Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Кокшарова Анна Андреевна

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

I.Программное содержание:

Обучающие задачи: Активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Продолжать учить детей описанию по картине.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивающие задачи: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

II.Материалы и оборудование:  Елочки, ширма, варежка, корзинка, картинки с изображением животных, шапочки животных.

Музыкальное сопровождение: Русская народная музыка «У нашего двора…»

Раздаточный материал: поднос с ватными шариками для утепления рукавички.

III.Подготовка к занятию: Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.

IV.Индивидуальная работа с детьми: Обучение детей описанию по картине.

V.Организация работы: Подгруппа детей.

VI.Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

(Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: Сядем, деточки, кружком

                       Да поговорим ладком.

                       Про сказку известную, очень интересную.

(Предлагает  жестом сесть ребятам на стульчики).

Я сегодня шла к вам в детский садик и что-то нашла. Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка», давайте в нее поиграем. Помните, как много зверят поместилось в рукавичке! (достает из рукавички картинки)

Посмотрите, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте с вами расскажем, какая мышка?

Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая……

Воспитатель: А как она пищит?

Дети: Пи – пи – пи.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает лягушка?

Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель: Кто еще у меня в рукавичке спрятался?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик?

Дети: Серый, белый, быстрый, косой, трусливый...

Воспитатель: А что зайчик любит?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая у нас лисичка? Расскажите.

Дети: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая…

Воспитатель: Правильно. А это кто?

Дети: Кабан.

Воспитатель: Какой же бывает кабан?

Дети: Большой, сердитый, клыкастый…

Воспитатель: А как хрюкает кабан?

Дети: Хро – хро – хро.

Воспитатель: Кто еще есть в рукавичке?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой бывает волк?

Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает.

(показывает вместе с детьми)

Воспитатель: А это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой же бывает медведь?

Дети: Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще у меня есть корзиночка загадок. Отгадаем их?

Дети: Да.

Воспитатель:  В подполье, в каморке

                        Живет она в норке.

                        Серая малышка,

                        Кто же это? …(мышка)

(воспитатель надевает шапочку мышки)

                        Летом, в болоте

                        Вы ее найдете.

                        Зеленая квакушка

                        Кто это? …(лягушка)

(воспитатель надевает шапочку лягушки)

                        Комочек пуха,

                        Длинное ухо.

                        Прыгает ловко,

                        Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает шапочку зайца)

                        Хитрая плутовка,

                        Рыжая головка.

                        Хвост пушистый,

                        Ах, краса! А зовут ее…(лиса)

(воспитатель надевает шапочку лисы)

                        Серый, страшный и зубастый

                        Произвел переполох.

                        Все зверята разбежались

                        Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает шапочку волка) 

                        Спереди – пятачок,

                        Сзади – крючок,

                        Посредине – спинка,

                        На спинке – щетинка  (кабан)

(воспитатель надевает шапочку поросенка)

                        Косолапый и большой.

                        Спит в берлоге он зимой.

                        Любит он малину, мёд…

                        Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

(воспитатель надевает шапочку медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали. Поскольку сказка наша зимняя и забавы у нас зимние. Давайте поиграем в снежки (дети встают)

Музыкальная физкультминутка: «Снежки».

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной движения.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке. А сказка эта называется?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята, вспомните, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

(звучит музыка)

Воспитатель: Правильно. Итак, сказка начинается. Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!

(Дети выходят)

Воспитатель: Так они и порешили

                        Дружно, весело все жили

                        Нам запомнить нужно:

                        Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде. А сказка наша закончилась и мы превратились в ребяток.

(Дети снимают шапочки животных)

А сейчас мы с вами сделаем картину.

Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь рукавичка. Давайте ее сделаем теплой и красивой, украсим мехом (намазывает опушку рукавички клеем, берет шарик, показывает, как нужно приклеить). Вы берите шарики и приклеивайте на опушку рукавички. А теперь и своих героев, давайте разместим на всей рукавичке (Дети берут зверей и приклеивают на рукавичку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали.

Посмотрите, гости, как ребята постарались.

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что запомнилось, понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе

На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.Используются с...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «На бабушкином дворе» (для детей 2-4 лет)

Данная методическая разработка позволит воспитателю организовать работу по формированию у детей понятия "домашние животные"...

НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с использованием слайдовой презентации. «Куда плывут облака».

Интеграция видов деятельности способствует развитию творческих начал детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...