Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «На бабушкином дворе» (для детей 2-4 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данная методическая разработка позволит воспитателю организовать работу по формированию у детей понятия "домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_babushkinom_dvore.docx | 275.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации
«На бабушкином дворе»
(для детей 2-4 лет)
Цель: усвоение детьми обобщающего понятия «домашние животные».
Задачи:
- Продолжать расширять знания детей о домашних животных.
- Развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Словарь: овчарня, ягненок, сено.
Материал: мягкие игрушки: собака, овечка, кошка; пластилин, заготовки «ковриков», цветов из бумаги, клубочки пряжи; домики для животных: конура, овчарня, корзинка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: деревни, домашних животных и их детенышей, загадывание загадок, заучивание стихов.
Группа оформлена в деревенском стиле, во дворе стоит конура для собачки, овчарня для овечки и у крылечка домик для котенка (корзинка)
Ход занятия.
Входит воспитатель в костюме бабушки, говорит:
- С добрым утром, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!
- Ребята, вы не видели автобус в деревню еще не уехал?
Ребята:
-Не видели
Бабушка:
-А вы в деревне были?
Ребята:
-Нет
Бабушка:
-Так вот же автобус мой подъезжает. В гости вас к себе зову.
Двор вам свой я покажу, чаем сладким угощу.
Далеко мой дом стоит, дорогие мои дети.
Чтоб добраться до него мы в автобусе поедем.
Скорее торопитесь в автобус все садитесь,
Время приближается, автобус отправляется
(Дети строят из стульчиков автобус и садятся в него)
Песенка – игра «Автобус»
(Звучит запись, дети выполняют соответствующие движения)
Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик
И капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!
Бабушка:
Вот автобус едет по дороге гладкой, загорелись фары, загудел мотор
Вот автобус въехал на широкий двор!
Би – би – би! Ты с дороги уходи
Вот мы и приехали, проходите в мой двор.
Но кто нас сейчас встретит угадайте.
(загадка про собачку)
Правильно собачка
(Подходят к конуре, возле нее лежит игрушка собачки, дети рассматривают собачку).
Мою собачку зовут Дружок, а как она радуется?
Дети:
Прыгает, виляет хвостиком, облизывает язычком, лает.
Бабушка:
А что любит есть собачка?
Дети:
Косточки
Бабушка:
Давайте покормим собачку, ведь она голодная (дети кладут в миску собачки косточки).
Бабушка ведет дальше детей по двору.
-А кто это у меня здесь живет? (Загадка про овечку)
-Правильно, овечка, ее зовут Маша, а как вы догадались?
Дети:
У нее шубка вся в колечках
Бабушка хвалит детей:
Молодцы ребятки!
Шубку у овечки летом подстригают, чтобы ей не было жарко.
Шубка – это шерсть
А что делают из шерсти?
Дети:
Нитки. Из них вяжут носки, варежки, шапки.
Бабушка: Молодцы мои ребятки!
Как вы много знаете.
Бабушка:
А чем мы покормим овечку Машу?
Дети:
Травкой
Бабушка:
Травку косят, она высыхает и получается сено, которым кормят овцу.
Ребята дают траву овечке и идут дальше.
Бабушка:
Это зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы
Он мурлыча, песнь поет
Только мышь его боится
Угадали? Это (кот)
Бабушка:
Ребята, да где же мой Васька?
Дети ищут, его нигде нет!
Бабушка:
Посмотрите, ребята, что натворил мой Васька (по полу размотаны клубочки) поэтому он спрятался. Да как же я теперь все клубочки смотаю, распутаю.
Ребята: Бабушка, мы тебе поможем.
Игра «Клубочки» :
Дети берут по клубочку, садятся на стульчик и мотают пряжу.
Во время игры обсуждается:
Какого цвета клубок, какая пряжа (мягкая, пушистая, колючая) нитка длинная, короткая.
Дети сматывают клубочки и кладут их в корзинку.
Затем Бабушка зовет котенка
- Васька, Васька выходи, ребятки помогли мне, смотали клубочки.
(Появляется котенок Васька, грустный)
Бабушка: Васька ты почему грустный? Наверно ты голодный. Ребята наливают ему в миску молоко.
(Шепчет бабушке на ушко)
Ребятки ему грустно одному, вот он и играл с клубочками.
(Звук, скребущихся коготков доносится из сундучка)
Бабушка открывает сундучок, а там «котята» (сделанные в технике оригами)
Васька шепчет бабушке
Бабушка:
Ребятки Васька говорит, что у его друзей котят нет своих домиков, а у него будет тесно.
Ребята давайте поможем котятам, сделаем им коврики.
Ребята:
Садятся за стол, выбирают себе, понравившийся лист картона и украшают его.
(С помощью пластилина прикрепляют цветочки к «коврику»)
На каждый «коврик» садится «котенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности и аппликации....
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе
На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.Используются с...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»
Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...
НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с использованием слайдовой презентации. «Куда плывут облака».
Интеграция видов деятельности способствует развитию творческих начал детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...