Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бурмистрова Валентина Ивановна

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией, укрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishka_na_lesnoy_polyanke.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт –Петербурга

Конспект

интегрированного занятия по
развитию речи и аппликации

для детей среднего возраста
«Мишка на лесной полянке»

Составила:

Бурмистрова

Валентина Ивановна

 воспитатель

первой категории

г. Пушкин 2015 год

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией, укрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.

Ход занятия.

Я вношу в группу большого медведя.

Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

Дети:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

Дети:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Дети:

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь

Глазки могут заболеть.

Дети:

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмотри.

Физминутка

- Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

- А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

- Какой наш мишка?

Ответы детей:

- коричневый

- пушистый

- лохматый

- косолапый

Воспитатель:

- Молодцы правильно.

- А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

 - шкаф, диван

- стол, стул

Воспитатель:

- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

- Давайте все вместе скажем мебель.

- Артем скажи мебель

 - Мебель.

Воспитатель: -  скажи мебель

Дети:

- Мебель.

Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

- там висит одежда

 - А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

- рисовать, кушать.

Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

- чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

- А вот на диване сидит гость медвежонок. Он пришел из леса.

- Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.

- подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

- а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

- Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы). Молодцы.

- Вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим, что там?

- Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.

- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.

А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмокнуть пальчик в клейстер, намазать с другой стороны цветок приклеить и прижать тряпочкой.

- Давайте сами попробуйте все приклеить.

- что ты клеишь?

- Солнышко.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

- Желтого.

Воспитатель:

- Молодец.

- а ты что клеишь?

- Травку.

Воспитатель: - А какого цвета травка?

- Зеленая.

Воспитатель:

- Правильно, молодец.

- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О. Образовательная область: «Речевое развитие»,...