Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_skazki_o_gzhelskoy_roze._cvety_gzheli..docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи.
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, и в частности, с гжельской керамикой. Развивать связанную речь, обучая детей придумывать сказки: развитие действия, окончание. Учить задавать вопросы. Учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (прикладное и устное народное творчество). Активизация словаря: нежная, тонкая, небесно – голубая; использование в речи фольклорных слов и выражений. Продолжать развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать цветоощущение и цветовосприятие при подборе материала для выполнения аппликации. Воспитывать умение работать коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия.
Демонстрационный:
Выставка изделий гжельских мастеров.
Раздаточный:
Листы бумаги с силуэтами посуды, на которых изображены карандашные наброски гжельских цветов. Цветная бумага (синяя, голубая), кисточки для клея, клей.
Ход занятия.
Выставка гжельской керамики.
-Сегодня я Вас приглашаю в сине-голубую сказку!
«В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет не видывал.
Пошли как-то раз девушки, живущие в селе Гжель, полоскать бельё на реку. А в небе речка отражается. Река синяя - и небо в ней… синее.
Показали они мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. И стали они разукрашивать изделия всеми оттенками синего цвета. Подарила им цвета река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом снегу.
- А что это были за изделия? (посуда).
- Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на эту посуду?
- Какие слова можно подобрать, чтобы рассказать какая это посуда? (нежная, тонкая, изящная, нежно-голубая, словно сделана изо льда).
- Вся посуда разная, но есть в ней что-то общее.
- Что? (правильно эта посуда украшена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне).
- А из чего сделана посуда? (из глины)
По сей день в старинном городке Гжель работают внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Большого умения, труда и терпения требуется.
- Я просила вас дома с родителями подобрать пословицы о труде.
- Кто нам расскажет пословицу? (пословицы).
-А сейчас мы с вами поиграем:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
(я изображаю различные движения, а дети повторяют за мной).
Но больше всего полюбилась людям нарядная, затейливая посуда. Вот о ней я вам и загадаю загадки:
«Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри –
Угощение внутри»
(сахарница)
«Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако, это не река,
Зовут её… (тарелка)»
«В неё наливают,
И её выпивают»
(чашка)
«В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине»
(самовар)
- А последняя загадка спрятана вот в этом сундучке. Отгадать, что находится внутри, вы сможете задавая вопросы, я же вам буду отвечать «да» или «нет». Поиграем?
- Это посуда?
- Из неё пьют? (чайная)
- Из неё едят? (столовая)
- Она для красоты?
- Правильно, это ваза!
«А и где же это видано? А и где же это слыхано?
Чтоб зимою в поле травушка росла.
Чтоб зимою в саду роза расцвела?
- Так бывает или нет? (объясните, почему не бывает)
- Глядя на нашу вазу, о чём можно сказать? (А и где же это видано…)
- Что за цветок?
- Какого он цвета?
- Бывают ли синие розы?
- Помогите мне составить небылицу. «А и где же это видано? А и где же это слыхано? Чтобы на тарелке голубая роза расцвела».
-Давайте придумаем про это сказку. Ведь сине-голубая роза – сказочная. И попала
Она в Гжель сказочным путём. Но вот как?
Присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу сказку. Только вот беда, начало у этой сказки есть, а конец придумайте сами.
«Жили-были в селе Гжели Иван да Марья. Ладно, да мирно они жили. Душа в душу. Иван исправно ходил на службу царскую, а Марья его в избе ждала, да посуду расписывала. Вот как-то царь отправил Ивана за моря, за океаны с дарами для царя заморского, чтобы всем поведать какие мастера живут на Руси. Там и платки Посадские, и игрушки Дымковские, и посуда Хохломская.
Удивился царь заморский мастерству русских умельцев и хотел отблагодарить Ивана. А Иван в ответ : «Дорогих даров мне не надо, но видел я у тебя в саду цветок небывалой красоты. Разреши мне его взять с собой, порадовать жену. Царь велел своему садовнику выбрать самую красивую розу и вручил её Ивану. Так и оказалась роза вместе с Иваном в России.
- А что же случилось с этой розой дальше?
- Может быть Иван вернулся домой зимой?
- Что с ней могло произойти?
-Как поступила Марья, когда увидела розу?
- Какой подарок они могли отправить царю заморскому?
- Кто придумал сказку?
А теперь давайте попробуем сделать гжельскую розу. Пойдёмте в группу за столы. Там нам будет удобнее.
У вас на столах силуэты посуды, один на двоих. Мы с вами будем делать розу методом обрывания. Посмотрите, какая роза получилась у меня. Каждый лепесток я делала из отдельного кусочка бумаги. Но у каждого синего лепестка есть голубой оттенок. У вас есть белая бумага, чтобы потренироваться.
- Попробуйте, сделайте лепесток.
- Получилось?
- Молодцы!
- Приступайте к работе.
Итог.
- Как вы думаете, красивые гжельские розы у нас получились?
- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?
- Вам понравилось занятие?
- Спасибо, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки
Цель : составления описания на заданную тему .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»
открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации тема: "Поможем ёжику"
Цели:Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Любимая мама»
создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме....
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Сочинение на тему «Приключение зайца»
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Сочинение на тему «Приключение зайца»...