Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке" для детей 2-3 лет. Занятие составлено для детей, посещающих группу ранней помощи вместе с мамами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektzanyatiya.doc37 КБ
Microsoft Office document icon teksty_pesen.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к тёте кошке».

По методике Железновых

Задачи, методы, приемы

1. Песня «Автобус». Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.

2: Игра на муз.инструментах: «Погремушки»,  «Динь-динь». - Развитие чувства ритма

        

Ритмично отстукивать на музыкальных инструментах ритмические рисунки (колокольчики, барабан, погремушки)

3. Пение «Есть у киски глазки»        

        

Выразительно подпевать слова в песне, подражать пению педагога, запоминать текст, мелодию (указания к пению, показ)

4.  Игра ручками   «Хлоп-хлоп», «Тук-ток»

5.  «Игра с куклами»

6.  Пальчиковая гимнастика «Червячки», «Веселая мышка», «Паучок».        

        

Использовать пальчиковую игру в виде массажа легкими, свободными кистями рук и пальчиками выполнять движения, соответствующие тексту песенок, предложить подпевать.

7. Слушание музыки: «Колыбельная» (муз. С. Разоренова)                

Познакомить детей с колыбельными песнями. Слушать внимательно, ответить на вопросы «как звучала музыка» (индивидуально).

8. Игра «Кошка и мышки». Учить детей быстро реагировать на смену музыки.

9. Танец  «Как котята». Выразительно, вместе с мамой выполнять танцевальные движения, действовать по показу.

Ход занятия

 

В.: Ребята, я приглашаю вас, в путешествие на лесную полянку, вы хотите отправиться туда? Путь не близкий, идти далеко. На чём поедем? (на автобусе).

Мы поедем на автобусе, занимайте места в автобусе и поедем.  

Песня «Автобус»

В.:  Вот и приехали мы с вами к сказочному домику.

Ой, ребята, за домиком  кто-то сидит. Интересно кто это. Дай-ка я посмотрю. Да это же кошечка. Что то нас кошка не встречает. Здесь есть металлофон, позвоним кошке «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко». Что то не выглядывает, наверно спит. Ванечка, постучись ты, может проснется?

Да, это кошечка спряталась. Иди к нам кошечка. Здравствуй кошечка. Посмотрите, что есть у кошечки? (ответы детей).

У кошечки есть маленькие ушки, пушистый хвостик, лапки, туловище, голова, глазки,. Как кошка мяукает? Покажите, (дети мяукают).

Песня «Есть у киски»

К.: Ой, здравствуйте ребятишки! Заснула, не услышала, как вы пришли. Как вас много!

В.: Тетя Кошка, дай нам муз.инструменты, мы хотим поиграть.

«Погремушки» (дор.01), Динь-динь. КЛИП ( колокольчики,  барабан)

В.:Тетя кошка, а ты любишь играть ручками?

Наши дети любят ручками играть.

«Хлопаем в ладошки» (33 Хлопаем..), «Тук-ток»

В. Какие ребятки молодцы с мамами. А у кошечки в домике еще есть куколки. Хотите с ними поиграть?

Игра с куклами (трек 28)

В.: Тетя кошка, а ты любишь играть пальчиками?

Наши дети любят пальчиками играть. Посмотри любимую игру «Червячки». Подставляй спинку.

Пальчиковая игра «Червячки» (дор.8), «Паучок».

К.: А я сейчас вам хочу погладить ваши ручки. Подставляйте мне ваши ручки.

Звучит  (-) «Как котята». Кошка гладит детям ручки.

К.: А я еще люблю играть в «Веселую мышку». Давайте поиграем!

Пальчиковая игра (дор.48)  «Перчатка» муз.Е.Железновой

Игра «Кошка и мышата».

В.: Покажите как мышата все уснули. Ложитесь на бочок, и слушайте ласковую колыбельную музыку.

Звучит колыбельная музыка.

К.: Ну, мышата, хватит спать, надо с кошкой поиграть.

Звучит быстрая музыка. Кошка догоняет мышат.

В.: Погостили мы у кошки, поиграли с ней немножко, пора и домой отправляться. Все сейчас превратимся в маленьких котят и с мамами пойдем парами.

Игра «Как котята» с мамами.



Предварительный просмотр:

Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот,  вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на мяче

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на мячах

Песня «Есть у киски»

Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись

Не царапай деток

Брысь!

Пальчиковая игра  «Паучок»

(1)Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(2)Дождик с неба вдруг полил,

(3)Паучков на землю смыл.

(4)Солнце стало пригревать,

(5)Паучок ползёт опять,                              

(6)А за ним ползут все детки,

(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.

Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».  

1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.

2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

3 - Хлопаем ладонями по коленям.

4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

5 - Действия как в первом куплете

6 – «Паучки» ползают по голове.

Пальчиковая игра «Червячки»

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона прилетает,

Головой она кивает,

Вот готовый мой обед,

Глянь! А червячков уж нет!

Пальчиковая игра  «Перчатка» муз.Е.Железновой

Веселая мышка перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба дала пожевать,

Отшлепала всех

И отправила спать

Веселая мышка перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба дала пожевать,

Погладила всех и отправила спать.

Музыкальные игрушки

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик

Бам-бам-бам-бам -барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Погремушка

Погремушка-погремушка,

Музыкальная  игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди

Тук-ток

Тук-тук-туки-ток

Бьет кулак как молоток

Тук-тук-туки-ток

Бьет кулак как молоток

Тук-тук-тук-туки

Застучали две руки

Тук-тук-тук-туки

Застучали две руки

Тук-тук-туки-ток

Застучал мой каблучок

Тук-тук-тук-туки

Застучали каблучки

Тук-тук-тук-туки

Застучали каблучки

Тук-тук-тук-туки

Две ноги и две руки

Тук-тук-тук-туки

Две ноги и две руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в ЦИПРе "Кошечка"

Коспект музыкального игрового заняти в ЦИПРе "Кошечка"...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

конспект музыкального занятия в 1 младшей группе "Кошечка"

Музыкальное занятие направленно на формирование интереса прослушивания музыкального произведения и исполнения песни, развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу....

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-      дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.  ...