Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Осипова Оксана Николаевна

 

 

 

Ход занятия:

 Дети заходят в группу.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,

Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие.

 Раздается звук мяу-мяу.

В-ль: Кто это мяукает? На экране появляется кошка.

Дети: мяу-мяу (кошка)

В-ль: Как кошка мяукает? Мяу-мяу

Появляется собака и лает,  кошка убегает.

В-ль: Кто это?  (Собака) Как она лает? (гав-гав)

Собака напугала нашу кошку и кошка убежала. Дети грозят пальчиком на собаку

Ты собачка не лай

Нашу киску не пугай.

Воспитатель с детьми идет искать кошку

 Д\и «Найди кошку»

Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображением собаки, петуха и кошки, просит детей найти среди них кошку.

Захар, иди, найди кошку.

В-ль:  Давайте позовем кошечку. Дети зовут кошку жестом. Иди к нам!

Кошка в гости к нам пришла

Молочка просила

Мяу говорила

В-ль : Подойдите поближе к кошке погладьте по её пушистой шерстке

Рассматривание кошки

Каждый ребенок показывает части тела у кошки.

Карина, покажи, где у кошки ушки?

Захар, покажи, где у кошки глазки? и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть с кошкой.

Логоритмика:

Снег летит

Снег летит

Прямо на дорожку

И по снегу идет

Серенькая кошка

Киска, киска уходи

Свои лапки не студи, Брысь

Дыхательная гимнастика

В-ль: Ребята, кошка ходила по снегу и у неё замерзли лапки. Давайте покажем, как можно погреть лапки. (Дети  дышат на свои ручки)

Д\и «Чудесный мешочек»

Воспитатель  достает мешочек,  в котором кубики и шарики.

В-ль: Какой красивый мешочек!

 А мешочек не простой

 и внутри он не пустой.

(достает из мешочка  кубик, затем шарик, показывает  детям. Предлагает детям засунуть руку в мешочек и достать шарик, кубик.).

В-ль: Наша кошечка любит играть с разноцветными шариками и зовет нас поиграть с ней.

П\и «Собери шарики»

(воспитатель достает корзину с шариками и разбрасывает их по полу, дети собирают).

Ну-ка малыши бегите,
И шары все соберите.

В-ль: Молодцы! Все шарики собрали. Сколько много шариков: синие и красные.

В-ль: (берет синий шарик) Карина, дай мне такой же.

В-ль: Пока мы с играли к нам пришла еще одна кошечка!

Воспитатель показывает маленькую кошечку.

В-ль:  Какая это кошечка? Это кошечка маленькая. Она мяукает тихо (мяу-мяу). Какая это кошечка? (дети показывают)

А как мяукает маленькая кошечка?

А это какая ? Это большая кошечка, она мяукает громко. Как мяукает большая кошечка?

 Воспитатель показывает детям картинки: Кошка спит , лакает молоко, играет.

Дима, покажи, где кошка лакает молочко? Как она лакает?

Карина, покажи, где кошечка спит? Как она спит?.

Анжила, покажи, где кошечка играет клубочком? Как она играет (кать-кать)

В-ль: Ребята, давайте посмотрим, как кошка лакает молоко и играет клубочком.

Воспитатель включает диск .

В-ль: Посмотрите, как кошка лакает молоко? Как она играет клубочком.

Рисование пальчиками

В-ль: Наша кошка тоже хочет играть. Давайте нарисуем ей  клубочки.

Дети подходят к столу и рисуют пальчиками клубочки на коврике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геом...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Поможем медвежонку&rdquo...