Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.
Используются стихи и загадки об осени. Дети выполняют коллективную аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе «Золотая осень»
Автор: Семенова Сирена Азатовна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ №408 г.Казани
Цели и задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей об осени, оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного;
- Расширять и активизировать словарь;
- Развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе;
- Вызывать интерес и желание слушать и выразительно читать стихи о природе;
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Воспитывать внимание, память, усидчивость;
Предварительная работа:
Знакомство с приметами осени на занятиях по ознакомлению с окружающим миром через дидактические и подвижные игры. Проведение пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Материал:
Бумажные салфетки разных цветов, вырезанные из бумаги осенние кленовые листья, клей, картон.
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель читает стихи:
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется:
Все кругом искрится,
Все переливается. («Осень» Ю.Капустина)
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Давайте вспомним названия осенних месяцев, а для этого отгадаем загадки:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем…(сентябрь)
Королева наша, осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода
Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)
Молодцы, ребята, правильно. Дети, посмотрите какой у меня на столе красивый
осенний букет из листьев. Я про него говорю «осенний».
- А о чем еще можно сказать «осенний»?
Дети: осенний лес, осенний день, осенний лист, осенний дождь и т.д.
- У меня сегодня осеннее настроение.
- А что еще бывает осеннее?
Дети: осеннее солнце, осеннее утро, осеннее небо, осеннее дерево и т.д.
- Ребята, я утром на работу шла по осенней дорожке.
- О чем еще можно сказать «осенняя»?
Дети: осенняя погода, осенняя погода, осенняя одежда, осенняя листва, осенняя
пора, осенняя песня, осенняя улица, осенняя красота, осенняя обувь и т.д.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите осень? Осень какая она?
Дети: золотая, тихая, хмурая, грустная, холодная, ненастная, дождливая, солнечная, теплая, красивая…
Воспитатель: Мы сейчас сыграем в игру «Закончи предложение», его нужно закончить словом «осень» и повторить полностью, например,
- Мы ждали… осень
-А теперь вы будете продолжать
-Мы любим… (осень)
-К нам пришла ….(осень)
-Долго не было …(осени)
-Мы рады …(осени)
-Мы наденем куртки…(осенью)
-Листья желтеют…(осенью)
Дети проговаривают по очереди и вместе по просьбе воспитателя.
Воспитатель:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят…
-Дети, как называется это явление природы?
Дети: Листопад
-Объясните пожалуйста значение слова «листопад»
-Дети, пришло время отдохнуть, возьмите осенние листочки и мы поиграем
Мы листики осенние, на ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки приподнял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
-Дети, как называется лист, упавший с дуба…(дубовый), с березы…(березовый),
С липы…(липовый), с осины…(осиновый), с клена…(кленовый).
-Молодцы, дети!
Один из детей читает стихотворение:
Мой сад с каждым днем увядает,
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…
-Ребята, действительно немного печально, что осталось мало цветов в саду и у нас на участке цветы все отцвели. Я вам предлагаю сейчас самим сделать красивые осенние цветы из бумажных салфеток. А перед этим мы с вами подготовим наши
пальчики, сделаем гимнастику:
Наши алые цветы (локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки)
Распускают лепестки (перед лицом затем распускают в виде чаши)
Ветерок чуть дышит (кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (кисти рук наклоняются вправо, влево)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.
-Молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежат салфетки, выберите себе понравившийся и будем работать. Мы составим осеннюю клумбу.
Показ выполнения работы:
Сначала из салфетки путем перебирания сложим один лепесток цветка и приклеим к картону; Таким, же образом сложим второй лепесток и приклеим его к первому, прижмем его, чтобы хорошо приклеился.
Теперь из салфетки зеленого цвета скрутим стебель цветка и приклеим. Наш цветок готов.
Самостоятельная работа детей, в процессе работы воспитатель оказывает индиви-дуальную помощь тем, кто в ней нуждается.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам необходимо соединить все цветы и у нас получится осенняя клумба.(Соединить работы)
-Посмотрите, как красиво получилось. Наши цветы будут напоминать нам об осени. Вам нравится? Дети: Да.
- Дети, вы меня сегодня порадовали, вы знаете названия осенних листьев, с какого
они дерева, правильно образовывали слова, отгадывали загадки. Вы сегодня все большие молодцы!!! А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
-Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам еще раз полюбоваться
красотой наших цветов.
- Такую большую и красивую клумбу можно создать лишь благодаря усилиям всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»
Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе по произведениям К. Ушинского
Цель занятия: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять употреблен...