руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в ЦИПРе "Кошечка"
Коспект музыкального игрового заняти в ЦИПРе "Кошечка"...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
конспект музыкального занятия в 1 младшей группе "Кошечка"
Музыкальное занятие направленно на формирование интереса прослушивания музыкального произведения и исполнения песни, развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу....
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. ...
Конспект музыкального занятия с использованием квест технологии " В гости к русским народным музыкальным инструментам"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ....